94
95
эксклюзивМИХАИЛ гзовскии• РОЛЛС-РОЙС"ФАНТОМмтZеди и джентльмены, приветствую вас в Гудвуде в этот исторический для компании «Роллс-Ройс» день», - глава фирмы Тони Готт начал издалека. Обращаясь к собравшимся в головном офисе «Роллс-Ройса» в графстве Западный Суссекс, он увлеченно рассказывал об авиационном и автомобильном прошлом компании, о перипетиях открытия нового завода в Великобритании и лишь затем о виновнике торжества новом «Роллс-Ройсе». В ожидании кульминации гости с нетерпением поглядывали на занавес, за которым прятался «Фантом». «Вы очень терпеливы», - улыбнулся Готт. Наконец завеса пала, и собравшиеся поймали на себе строгий взгляд глубоко посаженных прямоугольных фар. Дизайнеры оказались куда смелее художников-фантазеров от автомобильной прессы, задолго до официальной премьеры заполонивших бумажные и электронные издания шпионскими изображениями машины. Столь дословного перепева классических мотивов, вероятно, не ожидал никто: «камин» радиаторной решетки, характерная волна ниспадающей крыши, «блюдца» противотуманных фар, кажется, просто скопированы с моделей 60-х.ЛВ первый момент все это немного шокирует, но постепенно разочарование уходит и вспоминаются слова одного из отцов фирмы сэра Генри Ройса: «Стремитесь к совершенству во всем, что делаете. Возьмите лучшее из лучшего и сделайте его совершеннее. Если лучшего не существует - ваяйте его». У дизайнеров, ваявших новый «Фантом», было лучшее - знаменитые автомобили прошлых лет. «Мы черпали вдохновение, глядя на «Сильвер-Клауд» 50-х и «Сильвер Шедоу» 60-х годов», подчеркивает Тони Готт. Видна преемственность ис другими моделями. Например, с «Фантомом» второго поколения родом из 30-х праправнука роднят длинный капот и короткий передний свес, огромные колеса и восходящая линия порога, создающая иллюзию чуть приподнятого носа. Да, англичане умеют хранить традиции. Хотя, восстановим справедливость: машину по большей части делали немцы. Специалисты БМВ, которой принадлежит «Роллс-Ройс», приступили к работе над автомобилем в начале 1999 года. А чтобы британские традиции не пострадали, баварцев поселили близ знаменитого Гайд-Парка и района Белгравия - дабы художники вдохновлялись атмосферой Лондона.Вернемся в Гудвуд, к «Фантому» XXI века. Заглянем в салон: вот так сюрприз! Двери распахиваются как в старых машинах, включая «Фантом» пятого поколения образца 1966 года, - в разные стороны, словно ставни. По утверждению фирмы, так удобнее садиться, вернее, входить в машину. Кстати, двери «Роллс-Ройса» с сервоприводами: нажал кнопку на задней стойке - и они плавно встают в проем.На заводе в Гудвуде ежегодно будут собирать около тысячи «роллс-ройсов». На крышах стеклянных павильонов, где рождаются «фантомы», разбиты газоны.94За рулем 4/2003 «РОЛЛС-РОЙС» XXI ВЕКАВ каждой из задних дверей спрятан незаменимый для лондонской зимы... зонт. Он выезжает из специального отделения при нажатии кнопки. Ниша для зонта с мудреными дренажными отверстиями, так что влага не испортит автомобиль. Интерьер продолжает тему, доминирующую во внешности. Казалось бы, кожей и полированным деревом сегодня никого не удивишь. Но вот стилем и исполнением... Все 450 кусков и кусочков кожи, которые использовали для отделки, вырезаны лазером - гарантия безупречного качества. На выбор шесть сортов дерева. Причем на каждую панель нанесен «сертификат соответствия». В зависимости от расположения детали подбирают фактуру древесины и вариант ее обработки - горизонтальные поверхности сделаны матовыми, а вертикальные отшлифованы до зеркального блеска.П РИЗРАЧНО ВСЕСтиль, престиж, шарм - понятия неосязаемые. Столь же нематериальны имена, которые «Роллс-Ройс» неизменно выбирает для своих машин. Начиная с модели «Сильвер Гоуст» («Серебряный призрак») образца 1907 года, эта традиция не была нарушена ни разу. За столетнюю историю марки мир восторгался «Рассветом» и «Облаком», «Серафимом» и «Фантомом»... Как правило, вся эта «воздушность» была серебряной - многие имена начинались со слова «Сильвер». Еще ни разу англичане не спускались с небес на землю. Интересно, настанет ли день, когда в английском языке кончатся подходящие существительные? С высококвалифицированным ручным трудом соседствуют новейшие технологии. Внешние панели 5,8-метрового кузова покоятся на алюминиевой пространственной раме, большая их часть тоже выполнена из «крылатого металла» и пластика. Результат феноменален: жесткость кузова на кручение достигает 40 500 Н-м (это вдвое выше среднестатистического в автомобильной промышленности показаЗнаменитый «Дух экстаза», венчающий капот, прячется в решетку радиатора, стоит пассажирам покинуть машину.«Фантом» XXI века - один из немногих «роллс-ройсов», который делали с учетам того, что за руль машины иногда сядет хозяин.теля), а его масса всего 550 кг. В общей сложности рама состоит из 200 профилей и 300 формованных деталей и приходит в Гудвуд подсобранной с завода концерна БМВ в Дингольфинге, Германия. Англичан тоже не оставили без сложной и ответственной работы. Например, установка дверей с хитрой кинематикой требует особой точности, поскольку допуск на зазор 2,7 мм очень строгий. Груз ответственности за «начинку» «Фантома» целиком лежит на БМВ. Баварцы разработали адаптивную подвеску, позволяющую менять дорожный просвет в пределах 25 мм. Системы динамической стабилизации и АБС от БМВ 7-й серии, адаптированные к «Фантому». Рычажок автоматической шестиступенчатой коробки передач, пристроившийся у руля, кругляш контроллера основных функций навигатора, аудиосистемы и климатической установки тоже немецкие, аналогичные тем, что знакомы по баварской «семерке». Интересно, что 12-цилиндровый Vобразный мотор «Фантома» имеет такой же объем, как и двигатели «роллсройсов» пятидесятилетней давности 6,75 л. А ведь этот современный агрегат опять-таки ближайший родственник «семерочного». Разница - в увеличенном объеме и настройках. Более 75% момента двигатель выдает уже с 1000 об/мин, а максимальные 720 Н-м - при 3500 об/мин. Любопытно, что игра в проценты продолжена и на приборной панели. Рядом со спидометром, указателями уровня топлива и температуры притаился чудо-прибор - аналоговый датчик остаточной мощности. Он успокоит водителя, сообщив, что на скорости 100 миль/ч в запасе еще 75% «лошадей». Впрочем, важно ли владельцу, что двигатель в 338 кВт/453 л. с. разгонит «Фантом» до 240 км/ч, а рубеж в 100 км/ч машина преодолеет за 5,9 с? Вряд ли. Ведь поклонники марки прекрасно знают - мощности у «Роллс-Ройса» всегда достаточно...За рулем 4/2003 95