48
49
50
52
ТЕХНИКАн аше ЗНаКОМСТВ!« К ИА - C OPEHTO » С ДВИГАТЕЛЕМ З.Б ЛАКТИВНЫЙ ОТДЫХСкаждым годом корейский автопром надкусывает очередной кусочек лакомого пирога, предлагая то представительский класс, то дорогие автомобили для активного отдыха. Бороться на рынке вседорожников особенно сложно - предложение здесь едва не опережает спрос. А уж про дорогие машины этого класса и говорить нечего. Здесь не просто борьба конструкций или общего уровня продвинутости - впору говорить о борьбе концепций, идей, заложенных в основу автомобиля. Для чего он - для асфальта или бездорожья, больших скоростей или городской толчеи? Компромисс? Тогда тем более интересно - как его понимают те, кто создает современные машины на Востоке.АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВЧТО ХОЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬ Знакомство со вседорожником лучше начинать с подвески и трансмиссии. Сразу настраиваешься на деловой лад - прикидываешь, на что можно рассчитывать. По части подвески «Соренто», прямо скажем, неоригинален, и это скорее плюс. Два поперечных рычага спереди (верхние шаровые опоры интегрированы в рычаги) и зависимая балка сзади таких нынче большинство. Приглядываемся повнимательнее. Стабилизато-КРАТКИЕ ДАННЫЕKIA SORENTO• Выпускается в Корее с 2002 года. • С октября продается в России с дизелем 2,5 л, 103 кВт/140 л. с. Оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач (от $30 тыс.) или четырехступенчатым «автоматом» (от $31 тыс.). С января этого года появились вседорожники ис бензиновым двигателем 3,5 л, 143 кВт/195 л. с. • Пока официальные дилеры предлагают 3,5литровые машины только с автоматической коробкой передач и полным набором дополнительного оборудования за $42 тыс.ров два - спереди и сзади; ходы подвески, судя по расположению буферов, совсем невелики. Спереди на сжатие вообще от силы 25-30 мм. На машине стоит нижняя рулевая рейка вместо какого-нибудь червячного редуктора. Сомнений нет, конструкторы пытались научить машину хорошо ехать. Да может ли быть иначе, если в автомобиль ставят и почти 200-сильную V-образную «шестерку». Попробуем? Ключ на старт, др-рынь. Принято хотя бы думать, что в этот момент салон наполнится каким-то особым приятным звуком. У «Соренто» - не наполняется. При работе на холостых в машине тихо, и именно это нам сейчас приятно. Чувство уюта подпитывают кожаный салон, негромкая музыка из комбинированной аудиосистемы - с приемником, кассетником и проигрывателем компакт-дисков. Кстати, магнитола - это, пожалуй, единственное, что не включено в комплектацию. Весьма вероятно, владелец захочет установить «музыку» посерьезнее. Ради бога: здесь ниша «двойной высоты» под наиболее дорогие системы, а в передних дверях место под 16-сантиметровую акустику, опять же, не для средних запросов. Стекла всех дверей и кресло водителя электрифицированы, разве что поясничный подпор и подголовник регулируются вручную. У руля также ручная регулировка по высоте. Диапазон регулировки водительского сиденья не особо впечатляет, но для роста чуть выше среднего вполне хватит. Людям от 190 см и выше здесь вряд ли будет просторно. Далеко назад не уедешь, да и место для головы ограничено. Правда, в большей степени это касается модификации ЕХ с люком в крыше - в более простом варианте на 3,5 см выше. Салон достаточно широкий и длинный. У пассажиров сзади свободно коленям, есть воздух над головой. Досталось48За рулем 4/2003 rr^НШЗа рулем 4/200349 ТЕХНИКАНаше ЗНаКОМСТВО.<КИА-СОРЕНТО» С ДВИГАТЕЛЕМ З,5 ЛСпидометр с двойной шкалом «км/ч/мили/ч» перегружен цифрами.Защита масляного радиатора символическая.и багажнику - 440 л для вседорожника не мало. Кстати, в нем предусмотрены четыре кольца для крепления груза. Из малопривычных «прибамбасов» возможность открывать вверх стекло пятой двери, кнопка складывания наружных зеркал и «крутилка» на передней панели для управления раздаточной коробкой вместо старого доброго, но не всегда удобно торчащего рычага. В машине нашли место три автомобильные розетки, не считая прикуривателя в передней панели. Одна - спереди, одна - сзади и одна - в багажнике. А еще... Впрочем, пора ехать. ЧТО ЛЮБИТ АВТОМОБИЛЬ Приятно давить на газ, когда под капотом чувствуется потенциал. Но машина не легкая - за две тонны снаряженной массы. Разгон ошеломляющим не назовешь, но «быстрым» или даже «стремительным» - в самую пору. «Автомат» из свежеспроектированных: работает без лишних задержек и, как большинство «коллег», особенно приятен при езде «в полпедали». Если захочешь сразу оказаться за горизонтом, почувствуешь небольшую паузу между самим «кик-дауном» и реакцией на него автомобиля - спустя полсекунды он перейдет на пониженную и активно за50 За рулем 4/2003шевелит поршнями. При максимально интенсивном разгоне с места «автомат» и вовсе радует. Как положено, он раскручивает двигатель на каждой передаче до максимальных оборотов и быстро, без раздумий, переходит на следующую. Правда, когда обороты двигателя приближаются к красной зоне, его очень даже неплохо слышно в салоне. Передач четыре. Стептроников, режима «спорт» и прочих современных «наворотов» нет. Однако выбрать ту или иную передачу самому не сложно. Если нажать кнопку «отключение овердрайва», останутся первые три. Если вместо «драйв» оставить селектор на цифре 2 или 1, машина послушно оставит столько передач, сколько вам надо. На дороге КИА ведет себя примерно. Короткоходная, но весьма плотная подвеска не позволяет автомобилю крениться. Жесткое рулевое управление вызывает быструю и внятную реакцию машины на действия рулем. Сюда еще бы добавить переменное передаточное отношение рулевой рейки... Впрочем, кажется, я увлекся. Но раз начал, поясню. К машине быстро привыкаешь: иногда, под соответствующее настроение, готов слегка пошалить - скажем, увидев снежок, запустить ее веером. Единственное, что заставляет задуматься -руль. У «Соренто» он обычный для вседорожника - примерно 3,7 оборота от упора до упора. У «драйверских» же машин баранку делают чувствительней. Впрочем, посчитаем это за лирическое отступление. В трансмиссии у КИА может быть один из двух вариантов раздаточной коробки - или с постоянным задним приводом и возможностью жесткого подключения переднего (комплектация LX), или (комплектация ЕХ) с системой TOD - Torque On Demand (момент по требованию). В последнем случае «передок» подключается электромагнитной муфтой, которая расположена в «раздатке». Оба варианта подразумевают понижающую передачу. Правда, автомобили с 3,5-литровым двигателем предлагают только в модификации EX. НЕ АСФАЛЬТОМ ЕДИНЫМ Умение ездить по шоссе, соответствующий багажник, хорошая тяговооруженность, не самый «острый» руль. Не кажется ли вам, что речь об эдаком автомобиле для путешествий? А если так, то раньше или позже встанет вопрос о преодолении тех самых последних километров, ради которых часто и покупают все- ТЕХНИКАНаше ЗНаИОМСТВО«КИА-COPEHTO» С ДВИГАТЕЛЕМ З,5 Лдорожники. Как справится с ними «Соренто»? Пока под ним всего лишь разбитый асфальт, будьте уверены, справится. По мелким неровностям и ямкам машина может ехать быстро, так что создает иллюзию очень энергоемкой подвески. Но на серьезной «пересеченке» более валкие «профессиональные» вседорожники с их огромными ходами подвесок дадут КИА фору. Такова плата за хорошую управляемость «корейца» на асфальте. Что будет в более экстремальных условиях? Для ответа на этот вопрос не станем насиловать тестовый автомобиль. Просто еще раз осмотрим на яме днище. Рама мощная, с несколькими поперечинами, прикрывающими всякую всячину, находится над дорогой на высоте 220 мм и выше. На таком же расстоянии от дороги редуктор заднего моста. Впечатляет. Под рычагами передней подвески чуть меньше - мы намерили 202 мм (официальный клиренс - 203 мм), что тоже очень даже хорошо. Но стоит сказать еще кое о чем.В нижнем свесе, почти под перед| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ним бампером, на расстоянии 270 мм 3.5 л 25 я KIA S0RENT0 над дорогой расположился масляный диз., мех КГ) бенз., авт. радиатор, прикрытый листом толщи• Общие данные ной 1,25 мм. Так что на проселочной Размеры, мм: 4567 длина дороге передним свесом лучше земли 1863 ширина не касаться, И это не все. За мощной высота 1732 поперечиной рамы на той же высоте Радиус поворота, м н.д. 2027 1957 Снаряженная масса, кг 270 мм над дорогой находится рулевая 2610 Полная масса, кг рейка. Повредить ее при езде вперед Максимальная скорость, км/ч 170 н.д. нельзя, при движении задним ходом Время разгона 0-100 км ч, с 14,0 ад. ДТ/80 АИ-95/80 Толливо/запас топлива, л довольно трудно, но в грязи машину Расход топлива, л/100 км лучше не топить. ПОДВЕДЕМ ИТОГ Не посчитайте за банальность: «КИА-Соренто» - автомобиль для активного отдыха. Может, он и не удовлетворит каких-то туристов-экстремалов, но наверняка понравится тем, кто любит сорваться с места и махнуть куданибудь на выходные или в отпуск. На шоссе он приятнее многих более грозных на вид одноклассников, а на бездорожье потребует от водителя осторожности, хотя тоже не спасует. о(по нормативу EU99/100): загородньи цикл городской цикл Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Макс, крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточньв числа на задние колеса с подключ. передних дизель6,910,2н.д. н.д.Я Кузов5 5бензиновыйР4 162497 17.6 103/140 3800 314 2000V6 243497 10,0 143/195 5500 294 3000М53,749 2,044 1,289 1,000 0,794 3,453 4,44А42,804 1,531 1,000 0,705 2,393 н.д.I II III IV V3.X-Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул.управления 1%змер стандарт, шин Тормоза: спереди сзадисо стабилизаторами на двойных поперечных рычагах зависимая (мост) гидравлический 225/75R16 245/70R16 дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемыеКОМПЛЕКТАЦИЯАБСКлиматнфнтроль Круиз-контроль Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Полноразмерное запасное колесо Кожаный салон ЭлектропаквтПодогрев СИДЕНИЙКолеса из легкого сплаваРЕЗЮМЕЛ Хорошая управляемость, большой дорожный просвет, * • * просторен сзади, респектабельная внешность. МЩ Слабая защищенность снизу, ограничение по росту * т » водителя е модификации с люком.Автомобиль предоставлен фирмой «КИА-САНДОЛ». Информация о продаже - в разделе «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».52 За рулем 4/2003