102
103
104
105
ТЕХНИКАновинкиИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯГРОЗА ТЕРРОРИСТОВ«ШЕВРОЛЕ-СИЛЬВЕРАДО» ПРИЗВАН ВАРМИЮПредставленный на Детройтском автосалоне многоцелевой концепткар «Смартрак» на базе «Шевроле-Сильверадо 2500HD» заполнен новейшими технологиями, что называется, под завязку. Исходное шасси с двигателем «Дурамакс» и трансмиссией «Эллисон 1000» удлинили и добавили третью ведущую ось. Сделано это не ради проходимости, а чтобы повысить грузоподъемность до 4,5 тонны. Но перевозка обычных грузов - занятие не для «Смартрака». Столь солидную массу имеют сменные модули различного назначения. Любой из шести можно доставить транспортным самолетом ив считанные минуты установить на автомобиль. Соединить разъемы несложно, сделать это по силам простому солдату. Дальше в дело вступает компьютер. Он опознает новый «груз» и перепрограммирует под него систему управления VOS (Vehicle Operating System). В автомобиле три пассажирских места. Но работа у этих членов экипажа не ме-«Смартраку» сверху видно всеВы когда-нибудь ездили... внутри компьютера? 102 За рулем 4/2003нее ответственна, чем у водителя. Тот, кто сидит от него справа, занят силовыми установками и системой диагностики, те, кто сзади -управляют специальным оборудованием. Задачи могут быть разные. Например, химическая разведка или пилотирование миниатюрных самолетовразведчиков. Или просто наблюдение за противником из укрытия с помощью мощной телекамеры ночного видения, установленной на... девятиметровой телескопической вышке. Есть модули и более грозные, которым обрадовался бы сам Джеймс Бонд. Например, для пуска ракет «Спайк» с оптической системой точного наведения.Не забыты даже интересы журналистов. Освещать ход операции поможет медиамодуль, с помощью которого можно передавать видеорепортажи с места событий через спутники и Интернет. Водитель регулирует давление в шинах (впрочем, на автомобиле можно ехать, даже если шины останутся вовсе без воздуха), дорожный просвет (за ним наблюдает отдельная видеокамера). В сложных случаях на помощь придет лебедка с усилием 5,5 тонны с тросом из нержавеющей стали. Этот материал вообще широко применен в «Смартраке» - автомобиль не подвластен коррозии и не боится пуль из стрелкового оружия. ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯОТВЫКАЙТЕ ОТ РЕМНЯ...СКОРО ЕГО ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ ЛИШЬ ВМЕСТЕ С ДВИГАТЕЛЕМСегодня производители автомобилей рекомендуют менять зубчатые ремни ГРМ через определенный пробег. Процедура эта в некоторых автомобилях отнимает не один нормочас. Ведь чтобы добраться до ремня, приходится иногда демонтировать несколько агрегатов, не имеющих к нему отношения. Заманчиво сделать ремень со сроком службы, равным ресурсу самого автомобиля. Ральф Бергер, руководитель отдела исследований ганноверской фирмы «Конти Тех Антрибсистеме», считает эту задачу выполнимой. Например, на бензиновых моторах «Фольксваген» объемом от 1,0 до 1,6 л уже сегодня не нужно менять ремень... до капитального реНа правах рекламымонта двигателя. В сервисной книжке «Ауди» с двигателем 2,0 FSI пока есть требование заменить ремень через 180 тыс. км, но уже в следующем издании этого не будет. Для «Пежо-307», «Пежо-206», «Ситроена-СЗ», а также для «Форда-Фиеста» установлен гарантийный срок службы ремней 240тыс. км или... 10 лет. Притом контроллер двигателя в любой момент готов выдать данные о реальном состоянии зубчатой «ленты». Разумеется, такой результат был бы недостижим безФирменное изделие, конечно, дороже, но и служит долго. Некачественный ремень может наделать немало бед в моторе.оптимальной настройки автоматических натяжителей и роликов. Но и материалы для ремня нынче непросты. Кордовые нити из стекловолокна и специальная каучуковая смесь, из которыхсделан ремень «Конти-HSNПауэр», обеспечивают стабильную работу в диапазоне от -40 до +150°С до 300 тыс. км пробега. Так, во всяком случае, утверждают производители. Прогресс особенно нагляден для испытателей, «мучающих» детали на специальном стенде. Здесь при нагрузках, значительно превышающих рабочие, ремни ГРМ выдерживают 500 часов работы. Скажете, немного? Совсем недавно они рвались через 10 часов. Самый твердый орешек для создателей ремней - дизельные моторы с насос-форсунками. Здесь ремень не только приводит клапаны, но и аппаратуру высокого (до 2000 атм) давления. Потому и менять детали приходится пока через 60-90 тыс. км. Но на выставке «Автомеханика-2002» уже были представлены образцы, выдерживающие 160-240 тысяч даже на дизелях.Надежность» 1Л круглыйАДРЕСА ДИЛЕРОВ:Еврохнм - СПб - Трейдинг 000 000 000 000 000 000" Шин-Инвест "Авто-Альянс" ТФ "Рязань-Шина" Протектор-Авто" Катод Северо-Запад" ТД КАМА" (812)525-0025 (3512)62-0850 (3512) 96-2901 (0912)21-0007 (8612)64-0044 (812)324-1760 (812| 567-2727 (8412)48-7668 (8632) 99-1070 (8312)32-1032 (095) 388-9636 (095)743-8811 (8462)66-9769 (0732)72-3313 (0652)79-1145уверенность год(0852)7397 60 (3422) 10-3135 (3842)51-7444 (3843) 74-9444 (3832) 23-54-53 (095) 728-7760 (095) 937-72-34 (0732) 743-147 (812)327-25-52 (0172)62-10-37 (0951-73290-95 (3912)278515 "Меркур Авто" (3272)511-051 (3272) 59-07-02"Ретейл" Ярославль 000 "Фирма ВИЛС"СМ "КОЛЕСО" СМ "КОЛЕСО" 000 000 "Росшина-Сибирь' "Интайр-М"000 "Юнипол" 000 000 000 "АатоМаксимум" "Хорошие Колёса" "Лоял"ЧП Кастерин И. А. 000 "Югснаб-Групп"СЧХГМТМ" 000 000 000 "Картер+" "Север-Авто-МБ" "Игрес Таер"Росшина-Мастер КиК 000Доровски Э. Н.ТОО "PS Senrbis"мысленныйвыбор000Т Д Яршина"Товар свртно>ициро*анЗар улем 4/2003103 НОВИНКИИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯНЕ ВПИСАЛСЯ? ДОВЕРНУ!ВО ФРАНЦИИ ЭТА КОНСТРУКЦИЯ ПРИЗНАНА ЛУЧШЕЙ НОВИНКОЙ ГОДАТак оценило жюри журнала UAutomobile Magazine усовершенствованную систему стабилизации траектории (ESP) с функцией USC (Under Steering Control контроль недостаточной поворачиваемости). До сих пор ESP могла лишь устранить избыточную поворачиваемость, когда автомобиль стремился уйти внутрь поворота. Но для переднеприводных машин характерна, скорее, недостаточная поворачиваемость: при чрезмерной скорости в повороте передние колеса стремятся спрямить траекторию. USC поможет водителю ив этой ситуации. Уловив с помощью гироскопических датчиков намечающееся расхождение между назначенной водителем траекторией и реальной, программа не-Тря стратегии компенсации недостаточной поворачиваемое™ (НИ) и одна - избыточной (IV). Красным показаны тормозящие колеса. медленно вступает в действие. Для начала она сбросит газ (это, кстати, прописано в учебниках по вождению). Не помогло? Тогда начнет подтормаживаться внутреннее заднее колесо. Мало? Добавит еще и торможение передним на той же стороне. В особенно сложных случаях система сконцентрирует тормозные усилия только на передних колесах. Чтобы научить автомобиль таким премудростям, конструкторы применили модулятор давления с двенадцатью управляемыми клапанами, позволяющими точно ив считанные миллисекунды изменять тормозные усилия на каждом колесе в отдельности. В этом смысле USC способнее любого водителя-аса, ведь у того в распоряжении лишь общая педаль тормоза да еще рычаг ручника. Французские испытатели утверждают, что система работает очень эффективно. Конструкция, созданная совместно фирмами «Рено», «Бош» и «Континентал Тевес», уже нашла применение в «лагунах», «меганах» и «эспасах» 2003 модельного года.ДВЕРНОЙ ЗАВОДИК...ЕПРОИЗВОДИТ ДЕТАЛИ ДЛЯ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ще недавно у двери авто мобиля была совсем не хитрая конструкция: внутри лишь замок и механизм стеклоподъемника. Теперь замок снабжают электроприводом, стеклоподъемник - мотором и пультом управления. Как правило, во внутренней панели двери Эту дверь поставят на БМВ-Х5...БМВ,«РЕНО» И МНОГИХпредусмотрено место для динамика акустической системы. А еще обязательны брус безопасности, уплотнитель, подлокотник, управляемое и подогреваемое зеркало заднего вида. Заводы - изготовители автомобилей сочли, что заниматься сборкой дверей у себя .. .а эту - на «Пежо-307».невыгодно, и переложили заботы на плечи специализированных фирм. Такова, например, французская «Фореция» (Faurecia), изготавливающая дверные панели для «ФордаФиеста», «Пежо-307», «РеноЛагуна», «Фольксвагена-Шаран», БМВ-Х5, «МерседесаБенц» С-класса и CLK Поскольку автомобильная дверь - один из основных элементов пассивной безопасности, фирма сама разрабатывает внутреннюю структуру, подбирает материалы, проводит крэш-тесты. Среди последних новинок - ударопрочный пластик «Лигнофлако> на основе натуральных льняных волокон и подлокотник, который не только дает опору руке, но и поглощает значительную энергию при боковом ударе. Дальше всего технологи фирмы продвинулись в сотрудничестве с «Фордом». ДляА собирал обе. возможно, один и тот же рабочий. «Фиесты» дверь изготавливают в сборе со стеклом, уплотнителем и всей начинкой, здесь же деталь окрашивают. Остальные детали кузова расцвечивают в камерах заводов «Форд». Тем не менее, даже самый придирчивый покупатель не заметит, что кузов окрашивали «кусками».104За рулем 4/2003 МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВНЕТ ГИПОТОНИИ СО ЗДОРОВЬЕ ШИНЫ ПОЗАБОТИТСЯ ЭЛЕКТРОНИКА 2004 года в США станет чтобы она не путала, скаобязательной система жем, правую переднюю шиконтроля давления возну с левой задней. духа в шинах - таков реЭти проблемы удалось зультат нашумевших аварешить голландской фирме рий. Вслед за американцами «Филипс», использовавшей подтянутся и европейцы, свои наработки в области поэтому уже сегодня несистем доступа без ключа сколько фирм наперебой «Кейлесс Энтри». В пластипредлагают свои решения. ковой карточке спрятан миПоследние включают не крочип (без батарейки!), только так называемые прякоторый вступает в диалог с мые, но и косвенные, когда электронным модулем: тот информацию о давлении опрашивает чип и получает вычисляют на основе сигнаот него ответы. Подобную лов датчиков вращения косхему решили применить и лес. Метод не самый совердля контроля давления возшенный и работает лишь на духа. ходу. Итак, микрочип P2SC, выУ прямого способа тоже держивающий ускорения до есть недостатки. Например, 2000 gи температуру до встроенный в колесо пере175°С, крепят в шине и додатчик должен иметь собстполняют датчиком давлевенную батарейку. При перения. Как только водитель становке колес нужно перевключает зажигание, центпрограммировать систему, ральный электронный блок На правах рекламыСистема мониторинга шин, разработанная «Филипсом».начинает опрос каждого колеса с помощью низкочастотного радиосигнала, несущего в себе достаточно энергии для работы кристалла и излучения высокочастотного отклика. Антенны расположены в непосредственной близости от колес, так что сигнал на каждую из нихприходит только от «своего» колеса независимо от перестановок. Как ожидают маркетологи, к 2006 году ежегодный спрос на подобные системы достигнет 15 млн. комплектов, а к концу десятилетия вырастет до 22 миллионов в год.ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОМАСЛА ИЗ ГЕРМАНИИЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В РОССИИ: г. Воронеж (0732) 79-84-39, 22-44-05HESSOLРЕГИОНАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ:ВЫСОКАЯ I НАДЕЖНОСТЬ СМАЗКИ I НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ СОВМЕСТИМОСТЬ С КАТАЛИЗАТОРАМИ ' ЛЕГКИЙ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ' ШИРОКИЙ СПЕКТР МОЮЩИХ ПРИСАДОК 'ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВАЗа рулем 4/2003 105