16
17
18
20
22
24
25
МИ*»*- ' " * " 'АКТУАЛЬНО1ШШЕШЗЯ•BY -»'^LmmbQ Jt ^ " " 4 ^naffi t®?РГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО АЛЕКСАНДР БАТЫРУ ЕРГЕЙЮ- -«TR<щJLtB'''•16За рулем 4/2003 ЖЕНЕВА - 2003акой автомобиль вам понравился больше всего?» вопрос швейцарского коллеги, с которым случайно « разговорились в холле выставочного центра Пальэкспо, отдыхая от разноязычного шума и суматохи, застал врасплох. Действительно, какой? С машиной мы работаем и отдыхаем, она может стать умелым помощником, надежным партнером по бизнесу или закадычным приятелем. Попробуем посмотреть на женевские новинки с этой точки зрения.КДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ Универсальные автомобили - помощники в семейных делах или мелком бизнесе, умело выполняющие роль городской машины, компактного «скул-баса», а по выходным - грузовика для спортинвентаря и корзинок с провизией к пикнику, пожалуй, самое распространенное нынче племя. С него и начнем. «Форд» выставил универсальных бойцов сразу в двух весовых категориях. Модель «Фьюжн плюс» маркетологи окрестили «Урбан Эктив Вейкл» (UAV): в вольном переводе - автомобиль для активных горожан. От стандартного «Фьюжна» модификация отличается более дорогой отделкой в спортивно-молодежном стиле и богатой базовой комплектацией, включающей даже плейер для CD-, DVD- и МРЗ-дисков. Помимо двух бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л, «Фьюжн плюс» можно приобрести с самым что ни на есть городским мотором. Дизель семейства «Дюраторк» объемом 1,4 ли мощностью 50 кВт/68 л. с. расходует в мегаполисе всего 5,2 л.МЕЖДУНЛРОДНПЯ выстявкп1ТУДОВИКОВ а АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИИ Си ~ч*л~и~- ..... Анм* ЛИЛ'И> Г4£ОР«Море машин, океан металла. Яркие рекламы дерзко притягивают взгляд. Сразу видно, что никакой системы для осмотра экспонатов в этом зале быть не может... Я спешу выбраться из павильона.... Яустал. Да здравствует автотранспорт, но с меня довольно. Я хочу спать, ауменя нет денег на такси». («За рулем», 1928, № 1).За рулем 4/2003 17 АКТУАЛЬНОВЫСТаВКИ, СаЛОНЫЖЕНЕВА2ооз«Форд-Фокус С-Макс», представленный в Париже концептом, как мы и прогнозировали (см. ЗР, 2003 № 1), скоро можно будет купить. Мини-вэн, созданный на базе популярной модели, окрестили «Мульти Эктив Вейкл» (MAV). Интересно, решится ли руководство компании на производство симпатичной машины во Всеволожске? В Европе ее наверняка ждет теплый прием. Кстати, об уровне будущих продаж с высокой долей вероятности можно судить по потоку публики, перетекающей от стенда к стенду. Чтобы рассмотреть «Фольксваген-Туран», нужно было занимать очередь с утра, лучше фазу после открытия выставки. Будущие покупатели неторопливо обживали салон, придирчиво разглядывали моторный отсек, открывали-закрывали дверь багажника. Широкая гамма бензиновых и дизельных моторов, современные электронные системы, вот только дизайн... Что-то все «фольксвагены», кроме веселенького «Нью Битла», стали уж совсем на одно лицо. Впрочем, судя по интересу потенциальных покупателей (то-то будет во Франкфурте, где дебютирует «Гольф V»!), массовому универсальному автомобилю стиль «унисекс» вполне подходит (подробности о «Туране» - в этом номере).Селекцией универсалов и мини-вэнов активно занимается ФИАТ. Концерн, который иные аналитики уже похоронили, отметился в Женеве почти десятком (!) больших и маленьких премьер. Среди них - концепт «Джинго» (в фирменном пресс-релизе - прозаичное название «Проект-169»). Высокий пятидверный автомобильчик длиной всего 3540 мм, видимо, призван сменить «Панду». Новичок не чета ветерану: его планируют оснащать 55-сильным 8-клапанным или 70-сильным 16клапанным моторами, пятиступенчатыми коробками передач (механической или автоматической, с возможностью ручного переключения), АБС и ESP - в базе, шестью подушками безопасности. При таком наборе аудиосистема «Хай фай» в компактном городском универсале выглядит само собой разумеющейся. «ФИАТ-Идеа» («Проект 350») - не что иное, как прототип мини-вэна на платформе «Стило». Обещают, что в продаже автомобиль появится в начале 2004 года. Поживем - увидим. В чем, в чем, а в оригинальных идеях у итальянцев недостатка нет. Полноприводный SUV от... «Альфа-Ромео»? Таков «Концепт X», сохраняющий не только«Форд-Фьюжн плюс» отличается от стандартного богатой отделкой. Прототип «Альфа-Ромео Концепт X».«ФИАТ-Джинго» - наследник престарелой «Панды».Семья «фокусов» приросла мини-вэном "С Макс».«Рено-Сценик II» совсем скоро появится у фирменных дилеров.фирменную стилистику, но и характер: под капотом - 250-сильный двигатель V6. Эффектно, но чутье подсказывает: этой машине до конвейера далеко. Другое дело «Рено-Сценик II». По-моему, фирменный «ломаный» дизайн «Рено» подошел мини-вэну даже больше, чем первенцу нового семейства - «Метану II». Машина выглядит свежо и не скучно. Гамма моторов шире, кажется, некуда: от экономичного 80-сильного дизеля до 136-сильного бензинового. «Опель-Сигнум» с первого взгляда не назовешь универсальным «хозяйственным» автомобилем. Однако при близком знакомстве элегантный хэтчбек с уютным и по-немецки добротным салоном удивил вместительным багажником. Проверяю данные: так18За рулем 4/2003 АКТУАЛЬНОВЫСТаВКИ, СаЛОНЫЖЕНЕВА-20ОЗПо-моему, «Лянче-Эпсилок» не откажешь в обаянии. Согласятся ли с этим покупатели?«ФИАТ-Идеа» - прообраз вэна на платформе «Стило».мит самолюбия спортсмена-любителя, поскольку разгонит «Шкоду» до 100 км/ч за 9,6 с. Если уж такова самая демократичная «Шкода», то в том, что отсчет поголовья лошадей под капотом новой «Ауди-АЗ» начнется с сотни, никто не сомневался. Вершина гаммы - полноприводная версия с 3,2-литровым двигателем мощностью 177 кВт/241 л. с. появится в середине года. Тогда же на модель A3 будут ставить спортивную коробку передач DSG с двумя сцеплениями (подробнее - см. ЗР, 2003, № 2). Интерес публики к концептуальному «Опелю-GTC» (гран туризмо компакт) объясним не только эффектной внешностью, но и вполне практичными соображениями. Ведь поджарый хэтчбек на огромных 19-дюймовых колесах - не что иное, как прообраз новой•Опель Сигнум» - родственник «Вектры».и есть - минимум 365 л, максимум аж 1410. Этот «Опель» - тоже типичный «выходец» из самой массовой группы современных автомобилей. Для него нашли удачный компромисс между вместительностью и элегантностью, не пытаясь превратить в «трансформер»; мода на «раздвижные» концепты, похоже, проходит.ДРУЗЬЯ-ПРИЯТЕЛИВ последние годы фирмы словно соревновались, кто сделает самый чудной «аппарат» - скажем, универсал, трансформируемый в пикап, с отделкой под классический лимузин и дизайном спортивного купе. Ни один из подобных гибридов так и не стал серийным. А их место на стендах вскоре заняли совсем другие, отнюдь не многофункциональные машины, рассчитанные на тех, кому автомобиль не помощник по хозяйству, а веселый и интересный приятель. Показательно, что компактный «Ситроен-С2» дебютировал в облике гоночного автомобиля с 225-сильным (!) мотором объемом всего 1,6 л. Такой вариант вряд ли попадет в гаражи массовых покупателей. Однако «С2 Спорт» очень точно отражает лейтмотив нынешнего20 За рулем 4/2003женевского шоу: компактный автомобиль должен быть необычным - быстрым, богато укомплектованным, наконец, просто очень симпатичным. Создатели «Лянчи-Эпсилон» не зря охарактеризовали стиль автомобиля выражением «Дольче вита» (сладкая жизнь). Дизайн - «перепев» стилистики легендарных «лянч» середины прошлого века - пришелся впору не только солидному «Тезису», но и малышке «Эпсилон». Компакт оснастили «по-взрослому»: в салоне - кожа, климат-контроль, дорогая музыка, а под капотом - моторы мощностью 60-95 л. с. Модификация с дизелем есть теперь у популярного в Европе «Мини». Благодаря современному 75-сильному агрегату объемом всего 1,4 л он практически не утратил прыти (максимальная скорость - 165 км/ч), но, естественно, стал экономичней. В смешанном цикле «Мини-Уан D» расходует, по заверению создателей, лишь 4,8 л топлива на 100 км. Вообще, дизелизация спортивных версий - веяние времени. Вот и «Шкоду-Фабия RS», помимо 130-сильного бензинового мотора, будут продавать с наддувным дизелем мощностью 71 кВт/96 л. с. Этот агрегат не ущео,pelGTC Geneve- прототип новой «Астры». Индийская компания «Тата» тоже отметилась мировой премьерой универсалом «Индика Эстейт». ВЫСТаВКИ, СаЛОНЫЖЕНЕВА-ЗООЗ«Астры», дебют которой ожидают осенью. Тогда же, видимо, появится серийная «Мазда-3», «засвеченная» в Женеве под псевдонимом «Мазда-МХ Спортив». И все-таки изящная и по-спортивному агрессивная «Мазда» - по сути, всего лишь семейный пятидверный хэтчбек. Сделаем еще один шаг - мы в ярком и увлекательном мире настоящих спортивных купе, родстеров и примкнувших к ним «пляжных» кабриолетов. СПЕЦИАЛИСТЫ УЗКОГО ПРОФИЛЯ Они не слишком практичны в быту, зато на отдыхе лучше компаньона не найти. Они вызывают чувство свободы, легкости и гордости, а еще - завистливые взгляды владельцев хозяйственных «вагонов». Семью «Альфа-Ромео» пополнили элегантным «GT купе». Фирма вспоминает славное прошлое - знаменитые двухдверные модели 50-х - 60-х годов и смотрит в будущее: помимо бензиновых моторов мощностью 140-250 л. с, обещают и модификацию со 140-сильным дизелем. Кроме «GT-купе», непотопляемый (если судить по женевским стендам) ФИАТ показал обновленные «Альфа-РомеоСпаидер» и GTV, а также веселенький яркий «ФИАТ-МараКеш». Пляжный полноприводный кабриолет на базе существующего пока в виде прототипов «Проекта 169» в продаже появится явно не скоро. Зато получился прекрасный шоу-стоппер и демонстратор оптимизма туринского руководства. Видимо, уже в этом году в серию пойдет «Рено-Меган II купе-кабриолет». Стеклянная крыша автоматически складывается за 22 с. Машины будут продавать с бензиновыми моторами мощностью 85 кВт/115 л. с. и 100 кВт/136 л. с. и... правильно, со 120-сильным дизелем. Новый «Мерседес-Бенц CLK» по сравнению с предшественником подрос в длину на 71, а в базе на 25 мм. Гамма двигателей по-мерседесовски широка: «четверки», «шестерки» и «восьмерки» мощностью 120 кВт/163 л. с. - 270 кВт/367 л. с. Но кабриолетом года признали не солидного дорогого немца, а совсем уж легкомысленного игривого француза «Ситроен-Плюрьель». Кстати, машина, дебютировавшая в Париже, пожалуй, единственный пока удачный опыт запуска трансформера в серийное производство. Как и на Парижском салоне, улыбчивые стендистки неутомимо пре-Обновленная «Альфа-Ромео Спаидер». «ФИАТ-МараКеш» - концепт на базе концепта.Кузов «Альфа-Ромео GT купе» создавало ателье «Бертоне».вращали компактное купе в кабриолет или пикап. Для тех, кому массовые автомобили - даже купе и кабриолеты - чересчур пресны, постарались мелкие фирмы. С первого взгляда на немецкий родстер «Фанке унд Вилл» никак не подумаешь, что за сиденьями в базе притаился двигатель мощностью 286 л.с. Маловато? Пожалуйста - версия с наддувным 340сильным агрегатом. Немецкий «Биттер» - редкий гость не только на дорогах, но и на автосалонах. В Женеве показали просторное четырехместное купе с V8 мощностью 257 кВт/350 л. с. Обещают, что «Биттер-CD» можно будет купить в 2004-м.22 За рулем 4/2003 АКТУАЛЬНОВЫСТаВКИ, СаЛОНЫЖЕНЕВА-20ОЗРедкая особь автомобильной фауны немецкий «Биттер-CD». Полное имя этой машины Вилл. Йес! Родстер». «Порше-Каррера GT» разгоняется за 9,9с... до200км/ч.В пресс-материалах устроители автосалона написали, что у «КИА-Опирус» лишь цена корейская. Кажется, они не разглядели лицо седана. ПАРТНЕРЫ ПО БИЗНЕСУПохоже, именно такую роль чаще всего отводят производители седанам некогда самому массовому, а теперь, если судить по количеству премьер, относительно небольшому классу. Конечно, банкир или топ-менеджер крупной корпорации, прибывший на службу в яркой спортивной куртке, шокирует окружающих так же, как если подкатит к офису в семейном мини-вэне или тяжеловесном вседорожнике. Кстати, в Женеве не показали ни одного нового джипа или «паркетника»! Может, фирмы почувствовали, что ветер переменчивой моды подул в другом направлении? Или просто готовят вседорожные премьеры к осенне-зимнему сезону? Но вернемся к седанам. Вместительный «КИА-Опирус» дизайном передка навеял грустную фантазию о «Мерседесе» Е-класса, доставшемся «тюнингисту» из российской провинции. Объективности ради: поклонники у машины с V-образной «шестер24 За рулем 4/2003кой» мощностью 146 кВт/199 л. с, пятиступенчатой автоматической коробкой передач, аккуратно и богато отделанным салоном наверняка найдутся. Ведь у каждого свое представление о том, каким должен быть солидный представительский автомобиль. «Роллс-Ройс Фантом», стоявший почти бок о бок с «Майбахом-62» (наверное, гигантов не случайно выставили строго на границе между огромными экспозициями БМВ и «Даймлер-Крайслер»), тоже понравился далеко не всем. Впрочем, имидж и тираж «Роллс-Ройса» подразумевает, что за машиной будут стоять в очереди. А те, кому по душе более спокойный нейтральный стиль, выберут удлиненный «Ауди-А8Ь», который, кстати, обойдется гораздо дешевле. КУМИРЫ Ворчуны могут сколько угодно критиковать эксклюзивные супер-кары: тесноватые, абсолютно непрактичные, баснословно дорогие, прожорливые, дак тому же, как утверждают скептики, ненадежные и капризные. Зачем вообще такие делают? Ответ прост - в экстравагантные кузова и заоблачные характеристики просто... влюбляются. Пожалуй, один из самых красивых автомобилей нынешнего автосалона концепт «Ауди-Нуволари Кваттро». Машина не зря названа в честь легендарного итальянского гонщика, защищавшего цвета немецкого концерна «АутоУнион» в конце 30-х. Дизайнерам удалось совместить нынешний стиль «Дуди» с едва уловимыми мотивами сигарообразных гоночных машин предвоенных лет. Характеристики под стать внешности: 600-сильный пятилитровый мотор V10 с двумя турбокомпрессорами выдает момент 750 Н-м, разгон до 100 км/ч - 4,1 с, конечно, полный привод, колесные диски диаметром... 20,6 дюйма. Если «Ауди-Нуволари» станет серийным (что вполне вероятно), то будет ЖЕНЕВА - 2003Швейцарский прототип «Ринспид-Бедуин» построен на базе «Порше-996». Мотор мощностью 420 л.с. работает на природном газе, а отделывали автомобиль... хрусталем от фирмы «Сваровски».бороться за кошельки богатеев с «Пор- ко в модельном ряду «Ламборгини» не ше-Каррера GT». Показатели машин было двух моделей - «Галлардо» будут удивительно близки. Но «Порше» вывыпускать параллельно с «Мурчелаго». глядит откровенным экстремалом, да Руководство «Фольксвагена», видимо, и максимальная скорость не ограничесчитает, что спрос на подобные машина, как у «Ауди», 250 км/ч, а достиганы будет расти... ет... 330 км/ч. ...Женевский автосалон по площаПолный привод, пятилитровый ди относительно небольшой. От пракV10... Нет, я не вернулся к «Ауди». Протичных компактов до эпатажных сусто инженеры немецкой фирмы уже воперкаров рукой подать. Я все ходил от плотили часть решений в «Ламборги- одних к другим, но так и не примирил ни-Галлардо». Ведь итальянская компасердце с разумом - не выбрал автомония теперь под огромным крылом биль, который понравился больше все«Фольксвагена». Мотор на «Галлардо» го. Впрочем, у нас с вами еще есть вреразвивает, правда, «всего» 368 кВт/500 мя: пока новинки пропишутся в шоул. с, зато «максималка» не зажата элекрумах дилеров, наверняка удастся най• троникой - 300 км/ч. Кстати, давнень- ти компромисс.Вслед за седаном СААБ 9-3 обновили и кабриолет.Итальянский дизайн, немецкая техника «Ламборгини-Галлардо».«Ауди-Нуволари Кваттро» пока лишь концепт.За рулем 4/200325