26
27
28
АКТУАЛЬНОЭКСКЛЮЗИВНОеИНТврВЬЮМ АРКИ РАЗНЫЕ - СТРАТЕГИЯ ОБЩАЯ«ПЕЖО» И «СИТРОЕН»:ВМЕСТЕ И ПОРОЗНЬПВсе модели «Пежо» и «Сипринимаются решения в группе и не планируется троена» выступают как конли создать производство куренты. Поэтому не случайно у «Пежо» и «Ситроев России? - Принцип взаимодейстна» свои собственные сети вия довольно прост. Рукореализации: эти машины водство группы определяет продаются в различных сарешения, касающиеся техлонах и никогда вместе. нического развития и исслеНужно отметить, что и довательских работ, закупок внешне, и внутренне машии производства. Во всем осны наших двух марок корентальном, в частности, марным образом отличаются. кетинге, организации проДостаточно взглянуть на оддаж, руководство компаний ноклассников - «Пежо-206» действует самостоятельно. и «Ситроен-СЗ», чтобы не Но, конечно, серьезные шаосталось никаких сомнеги мы обсуждаем вместе ний. Различия между «Пес господами Сен-Журом и жо» и «Ситроеном» есть Сатинэ. Стратегия развития и будут. - Господин Фольц, групу нас общая. па ПСА в числе лидеров ми- Один человек не моЧто касается России, мы рового автостроения. Как удовлетворены темпами жет ездить на двух автомостроятся ваши взаимоотпродаж автомобилей нашей билях сразу. Как вы лично ношения с другими компагруппы - общая цифра почпоступаете, чтобы не обиниями? ти удвоилась в 2002 году. деть ни «Пежо», ни «Ситро- Не хвастаясь, скажу, что Мы намерены и дальше разен»? среди независимых компавивать эту линию, но пока - В моем нынешнем полоний мы, наверное, чемпионы воздержимся от индустрижении я вынужден строго чепо совместным проектам. Наальных вложений. Кроме торедовать каждый день поездиболее крупные связаны го, на мой взгляд, нет осноки на «Ситроене» и «Пежо». с «Фордом», «Рено», ФИАТом, ваний противопоставлять Ав выходные я специально а не так давно мы объявили Россию всей остальной Еввыезжаю на автомобилях о начале кооперации с «Тойоропе. Мы рассматриваем ваконкурентов, чтобы оценить той». Вместе с японскими спешу страну как неотъемлеих достоинства, перенести циалистами разрабатывается мую часть объединенной Евполезный опыт на модели новая легковая платформа, на ропы. И нет нужды делать группы или обратить внимакоторой будут строиться автокакие-либо исключения ние на недостатки с целью не мобили разных марок («Ситв рамках нашего общеевродопустить их появления на роен», «Пежо», «Тойота»). Мы пейского подхода. наших машинах. приступили к работе в 2001 году и рассчитываем, что первые машины выйдут из ворот Группа завода в Калине (Чехия) в на-Пежо-Ситроен» чале 2005-го. Убежден, что | гибкий подход дает нам возЖ.-М. Фольц можность работать не только с «Тойотой», но ис немецкими фирмами, например, БМВ. окупатели в России долгое время ориентировались на немецкие автомобили. Но в последние годы серьезную конкуренцию им составляют французы. На Женевском автосалоне главный редактор журнала «За рулем» Петр Меньших встретился с председателем совета директоров группы «Пежо-Ситроен» Жан-Мартэном Фольцем, генеральным директором «Пежо» Фредериком Сен-Журом и генеральным директором «Ситроена» Клодом Сатинэ.Автомобили «Пежо» Ф. Сен-ЖурЖАН-МАРТЭН ФОЛЬЦJean-Martin Folz Родился в 1947 году. Инженер по образованию. В группе «ПежоСитроен» с 1995 года. В 1996 году директор подразделения запчастей и комплектующих. С октября 1997-го председатель совета директоров группы ((ПежоСитроен», одновременно председатель АО «Автомобили «Пежо» и АО «Автомобили «Ситроен», а также банка «ПСА-Финанс».1- У каждой из марок, «Пежо» и «Ситроен», свои сильные стороны. Как26 За рулем 4/2003"£% "^Автомобили«Ситроен»К. СатинэВ- Есть ли у группы намерение выступить в модном нынче стиле SUV? Если да, то под какой маркой? - В Европе любовь к подобным автомобилям не так сильно выражена, как в США. И дело не только в этом: мы вообще предпочитаем не вступать в схватку за уже существующий на рынке продукт, а выводить оригинальные и на их базе развивать успех. Так, например, мы явились законодателями моды на универсалы типа «Партнер» и «Берлинго», создав новый тип автомобиля, который по-французски мы называем «людоспас» (в переводе - пространство для забав - ред.). Или взять купе-кабриолеты со складной крышей. Сейчас настала очередь многофункционального «СитроенаПлюрьель». Надеюсь, бурно развивающийся российский рынок по достоинству оценит наши усилия. МАРКИ РАЗНЫЕ - СТРАТЕГИЯ ОБЩАЯ* * *- Господин Сен-Жур, качество машин «Пежо» в России всех удовлетворяет. А вот что будет с автомобилем, который через какое-то время сменит хозяина? Согласитесь, именно по тому, как оценят автомобиль на вторичном рынке, формируется мнение о его надежности и авторитет марки. - Вы правы. С такими же критериями подходят к оценке автомобилей ив других странах. Мы стараемся оправдать доверие тех, кто выбрал «Пежо». Сейчас яс уверенностью говорю о том, что средства, вложенные в «Пежо», не так быстро обесцениваются, поскольку автомобили долговечны и сохраняют привлекательность в течение долгих лет. Долговечность наших машин объясняется тем, что сегодня доля затрат на подготовку и обработку деталей кузова, их окраску, защиту от коррозии у «Пежо» одна из самых высоких по отношению к себестоимости среди всех европейских марок. - Возглавляемую вами компанию все чаще называют законодателем автомобильной моды. Успех «Пежо-307» и «206» наглядное тому подтверждение. В каких классах вы рассчитываете на новые успехи? - В самом деле, приятно создавать такие автомобили, на которые ориентировались бы в соответствующих классах. «206-я» и «307-я» стали популярны во Франции и многих странах мира, например, Испании, Бразилии, России. Сейчас усилия сконцентрированы на сегменте, занимаемом моделью «Пежо-406». И хотя сама машина выглядит очень современно, а технические решения соответствуют требованиям времени, мы готовим ей замену. Возможно, в этом классе и следует ожидать нашего следующего успеха. - Интересно знать, на каком автомобиле остановился ваш личный выбор? - Совсем недавно я пересел в купе-кабриолет «Пежо307СС». Когда на рынок выходит новый продукт, я лично должен удостовериться в его качестве и проследить, чтобы до начала продаж бы-Динамика продаж иномарок в России в 2001-2002 гг. 797220022001«Фольксваген» «Пежо»«Ауди»«Ситроен» «Мерседес-Бенц»ли устранены малейшие недостатки. Если собираюсь ехать куда-нибудь с семьей, а у меня трое детей, да теща, то выбираю вместительную и удобную «807-ю». Для личных поездок предпочитаю небольшой кабриолет и до последнего времени пользовался «Пежо-206СС». Ну, а для самой дальней поездки в одиночку - «406-купе» с дизельным мотором объемом 2,2 литра. * * * - Господин Сатинэ, «Ситроен» известен своими инновациями. Что нового стоит ждать от марки в ближайшее время? - Заранее прошу прощения за то, что ответ мой не будет исчерпывающим: у автомобильных конструкторов не принято особенно распространяться о новых технических решениях. Одной из удачных разработок «Ситроена» стала коробка передач для модели СЗ - «Сенсодрайв» (см. ЗР, 2003, № 3 - ред.). Говоря техническим языком, это обычная механическая ко-ФРЕДЕРИК СЕН-ЖУР Frederic Saint-Geours Родился в 1950 году. Экономист по образованию. В группе «ПежоСитроен» с 1986 года. В 1990-1997 гг. заместитель, а с 1998-го - генеральный директор АО «Автомобили «Пежо». «Пежо-307СС» (Peugeot 307СС) - первый показ серийной машины. За рулем 4/2003 27 АКТУАЛЬНОЭКСКЛЮЗИВНОе ИНТерВЬЮМАРКИ РАЗНЫЕ - СТРАТЕГИЯ ОБЩАЯКЛОД САТИНЭ Claude Satinet Родился в 1944 году. Инженер по телекоммуникациям. В «Ситроен» пришел в 1973 году. В 1992 году назначен коммерческим директором по Европе. С 1998-го - генеральный директор АО «Автомобили «Ситроен».робка, к которой подключили компьютер и оснастили электрокомандами. Получили некий промежуточный продукт между простой механической коробкой и традиционной автоматической, причем значительно дешевле последней. Чтобы составить представление о других разработках, достаточно посмотреть на концепт-кары «Ситроена». Например, особенностью концепт-кара «С-Кроссер» (C-Crosser) было то, что все управление, включая тормозную систему, связь между рулем и управляемыми колесами, шло по проводам. - Да, выставки являются хорошей площадкой для того, чтобы заглянуть в будущее. Но странное дело, на Московском автосалоне уже давно не видно «двойного шеврона» и его новинок. - Возможно, мы недооцениваем важность и многих других автосалонов во всем мире, но «Ситроен» ориентируется на традиционные. К сожалению, в России наши продажи скромны, но, полагаю, ситуация изменится к лучшему. 28 За рулем 4/2003ранее началось строительство совместного с «Тойотой» предприятия в Чехии. - Но почему все-таки не в России, ведь российский рынок не просто большой, он потенциально огромный? - Многое зависит от того, насколько быстро ваша страна интегрируется в европейский процесс. Чешская и Словацкая Республики вотвот вступят в Европейский - А как обстоят дела в Тасоюз. Но важнее другое ганроге, где собирают «Си- заводы, которые мы там строим, будут работать не троен-Берлинго»? - Пока мы оцениваем эту только и не столько для рынков этих стран, сколько для деятельность как нулевую. всей Европы. Таким обра- Как, ведь продано бозом, не будет никакого разлее тысячи машин, их можличия между автомобилями для национального и евроно увидеть на улицах? - Поясню. С нашей точки пейского рынков. зрения, «Ситроен» в Таганроге ничего не делает, посколь- А как будут заполнятьку мы не участвуем в сборке: ся пробелы в линейке ваее осуществляют другие из ших автомобилей С2, С4, наших комплектов. Мы не С6, например? участвуем ив финансирова- Вы знаете, цифровую иннии проекта. Просто люди дикацию на новые модели на месте решили, что будут «Ситроен» мы ввели для того, собирать машины, и они это чтобы люди не путались в наделают без нас. званиях, и было бы проще Недавно «Пежо» и «Ситропозиционировать модель по ен» приступили к строительразмерам, цене и т.д. Чтобы ству завода в Восточной Евбыло сразу ясно, что СЗ меньропе, в Словакии. Несколько ше, чем С5. Ведь из названий- Сейчас французские машины стали популярнее в России... - Прежде всего, развитие коммуникаций сближает людей. Вместе с тем, мы действительно стали активнее в России, где появилось немало дилеров, у которых велико желание работать. Но вот рассматривать возможность производства пока рано.«Ксара» и «Ксантия» не следует, какая машина относится к более высокому классу. Когда вводились цифровые индексы моделей, я догадывался, что пробелы в числовом ряду вызовут многочисленные вопросы, подогревая интерес к будущим моделям, но не думал, что вопросов будет так много. И уж тем более не предполагал, что у журналистов будут конкретные вопросы типа «что такое С4?». Но со временем пробелы исчезнут. Свои места уже заняли СЗ, С5, С8. Машина под маркой С6 появится к началу 2005 года. Всего в модельной гамме «Ситроена» мы предполагаем заполнить места с1 по 9. - «Ситроены» всегда отличал оригинальный дизайн. Как это влияет на продажи и на имидж компании? - Убежден, что на имидж компании влияет вовсе не дизайн, а объем продаж данной марки. И вот для этого стоит делать автомобили, которые бы отлично смотрелись, были узнаваемы, но главное - вызывали у покупателя желание их приобрести. •