212
213
214
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»приемнаяИГРА ПО-КРУПНОМУС ПОДАРКАМИ НА РОДИНУ... АВТОМАТАИГОРЬ МОРЖАРЕТТО. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУИжевск знаменит как родина автомата. Здесь живет и работает сам «отец» самого популярного стрелкового оружия XX века Михаил Калашников. В России еще любят ижевские автомобили и мотоциклы - надежные, неприхотливые, недорогие, а сами жители Ижевска, как утверждает наш беспристрастный компьютер, еще очень любят журнал «За рулем». В городе и республике немало подписчиков ЗР, а среди присланных в редакщпо журнальных анкет всегда очень много из столицы Удмуртии. Вот почему мы так обрадовались, когда выбор очередного маршрута нашей «Игры по-крупному» пал именно на Ижевск. В последние дни февраля два редакционных автомобиля, груженные подарками, взяли курс на Удмуртию. Везли они комплекты колес, автомагнитолы, наборы инструментов, компрессоры, аккумуляторы и многое другое. На этот раз мы объявили, что в юбилейном для ЗР году хотим устроить конкурс автомобилей наших читателей и попросим их прибыть к месту встречи на своих «колесах». Уже с утра на площадке перед Ледовым дворцом «Ижсталь» в самом центре города начали собираться самые преданные поклонники ЗР. Словно по заказу, в этот день морозы вдруг сменились оттепелью. Радоваться бы. Но улицы буквально «потекли», и любой чистенький автомобиль через несколько минут превращался на дороге в грязнулю. Тем не менее первый приз в номинации «Самый чистый автомобиль» был вручен. Достался он ВАЗ21099 и его хозяину Олегу Миронову: 17-летний опыт работы водителем помог ему найти, наверно, единственную сухую дорогу и сохранить автомобиль в чистоте. В номинации «Автомобиль, проделавший самый дальний путь», бесспорную победу одержала «девятка» пенсионера Александра Николаевича Вершинина. На встречу с любимым журналом он вместе с семьей приехал аж за 230 км из поселка Яр (на границе с Кировской областью). Специально к этому событию он написал частушки и тут же их исполнил. Начинались они так:^в**УЖ Щ-'//fit212За рулем 4/2003 ИГРА ПО-КРУПНОМУДенис Киселев на УАЗе.Члены клуба любителей «Оки».Юрий Ярин и его «Пассат».Самый чистый автомобиль - у Олега МироноваАндрей Инютин с верной «шестеркой».Александр Николаевич Вершинин с семьей.«Мы в Удмуртии живем и читаем «За рулем». Он журнал весьма полезный, помогает нам во всем». Спасибо, Александр Николаевич! В номинации «Самый большой автомобиль» вообще-то должен был победить Алексей Дулисов - у него свой МАЗ, который его и кормит (Алексей Александрович занимается автоперевозками), но кормилец в канун встречи сломался, и на площадь перед Ледовым дворцом хозяин его приехал на десятилетнем, но все равно представительном «Мерседесе-230». Ему достался приз за «Самый шикарный автомобиль». А за «Самый большой» получил Денис Киселев на УАЗе, сотрудник охраны «Ижмаша». Денис увлекается автоспортом, участвует в соревнованиях на мотоциклах и вседорожниках. Спортивные навыки, видимо, помогли ему прибыть на место встречи первым - за три (!) часа до начала. Почетный титул «Самый старый автомобиль» заслужил универсал «Фольксваген-Пассат» 1985 года. Его владелец Юрий Ярин содержит машину в идеальном состоянии, «балует» ее - то новые колеса поставит, то «противотуманки». Автомобиль отвечает взаимностью -заводится в любую погоду и отличается более чем скромным аппетитом. «Самым народным», по общему мнению, была признана синяя «шестерка» Андрея Инютина, строителя из Ижевска. «В 1980 году, когда мне исполнилось 18 лет, благодаря вашему журналу яс первого раза сдал экзамен и получил «права», - рассказал он. - С тех пор езжу только на «шестерке». Это у меня уже третья. Кстати, теперь их собирают у нас, на «Ижмаш-Авто»!». Юрист Наташа Калашникова (знаковая для города фамилия!) уверена, что «самый женский автомобиль» - ее десятилетний «Фольксваген-Пассат» - надежный, безопасный, вместительный. Очень ее огорчила новость о введении новых пошлин на подержанные иномарки. Чтобы «подсластить пилюлю», в канун женского праздника Наташе подарок от «За рулем» - автомобильный телевизор. В тот день ценные подарки были вручены владельцам более чем 50 автомобилей - новых и не очень, наших и не наших. Номинации предлагались буквально с хода - и «самый быстрый», и «самый семейный», и «восставший из пепла», и да-же «самый ржавый». А жители города и республики, которые приехали или пришли пешком (и таких было немало) на встречу с журналом (всего, по нашим подсчетам, собралось около 200 человек), поведали нам истории своих автомобилей и своей жизни с ними, говорили о своих проблемах, о том, какие материалы хотели бы видеть в журнале. Пришлось выслушать и признания в любви к журналу, некоторые даже принесли с собой старые номера - 20-30летней давности! Такое не забывается. Да, совсем не зря мы отмахали почти две с половиной тысячи километров. Но компьютер уже решает новую задачу - куда проложить очередной маршрут «Автомобилю россыпью»? Щелк, щелк, щелк - и ответ готов: в мае наш путь на юг, в Волгоград, где только подписчиков ЗР около 4 тысяч, а читателей - во много раз больше. Но это далеко не все: в юбилейном году мы разыгрываем несколько автомобилей. В марте среди участников анкеты ЗР нашла своего хозяина новенькая «десятка», а в апреле сразу двое счастливчиков получат ключи от ВАЗ-2109. Может быть, один из них - вы?Удачи! D За рулем 4/2003 213 приемнаяИГРА ПО-КРУПНОМУА ЗАВТРА БЫЛИГОРЬ МОРЖАРЕТТОВканун юбилея журнала мы решили немного побольше узнать о своих читателях. Для этого опубликовали специальную анкету в ЗР, 2003, № 2. Вопросы поделили на три группы. Первая - анализ читательской аудитории и ее разнообразного автопарка. Вторая - вопросы о следующем вашем автомобиле и третья - свободные фантазии на тему: «машина моей мечты». Первые анкеты пришли в редакцию буквально через два дня после появления журнала в продаже, а ко времени сдачи этого материала в адрес ЗР поступило (и было обработано) свыше трех тысяч анкет. Эта работа продолжается, но в юбилейном номере хочется представить хотя бы краткие итоги.следствие, среди них самый высокий процент победителей и призеров. Извините - таковы законы вероятности. О сегодняшнем парке наших читателей подробнее поговорим в следующем номере. Скажем только, что личный автомобиль у 84% ответивших на вопросы анкеты, остальные 16% или пользуются служебным транспортом, или «безлошадные». Но все это будни, а в праздник хочется порассуждать о том, что ждет нас впереди. НА ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ВЫБОР Ответы на группу этих вопросов оказались куда оптимистичнее прогнозов, которыми нас потчуют иные «пророки» от политики и экономики. По результатам нашего анкетирования, российский автопром не умрет, а мы будем покупать его изделия даже и при росте нашего благосостояния. Примерно каждый третий из участников опроса выбрал в качестве следующего автомобиля новую отечественную машину класса С. Около 10% опрошенных остановили свой выбор на иностранных легковых автомобилях всех классов (преимущественно все же С), собранных в России, а еще 3% предпочли вседорожник («КИА-Спортидж» или «Шевроле-Ниву»). Почти 20% подумывают о новых или подержанных машинах из-за рубежа (см. диаграммы).W ^ШШ* х** пассажиров. ЙЯ% В ) .ie Г. Ив. Г орбачемко (Полоцког IШ Щ0 Mg P- Горбатовка) пишет: .Нам нуже Ек лет^Жатомобиль, чтобы на кем можно был лЯ.П2|@5 рожь, лрова, молоко, овощи, фрукты и •Мойр и т. д.; но он должен быть так легот как это только возможно. Кроме того, над сделать так. чтобы в этом же автонобиле м моглн поехать нв гости, может быть, придете«...КрестьянинГ. Ив. Горбаченко пишет: «Нам нужен такой автомобиль, чтобы на нем можно было возить рожь, дрова, молоко, овощи, фрукты на базар и т. д.; но он должен быть так легок, как это только возможно... Лучше, если бы было два кузова: будничный и праздничный. Он также должен быть дешев». («За рулем», 1928, № 1)КТО мы?Как свидетельствуют анкеты, попрежнему подавляющее большинство наших читателей - мужчины (их 95%). Но тот факт, что 5% из приславших анкеты - женщины, уже говорит о многом: так держать, дамы! Традиционно среди откликнувшихся на вопросы анкеты большинство - подписчики (59%). Немудрено - это наиболее организованная часть читателей: они самые активные участники всех наших акций и, какМой следующий автомобиль будет...задумывается только каждый 50-й. Зато 63% «ставят» на надежность, а 27% на безопасность. Словом, «синяя птица» может быть даже не очень красивой, не очень комфортной, летающей не слишком быстро, зато - надежно. Давно известно: тише едешь - дальше будешь. Но все-таки в душе наши люди - неисправимые романтики. Иначе как можно объяснить, что только 35% опрошенных, даже если их не ограничивать в средствах (такие мы поставили «жесткие» условия), выбирают вседорожник! Остальные (а их большинство!), выходит, верят, что дороги у нас - будут... Вряд ли наша группа при всей ее коЛюбопытно распределились симпаличественной репрезентативности оттии наших читателей к кузовам различражает весь спектр мнений и запросов ной формы и назначения. Вообще-то автомобилистов. Но нашей целью принято считать, что жители «третьих в данном случае, напомним, был «зару- стран» традиционно выбирают седаны левский» электорат. (для них даже специальные модели разАвтомобиль мечты... Тут уж каждый рабатывают, типа «Клио Символ»), а вот мог себе такое нарисовать! Один из чибогатых - универсалы и хэтчбеки. Так тателей даже описал свой идеал в обравот, только 31% читателей ЗР сделали бы зе вседорожника-купе с передним привыбор в пользу седана. Гораздо больше 38% - приверженцев универсалов, 12% водом (!) и нестандартным дизайном. В основной же своей массе читатели практичных хэтчбеков, а 11% купили бы ЗР - технически осведомленные реалисемейный мини-юн. Отметим, что 3% сты, живущие к тому же в России. Поэназвали пикап. В самом деле удобно тому 64% опрошенных в идеале останои семью перевезти можно, и урожай с давились на легковом автомобиле, желачи. И только 4% из опрошенных мечтают тельно - с полным или передним привоо непрактичном, но ужасно стильном дом. Понять их можно: дороги у нас таспортивном купе или родстере. кие, да если еще зимы вспомнить... P.S. Если перенестись из области А вот разговоры о том, что «какой русфантазий в день сегодняшний, то надо ский быстрой езды не любит», относятвспомнить еще ио вполне реальной мечся к категории мифов. Данные опроса те: для одного изучастников анкетиропоказывают: динамические характеривания уже в этом месяце сказка станет стики «машины мечты» на первом месбылью в виде новенькой «десятки». те лишь у 4% участников, стольких же На кого падет выбор? Это очень скоро волнует комфорт, а о дизайне и вовсе решит наш компьютер...214За рулем 4/2003