138
139
музыкальная ИСТОРИЯФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКАСИМФОНИЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛААЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВберг». Так и здесь - сначала послушай, а затем попытайся сформулировать свои потребности. И только потом лезь за бумажником или кредиткой. КОЭФФИЦИЕНТ «попсовости» Конечно, такого коэффициента нет. Как и нет ничего обидного в том, что различные музыкальные брэнды давно поделены «продвинутыми» слушателями именно по музыкальным стилям фирма «X» делает шикарную акустику для классики, a «Y» непревзойден по «молодежным» направлениям. На наш взгляд, к последним можно отнести американские «Эм-Тэ-Икс» (МТХ), «Кикер» (Kicker) и «Инфинити» (Infinity) при этом речь идет об изделиях очень высокого качества! А любителям запредельных децибелов подойдет «Бостон Акустике» (Boston Acoustics) - у этих динамиков по части громкости соперников мало. Если же требуется вышеупомянутое «мониторное» звучание, то стоит прислушаться к «Динаудио» (Dynaudio), «Морель» (Morel), «Дэ-ЭльЭс» (DLS). Что касается цен, то в поисках очень серьезного уровня звучания не стоит опускаться ниже планки в 200 долларов для двухкомпонентных сис-«Тишина - ты лучшее из того, что слышал». БОРИС ПАСТЕРНАКРасставляя приоритеты в важности действующих лиц нашей «музыкальной истории», мы неоднократно указывали, что на первом месте стоит акустика. Тому есть как минимум две причины - неправильно подобранные и халтурно установленные динамики мгновенно уничтожают усилия магнитолы, ресивера, усилителя и всех прочих членов нашего «оркестрика», какими бы высококачественными они ни были. Есть и другой повод разобраться с акустикой раз и навсегда - работа по ее установке весьма трудоемка, а потому не стоит лишний раз разбирать-собирать двери и панели. Задача ясна: предстоит капитально подпортить семейный бюджет, но зато купить что-то эдакое, типа «раз и навсегда». Достаем пачку купюр, отдаем ее продавцу... Нет - стоп!передать - нужно слушать. Однако результат будет предсказуем - для классической музыки нужны одни динамики, а для «техно» - совсем другие. И просто ориентироваться на количество цифр в ценнике здесь нельзя. Ту же мысль выразим иначе - разве можно подобрать себе автомобиль, исходя только из его стоимости? Даже при его шестизначной цене одному захочется «Бентли», другому- «Ягуар», а третий закажет отреставрированный «Дюзен-НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО... ЗВУЧИТ! Самая дорогая акустика может вас разочаровать! И вот почему. Во все времена считалось, что тяжелее всего воспроизводить классическую музыку. В ней сложно все - и многообразие определенным образом расположенных инструментов, и нюансы звучания каждого из них. Поэтому классика - это своего рода детектор качества звучания: дескать, если вытянул Баха и Генделя, то уж дискотеку в Доме культуры точно осилишь. Но здесь-то и таится незаметный подводный камень. Дело в том, что классическую музыку нужно воспроизводить, как говорят профи, «мониторно» - что Иоганн Себастьян написал, то и играй. А вот всякого рода, извините, «попсу» желательно закачивать в уши собравшихся в эдакой собственной интерпретации - с ритмом, энергетикой, огоньком, яркостью! Словами всего этого, конечно, не 138 За рулем 4/2003| ЩВШВШ | • .• • • • ФРОНТАЛЬНАЯ АКУСТИКАВажно понять одно: конечный результат нашей работы - это эффект присутствия. При этом звуковая сцена обязана быть как бы шире стоек кузова и глубже ветрового стекла, из которого, кстати, и должен исходить звук! Мы же хотим просто слушать музыку, а не гадать, откуда она исходит... А для этого, считаем, звук должен быть фронтальным. Понять это немножко тяжело - мы слишком привыкли к неизбежности задних полок «жигулей» с расположенА так выглядит «Кларион». ными там динамиками а-ля «шесть на девять». Пора привыкать к другой «нетем, а также ниже 300 -для трехкомпо- избежности» - например, к располонентных. Есть, конечно, динамики и женным спереди двухкомпонентным подороже - скажем, «Морель» модели динамикам, а еще лучше - к трехкомHybrid-б или «Дэ-Эль-Эс» типа UR6 стопонентным. Впрочем, даже четыре дият около 350 долларов, «Кларион» 1961 намика - два низкочастотника и пара - долларов 400, а «Динаудио» Kit-240 «пищалок» уже способны обеспечить или 260 - примерно 400-500 долларов. звук, за который не будет стыдно. СлуНо конкретную модель нужно опредешать мы их будем, конечно же, через лять «на месте» - пришел, послушал, усилитель - впрочем, на первых порах посчитал купюры и выбрал. можно обойтись и «головой». Усилитель купим попозже. Установка динамиков - это отдельКУДА СТАВИТЬ-ТО? Этот вопрос мы уже неоднократно заная песня, даже целая сага. Вкратце оттрагивали, но из уважения к его значиметим, что в «Торпедо», как правило, можно установить только 13-сантиметмости не грех немного и повториться. Начнем с того, что создатели авторовые изделия - другие просто не влемобилей исповедуют по отношению зут. Поэтому чаще используют либо пек динамикам стиль профессора Выбе- редние двери, либо специально изготагалло: «Когда вы понадобитесь, вас повливаемые подиумы - для трехкомпозовут». Продумать расположение пенентных систем без этого просто не пельниц, подлокотников и переключаобойтись. Само собой, всему этому телей - это важно, а динамик... а динапредшествует «евроремонт» тех же двемик пусть втыкают туда, где останется рей: просто прикрутить дорогущий динезанятое пространство. Причем это намик к их арматуре - то же самое, что относится даже к очень дорогим машизапихнуть их в банку из-под тушенки. нам - в лучшем случае их напичкают Работать, конечно, будут, но вместо огромным количеством громкоговоримузыки будет доноситься звяканье телей, заменяя качество звучания велитолько и всего. чиной пожираемой мощности. ПоэтоШумоизоляция, вибродемпфироваму про штатные места крепления динание, подиумы - понимаете, почему усмиков нужно сразу же забыть - впротановить динамики желательно сразу и чем, об этом мы поговорим отдельно. капитально? Кстати, тут же всплывет На нравах рекламыеще один нюанс - кто будет главным слушателем? Если тот, кто сидит за рулем или рядом с водителем, то вопросов нет, а вот если VTP-пассажир собирается ездить только сзади, то возни предстоит куда больше. Для этого придется устанавливать динамики и сзади - с разворотом в нужную сторону: тяжело, но можно. Что касается «классической» задней полки... Можно, конечно, задействовать и ее - просто нужно понимать, что лишние наборы коаксиальников увеличат громкость звучания, но одновременно исказят музыкальную сцену. Так что, хорошенько подумайте. Напоследок - «дежурное» предупреждение. Самостоятельная установка акустики в автомобиле с целью сэкономить на услугах профи, как правило, заканчивается полным фиаско - искореженные потроха салона, убитое время и... плохое звучание. О возможной ошибке при покупке комплектующих мы уже говорили. Другое дело, если вы рассматриваете подобное занятие как элемент самовыражения и радостно тратите на него свое свободное время - хобби есть хобби. В этом случае можно аргументированно отстаивать свои позиции по изготовлению подиумов, использованию задней полки, установке сабвуфера... Кстати, именно о сабвуферах мы и поговорим в следующий раз. •l.'n.iiHiMilJ.Miil.Мужчина, потерпевший фиаско в постели, как правило, впадает в панику. Однако в большинстве случаев импотентом себя считать рано. Чаще речь идет об эректильной дисфункции (нестабильной потенции). Вместо тихой истерики и двух пачек сигарет в день, надо взять себя в руки и отправиться в аптеку. Благо, препаратов для восстановления потенции сейчас великое множество. Но Но далеко не все они дают желаемый эффект. Дело в том, что нестабильная потенция вызывается нарушением функций сосудов, нагнетающих кровь в половой орган. Большинство существующих лекарств проблему не решают, а лишь на какое-то время стимулируют мужскую силу. Потенция приобретается на время: таблетка перестает действовать - и проблема возвращается. И здесь на помощь приходит "Импаза" препарат, воздействующий на ключевое звено нарушения эрекции. В основе "Импазы" - сверхмалые дозы приготовленных по правилам гомеопатии особых белков-антител, отвечающих за нормальную работу сосудов. Под воздействием "Импазы" в организме восстанавливается тонус сосудов, нормальное кровообращение в половых органах и вследствие этого утраченная способность к эрекции, причем в нужное время. В силу безопасности и отсутствия привыкания "Импазу" можно принимать лечебным курсом в 8-12 недель по таблетке через день, после которого нормальной половой жизнью можно жить, не прибегая к лекарствам. А можно принимать единоразово - перед половым актом (таблетку за два часа и таблетку за час до близости) - для мягкой, но длительной стимуляции эрекции.Консультации по применению препарата вы можете получить по телефону: (095) 917-09-71 с 10 до 17.30 по рабочим дням, www.impaza.ruЗа рулем 4/2003 139