150
151
152
154
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬполезное действиев ЛИТВУ ЗА МАШИНОЙРУССКИЙ ТРАНЗИТЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВНЕдем с определенным заданием: куе счесть россиян, покупающих старые иномарки. Не от жаднопить пару свежих машин, уложившись сти, однако, а по бедности. Межсо всеми расходами (включая пошлиду тем подержанный автомобиль ну) в 8 тысяч долларов за каждую. - это кот в мешке и покупка его - А еще прикинуть, сколько и на чем почти всегда лотерея. Что за технику можно сэкономить, отправляясь за рубеж за покупкой. Чтобы узнать, по трупредлагают нам авторынки? Отныне этому, непростому для ду ли оплата, мы присоединились к неочень многих вопросу мы намерены гоциантам, отправляющимся за товауделять куда больше внимания, чем ром в Литву. раньше. Изучать вторичный рынок, приобретать достойные внимания экПОД СТУК КОЛЕС Дешевле всего путешествовать поземпляры, тестировать их не только на дорогах. И разумеется, писать обо всем ездом. Но прежде, чем покупать билет, еще раз внимательно просматриваем этом в журнале. Начинаем с путешествия в Литву - документы. Все ли на месте? Похоже самое популярное у перегонщиков месполный комплект: водительское удото для покупки нормальных (леворуль- стоверение, общегражданский пасных) подержанных иномарок. № Европорт, разрешение на вывоз наличной пы машины туда везут автовозами, валюты и, конечно, загранпаспорт а значит, накладные расходы наших пос литовской визой (об оформлении тенциальных продавцов минимальны. см. ЗР, 2003, № 2). Последнее, как ни Поездка, к примеру, в Германию встастранно, очевидно не всякому. Что Литва - суверенное государство, неконет куда дороже. 150 За рулем 4/2003торые осознают, уже сидя на чемодане по эту сторону границы и тоскливо взирая на удаляющиеся вагоны. Утешает лишь, что билеты (включая и обратные) всегда в свободной продаже. Скорый поезд Москва - Каунас отбывает с Белорусского вокзала столицы ежедневно в 18.50. Нас в отдельном купе четверо. Дверь - на механическом стопоре. Еще бы - на всех около 35 тысяч долларов. Лакомая добыча для злодеев! Соблюдаем конспирацию: о деньгах не говорим, по вагону не шляемся, с девушками не знакомимся. От тех, кто встречается в поезде, лучше держаться на расстоянии. Наш наставник (он едет с нами) рассказывает: как-то уступил зову плоти и едва не поплатился - нежное создание оказалось клофелинщицей. Теряя сознание, он успел сорвать стопкран и передать деньги и документы подоспевшему начальнику поезда. Чуть свет - первая настоящая граница Белоруссия - Литва. Братья-славяне В ЛИТВУ ЗА МАШИНОЙс просительными нотками поинтересовались, что будем делать дальше. Этого мы не знали и, хотя намек поняли, прикинулись дурачками. Видимо, получилось - дальше нас не беспокоили до самой конечной станции. ХОЖДЕНИЕ ПО РЫНКУ Путь от вокзала до местного авторынка занял минут двадцать. Таксист, он же владелец потрепанного «Ауди», всю дорогу ругал власть за дороговизну, но в конце пути охотно согласился скинуть за проезд 5 литов (с 30 до 25).* С первых шагов по рынку понимаешь - покупателям здесь рады. В каждой из многочисленных забегаловок, гордо именуемых «кафе», - камеры хранения для приезжих. Очень это кстати - с набитыми дорожным скарбом баулами по огромной территории много не находишь. Рядом, в вагончиках, пункты криминалистической экспертизы, комиссионные магазины, опорные пункты охраны. Но что особенно понравилось - обилие ухоженных и бесплатных туалетов. Объекты продажи выстроены четкими рядами. На каждом - табличка с необходимой информацией. В круг наших интересов входили автомобили 1997-2000 гг. и ценой около 5,5 тыс. долларов (покупка с растаможкой и накладными расходами должна была обойтись максимум в8 тыс. долл. - таково, напомню, условие редакции). Возрастные рамки определяли тарифы таможни: для машин старше семи лет и моложе трех они неприемлемо высоки. А жаль, среди старичков попадались прекрасные экземпляры. Но Россия, основной потребитель «автостарья», их теперь не берет. Зато охотно и по дешевке скупают граждане Украины, Белоруссии и Узбекистана.* 1 лит - 10 руб.дружелюбно проверили карманы на предмет контрабандной наличности и отпустили с миром. А вот иноземные пограничники проявили бдительность, потребовав предъявить чек на оплату визы. Интересно, почему не квитанцию На правах рекламына купленную в дорогу колбасу? Это было бы логичнее - в паспорте цена разрешительного документа указана и скреплена посольской печатью. Убедившись, что искомой бумаги у нас нет, стражи рубежей требовательно, норазработан специально для подавления коррозии автомобилей не требует очистки • не токсичный, сушки поверхности ^мшшы экологически чистыйМОСКВА: J3 • Юго-Запад (095) 429-7133, ул. Бутлерова, 17 Q. (095) 785-7709, Новоясеневский пр-т, 8, Ш • Запад (095) 940-0192,2-я Магистральная ул.,1 X • Северо-Запад (095) 196-8397, I1-й Волоколамский пр., 10 CL • Север (095) 156-8397, Михалковская ул., 63 <НЕ ЗАМАЗЫВАЕТ РЖАВЧИНУОСТАНАВЛИВАЕТ КОРРОЗИЮ' ВОЛГОГРАД ПЕРМЬ КАЗАНЬ С.-ПЕТЕРБУРГ ПСКОВ Н.НОВГОРОД КОСТРОМА СЕРПУХОВ (8442) 32-32-32 (3422) 55-42-44 (8432)41-33-44, 13-85-20 (812)230-50-76/77 (8112)72-07-71 (8312)56-53-33 (0942)55-93-11 (27) 72-09-04 За рулем 4/2003 1512 -J« ~ Г~ О S 1Ш СпрашивайтеPACTСТОПваэрозольнойупаковке ! Q. ! КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬполезное действиевЛИТВУЗА МАШИНОЙВ Литве предпочитают автоматические мойки.Отыскать относительно свежую трех-пятилетку за треть стоимости оказалось делом нелегким. Только к вечеру подвернулся подходящий вариант: «Пежо-406» 1999 года выпуска. Поторговавшись, удалось уложиться в 5350 евро. Продавец тоже остался доволен и даже любезно подвез до гостиницы. Оформление он взял на себя и, получив задаток, к следующему полудню представил готовый пакет документов. В том, что объемистая папка содержит все необходимое, сомнений не было. Интересы торгующих сторон в данном случае совпадают, кроме того, опыт наставника говорил, что в подобных операциях проколов не бывает. К тому же, пожелай мы ознакомиться с содержанием, пришлось бы выучить литовский язык! Второй день поисков прошел вхолостую - ничего подходящего. Но мы не отчаивались. В воскресенье начинал работу крупнейший авторынок Литвы в Марьямполе, и с первыми лучами ^ солнца наша команда прибыла туда. И вновь полдня прошло в бес плодных поисках. Нужные авто мобили просто не успевали настолько состариться, чтобы подешеветь до необходимого нам уровня, а подходящие по цене не проходили по возрасту. На152 За рулем 4/2003конец, удача! Ухоженный серебристый «Форд-Мондео» 1999 года за 5100 евро появился прямо к обеду и сразу вызвал ажиотаж. Здесь вновь пригодился опыт наставника. Пока претенденты лезли под капот и осматривали салон, он всего лишь попросил документы. А завладев ими, больше не выпустил из рук у конкурентов не оставалось ни единого шанса.БЕГ СПРЕПЯТСТВИЯМИСледующий шаг - подготовка к дальней дороге домой. Вполне современные СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕ ! За одну и ту же цену вы бы предпочли?и хорошо оснащенные автосервисы в Литве встретишь на каждом шагу. Даже в небольших частных мастерских для посетителей кожаные диваны и кофейные автоматы. В одну из таких мы обратились. Начали с главного - проверки геометрии установки колес. Это хоть и косвенный, но очень важный показатель состояния кузова. «Форд» прошел процедуру на ура, а у «Пежо» развал левого переднего колеса не дотянул до нормы на целый сантиметр! А вот и причина - явно правленный левый лонжерон. Не исключено, что при аварии пострадал и поворотный кулак. Решаем его заменить и еще раз все проверить. За запчастью едем на разборку. Этот бизнес здесь тоже поставлен на широкую ногу. Сырье поступает... из Англии. Обходится сравнительно дешево - битый автомобиль с правым рулем, кроме как на свалку, на континенте пристроить некуда. Предположение подтвердилось с новой деталью все углы удалось выставить «в ноль». На обеих машинах сменили резину. Ехать на сильно потертых летних покрышках по зимней дороге было неосмотрительно. Залог на московской таможне мы не оставили. Значит, растаможиваться едем туда, где его не требуют, - в город Советск Калининградской области. На границу приезжаем ночью. До начала очередных суток пара часов. Командировку нам лучше отметить следующим числом - решаем немного подремать в отстойнике. Оказалось - зря: в темноте проскочили так называемый накопитель, где формируют очередь на пересечение границы. Пропуск на въезд можно получить только там. Пришлось пристроиться в хвост и ждать еще три часа. Пограничный контроль проходим быстро. Очередь на таможенный. В тесном кабинете тучный чиновник принимается внимательно изучать запятые. Их много и какой-нибудь наверняка не хватит. А тогда - арест машины и пешее хождение в поисках правды. Тертый наставник предупредил заранее - 20 литов дать обязательно! Но как? Зажав купюру в потном кулаке, жду подходящего момента. Долго мучиться не пришлось: выразительный взгляд, удар ладонью по столу и деньги падают в ящик. Следующий! Таможенный пост в Советске сработал столь же быстро, но деньги здесь надо платить только в кассу. Таким образом нам в тот же день удалось поставить машины на временный учет и получить транзитные номера. Все складывалось как нельзя лучше..._ _ „ новый отечественный 33% автомобиль подержанную иномзрку КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»ПОЛеЗНОе ДВИСТВИев ЛИТВУЗА МАШИНОЙЧерный от грязи и тонировки «Ауди» заблокировал нас на выезде с бензоколонки. Парочка жизнерадостных амбалов вежливо поинтересовалась, куда держим путь и уверены ли в успехе. А затем постаралась эту уверенность развеять. Никаких откровенных угроз и оскорблений. Вроде разговора опытного хирурга с больным, который отказывается от спасительной операции. Расчет верный - скрытая угроза отзывается в душе липким страхом. Но бить врага надо его же оружием. Деликатно объясняем, что работаем на хозяина с большими связями. Из личных вещей - только то, что на себе. Так что ключи от машин, документы и деньги готовы отдать немедленно. Но всемогущему боссу это вряд ли понравится... Оппоненты погружаются в раздумья. И вдруг, о чудо! Звонок из редакции. Начинаю докладывать обстановку. В это время за спиной раздается рев мотора и визг шин - «Ауди» скрывается за ближайшим поворотом. Кажется, пронесло. ПУТЬ К ПРИЧАЛУ Полдела сделано - автомобили куплены, растаможены и «поставлены на транзитные номера». Пора возвращаться. Маршрутов много. Самый короткий - обратно через Литву. Но наши однократные визы (а других без заверенного приглашения в посольстве не дают) уже погашены. Оформлять транзитную - потеряешь неделю. Паром до СанктПетербурга в эту пору не ходит, да и дорого обойдется морская прогулка. Остается двигаться через Польшу. Крюк приличный, километров 350, зато виза не требуется.На границе всегда очередьХорошенько выспавшись накануне, едем в сторону польской границы. Перед ней, как водится, накопитель. Машин немного, в основном челноки-поляки. Судя по мятым лицам и постелям в салонах, одну ночь они здесь скоротали. Пристраиваемся сбоку и идем в диспетчерскую за талонами-пропусками. Здесь мы свои, русские, да к тому же 1 РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ АВТОМОБИЛЕЙ, РУБ. 1 транзит. Через час под недовольный ро•Форд«Пежо-406» пот очереди продолжаем путь. Мондео» Километров через пять - очередной 177480 186180 Стоимость автомобиля отстойник. Контингент ожидающих 53 212 54 213 Таможенное оформление тот же, но машин - битком. По нашим Транзитные номера 210 210 Итого: 239 £02 231903 скромным предположениям - суток на двое. Наставник решает, что надо НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ, РУБ. ! «дать в лапу». Иду к пограничникам. 696 Виза Поморозив меня для порядка пару ча1675 Жя билет сов, старшая наряда (да-да, женщина 1747 Проживание (35 литов в сутки) и к тому же тезка) совершенно бес2500 Питание (50 литов в сутки) платно пропускает нашу команду на 3000 Бензин 2175 Страховка территорию терминала. Что это было 1185 Мотель (2 суток) - заведенный порядок, хорошее на12978 Итого: строение или сходство имен, мы так и ФИНАНСОВЫЙ ИТОГ не поняли. Речь Посполита порадовала хороши«Пежо-406» «ФордМондео» ми дорогами и отличной погодой. 252 580 Примерная стоимость 244 881 Правда, в некоторых воеводствах на анс доставкой ($7993) ($7749) тигололедные реагенты предпочли не Примерная стоимость тратиться, и очищенная от снега проез$9500 $9500 на рынке $1507 Ожидаемая прибыль $1751 жая часть местами напоминала каток.154 За рулем 4/2003Заблудиться в пути можно только по доброй воле. Указатели направлений установлены всюду, вплоть до незначительных разветвлений. До границы с Белоруссией, перехода «Бобровники», домчались на одном дыхании. Ни обедать, ни заправляться в Польше не стали - дорого. А еще не хотелось возиться с обменом валюты. Очередной переход и очередное «думайте». Это слово на границах и таможнях произносится одинаково и означает «Дай!». Не спешите раскошеливаться. Если видят, что на испуг не взяли, пропускают за так. Последняя ночевка в придорожном отеле под Минском. А утром - платная дорога и прозрачная граница с Россией, которую проезжаем практически без остановки. Начинает валить снег. Обильно посыпаемый песком, он сразу превращается в слякоть. Стеклоочиститель почти бесполезен, до Москвы 350 км... Здравствуй, Родина! Потрудились мы, похоже, недаром. Спрос на московском рынке хороший, можно «поднять» штуки полторы баксов с машины (неплохо живут перегонщики!). Тем временем наши авто подкинули уже первые проблемы... Подробно об этом - в следующем номере. •