108
110
112
ТЕХНИКАпремьерыРУБРИКУ ВЕДУТ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. МИХАИЛ ГЗОВСКИЙШЕВРОЛЕ АВЕОмериканская машина азиатского происхождения с европейским лицом - так можно назвать этот автомобиль компакт-класса. Дизайн «Шевроле-Авео» разработало итальянское ателье Джуджаро, а выпуск наладят на предприятии «Дэу» в Корее. «Авео» будут выпускать с кузовами четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек - последний длиной всего 3,9 м. Похоже, американцев всерьез задумали приучить к автомобилям европейских масштабов. Выразительность облику придадут фары с «хрустальным» стеклом и «граненым» - мультифокальным рефлектором. Под капотом - совсем не американская «четверка» мощностью чуть более 100 сил, которых, впрочем, должно вполне хватить маАшине массой в тонну. Использование в базовом оснащении механической пятиступенчатой коробки - в европейских традициях, а за милый американскому сердцу «автомат» придется доплатить. Как теперь принято, особое внимание уделили активной и пассивной безопасности. Не допустить столкновения поможет АБС с электронным распределителем тормозных усилий, а сохранить жизнь и здоровье, если худшее все же случилось, - подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ступенчатый - с несколькими «рубежами обороны» - алгоритм деформации передка. Сюрпризом базовой версии станут специальные фа-CHEVROLET AVEO• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x16x1598 см 3 ; мощность - 78 кВт/105 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент145 Н-м при 3600 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-дверный 5-местный хэтчбек; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3880x1670x1495 мм; снаряженная масса - 1070 кг; объем багажника - 200/1190 л; размер шин 185/60R14. CHEVROLET AVEO представлен на салоне в Чикаго в 2003 году.ры для езды днем - в США ожидают законодательного введения этого требования. У седана спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, что позволяет объединить объемы пассажирского салона и багажника, который вмещает 330 л. автомобиля более высокого класса. Особое внимание уделили акустической доводке: специально добивались «солидного хлопка дверей» (терминология создателей машины), а двигатель подвесили на гидроопорах, практически исключив передачу его вибраций на кузов. Шум снизили, использовав единственный (с автоматической регулировкой натяжения) ремень для привода генератора, насоса усилителя руля и компрессора кондиционера. Глушитель трехзвенный, с дополнительным шумопоглощающим 8-литровым резонатором. В общем, «Форенза» должна ласкать глаз и не раздражать слух. С безопасностью у нового «Сузуки» тоже все в порядке. Естественно, есть подушки, ремни с преднатяжителями, АБС, EBD, а также система контроля пробуксовки колес TSC. Всю эту «роскошь в малых формах» можно будет приобрести уже в 2004 году.сСУЗУКИ-ФОРЕНЗА»Такое впечатление, что нынче дизайн чуть ли не всех автомобилей разрабатывают итальянцы. Вот и над обликом «Форензы» трудились на «Пининфарине». Несмотря на скромные размеры, автомобилю назначено штурмовать прежде всего американский рынок, конкурируя на нем с «Тойотой-Королла» и «Хондой-Сивик».Выразительность аэродинамически совершенного силуэта подчеркивают фары, в которых просматриваются по два «зрачка» за общим гладким стеклом - вполне обычный европейский стиль. Зато сзади «Форензу» ни с чем не спутаешь благодаря оригинальной форме фонарей. Серебристые окантовки на панели приборов придают интерьеру «Сузуки» шармSUZUKI FORENZA• Двигатель - бензиновый; число цилиндров,клапанов и рабочий объем - 4x16x1998 см 3 ; мощность - 89 кВт/119 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент 174 Нм при 4500 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 5-местный седан; база - 2601 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4501x1725x1445 мм; снаряженная масса - 1225 кг; объем багажника - 351 л; размер шин -195/55R15. SUZUKI FORENZA представлен на автосалоне в Чикаго в 2003 году.108За рулем 4/2003 премьерыспособен буксировать тяжелые прицепы, например, с яхтой или домом на колесах. Выпускать «Титан» будут в вариантах «Кинг Кэб» и «Крю Кэб», в полноприводной или заднеприводной версиях. Отличие «королевской кабины» от «бригадной» - в уровне отделки и наличии дополнительного места для багажа за спинками заднего ряда сидений. На полноприводной модификации - пятиступенчатая автоматическая коробка передач и управляемая электроникой раздаточная коробка с демультипликатором. Передний мост - отключаемый. Нажатием специальной кнопки можно заблокировать задний дифференциал, превратив автомобиль в настоящего титана бездорожья. Тяжелую машину легко остановят дисковые тормоза, разумеется, с АБС. Всерьез потрудились разработчики и над грузовой I4ISSAN TITAN• Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем -8x32x5600 см 3 . • Трансмиссия - полный привод; коробка передач - автоматическая 5-ступенчатая. Подвеска - двойные рычаги спереди, неразрезной мост сзади. • Кузов - 4-дверный 5-местный пикап; база - 3551 мм; габарит (длина, ширина, высота) 5695x2002x1930мм; длина грузовой платформы - 1981 мм; масса буксируемого прицепа - 4300 кг. Размер шин-265/70R18. NISSAN TITAN представлен на NAIAS-2003 в Детройте.ировой рынок перевстречу друг другу двери насыщен, поэтому, двойной кабины без средней предлагая очередную стойки. машину, производи«Титан» создан на грузотели всякий раз придумывавой платформе. Двигатель ют нечто особенное, что вы«Ниссан-Эндуранс» развивагодно будет отличать ее от ет мощность более 300 л. с. и конкурентов. В пикапе «Нискрутящий момент свыше сан-Титан» такой «фишкой» 500 Н-м. Точных данных постали распахивающиеся на- ка не сообщают. АвтомобильМплатформой. Для надежного крепления груза в ее пол интегрированы пять специальных шин для скользящих крюков, а пол кузова покрыт синтетическим составом, противостоящим ударам и царапинам. Кстати, оборудование для нанесения этого покрытия обошлось фирме в 20 млн. долларов! MG ROVER EXPRESS<ЗМ-ДЖИ РОВЕР ЭКСПРЕСС>одружить» спортивный хэтчбек с грузовым «каблуком» попыталась фирма «Ровер», выпустив на рынок две новые модели «Экспресс» и CDV (Саг derived van - фургон из легкового автомобиля). Рецепт прост: заменяем задние стекла непрозрачными вставками и удаляем из салона все «легковое», что расположено за спинками передних сиде-Пний. Получился грузовичок с внешностью стремительного хэтчбека. Груза он берет не очень много - до полутонны, объемом около кубометра. Зато ничуть не менее экономичен, чем исходная модель, и столь же стремителен. Поскольку основное назначение все же не праздные прогулки с ветерком, в гамму двигателей ввели турбодизель мощностью 101 л. с. При резком торможениии столкновении водителя и пассажира страхует прочная сетка, разделяющая салон и багажник. Между собой модели отличаются уровнем оснащения. «Экспресс» несколько «круче» CDV, его при желании комплектуют двигателем в 160 л. с, что призвано ускорить доставку груза заказчику. Водитель не почувствует себя обделенным по сравнению с владельцами легковых машин: в его распоряжении кондиционер и магнитола «Кенвуд», электростеклоподъемники и электрорегулируемые зеркала. Не жале-• Двигатель - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4x8x1996 см3; мощность 74 кВт/101 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент240 Нм при 2000 об/мин. • Трансмиссия - переднеприводная; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. • Кузов - 3-дверный 2-местный хэтчбек; база - 2500 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3990x1690x1420 мм; снаряженная масса- 1125 кг, • Максимальная скорость 182 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива в смешанном европейском цикле - 5,1 л/100 км. MG ROVER EXPRESS представлен в Великобритании в феврале 2003 года.ют для фургонов краски металлик, есть и впечатляющий спойлер на задней грузовой двери. Колесные диски у «Экспресса» только легкосплавные, а вот за системы АБС и EBD предлагают доплатить. Можно и сэкономить, если купить вариант CDV с мотором 1,4 ли газовой аппаратурой.110За рулем 4/2003 ТЕХНИКАпремьеры КОРОТКОюйота» затеяла передел авто' мобильного рынка Японии и ; этой целью продвигает три с новые марки. Вскоре наиболее дорогие машины будут продавать в Стране восходящего солнца под маркой «Лексус», а молодежные и компактные модели дебютируют как «Нетц» (Netz) и «Тойопет» (Toyopet). Собственно «тойотами» будут называть автомобили среднего класса.ТПосле удачного старта продаж «Мазды-6» и «Мазды-2» японская фирма готовится атаковать Европу еще одной новинкой. Преемница 323-й серии фактически копирует прототип<В0ЛЬВ0» В НОВОМ СВЕТЕжегодные продажи грузовых автомобилей в США с 1999 по 2001 год снизились с 260 до 170 тыс. шт. вследствие экономического спада, роста цен на топливо и страховых платежей. Выход из ситуации корпорация «Вольво Траке Норд Америка» (она контролирует около 8% рынка США) ищет в радикальном обновлении модельного ряда. Первой ласточкой стал представитель серии капотных трехосных грузовиков VN. По американской «табели о рангах» он относится к восьмому классу. В его основе европейские «вольво» серий FH и FM, модернизированные в 2001 году. Внешне нынешний «капотник» почти такой же, как предыдущий: изменился лишь «разрез глаз», передний бампер и радиаторная решетка. Однако это совсем другая машина. Рестайлингом здесь не ограничились. Координатор проекта Чак Пеннел приложил все силы, чтобы «начинку» VN изменили даже существеннее, чем планировали: «Мы хотели снизить массу машины, расход топлива и эксплуатационные расходы, сделать кабину еще комфортабельней - это наиболее важные критерии для сегодняшней Америки». Специалисты достигли намеченной цели. В конструкцию машины внесено более тысячи изменений. Легкие сплавы«МХ-Спортиф», показанный в Женеве. Дебют серийной «Мазды-3» состоится во Франкфурте нынешней осенью.Еи композитные материалы, из которых сделаны рама и кабина, снизили снаряженную массу грузовика на... 680 кг! Введение с1 октября прошлого года норм токсичности выхлопа ЕРА'02 подстегнуло разработку нового 12-цилиндрового дизеля D12 (это альтернатива «Камминсу-ISX») с системой рециркуляции охлажденных отработавших газов V-Пульс. Ставку сделали и на расширение гаммы моделей. Раньше в серию VN входили лишь магистральные седельные тягачи, теперь же в одном ряду с ними стоят и те, что с короткой «дневной» кабиной. В максимально мощной версии «Вольво-VN» с двигателем 447 кВт/608 л. с. способен тянуть автопоезд массой до 56,7 тонны. В то же время покупатели тепло встретили и «легкие» машины полной массой 15,9 т. Веским аргументом в пользу покупки служит двухлетняя гарантия на грузовик, действующая до пробега 400 000 км. Доплатив, можно увеличить гарантийный срок и пробег в два с лишним раза. «У нас самые современные грузовики в Северной Америке, - считает президент американского подразделения «Вольво» Майкл Гигоу, - но наше путешествие к успеху только начинается».Volvo VN представлен в США в 2003 году.Н Весмотря на финансовую лихорадку, ФИАТ продолжает создавать новые модели. До лета в продаже появится микровэн на базе «ФИАТПунто». Его задача - отвоевать часть рынка у «Опеля-Мерива» и «ХёндэГетц». Для машины готовят новые двигатели, среди которых и малолитражный дизель. судьбе знаменитого лондонского такси скоро произойдет крутой поворот производитель «черных кебов» «Лондон Тзксис Интернейшнл» и канадская «Азур Дайнамикс» договорились осовместной разработке машины с гибридной силовой установкой. Уже в будущем году планируют выпустить 3000 экологически чистых такси.112За рулем 4/2003