196
197
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ»автопаркВСЕ МАШИНЫ ИЗ НАШЕГО ГАРАЖАСЛОВО ИМЕЮТ ШОФЕРЫАНТОН ЧУЙКИНВпарке «За рулем» около двух десятков автомобилей. Каждый для нас такой же инструмент, как ручка или компьютер. С помощью редакционных машин в разное время появлялись полюбившиеся читателями и ставшие популярными (спасибо за ваши оценки!) рубрики, такие, как «Мы едем на «Жигулях», «Опыт эксплуатации»; с недавних пор эстафету принял «Автопарк». При всех изменениях в содержании и оформлении этот раздел один из старейших: водители рассказывают о своих машинах с первого номера «За рулем» 1928 года (откуда мы и позаимствовали заголовок для статьи).ниям: проходимость, экономичность, эксплуатация в холодное время года. Оцениваем сервисную сеть, доступность запчастей - для новых моделей это всегда актуально. Отправляемся в пробеги... А еще на автомобилях проверяем всякого рода устройства и комплектующие от шин до лампочек. Для многих новинок автопрома ЗР становился проводником. В редакции училась жизни одна из первых впрысковых «восьмерок» для внутреннего рынка, под капоты «Москвича» и «Волги» мы ставили совсем новые тогда моторы, сейчас обкатываем ижевский универсал. Уже не говоря о первых «жигулях», потом «спутниках» и «самарах», а через несколько лет и Основа парка ЗР по состо«десятках», которым журнал янию на начало юбилейного помог стать теми, кем они года представлена в таблистали - вполне понятными це. Здесь, как видите, все массовыми автомобилями. массовые (и не только) модели. Некоторые гостят Отчеты об эксплуатации у нас недолго (ИЖ-21261), машин давно уже фирмениные становятся полноное блюдо ЗР. Не хотелось бы правными хозяевами в парв юбилейном номере забывать об этом, а потому слово - шоферам-журналистам. КОНСТРУКЦИЯ ХОРОША, н о . . . Анатолию Фомину приВДИЯ полуторатонных грузовиков АМО проста, понятна удобна. надлежат последние три тыУ^раямаллатсмндиката тов. Федотов. 3»тор великолепен; нагрузишь далеко свыше предела, а машина работает сячи километров на одометбоя—что твои часы. Шины массивней, нежели в старыв Фиатах, крепкт ход горючего экономичен. Прямо надо сказать: задумано правильно, сработано дл ре ВАЗ-2112, который полураза неплохо, а все ate — есть дефекты. Прежде всего: посадка. От зтого гиде." - всех нас '•• чен от завода: - Лучшее, что можно ска«За рулем» предоставляет слово тт. шоферам, козать об этом автомобиле - он торым приходится в практической работе ежедневно неплохо подходит для дальиспытывать все достоинства и недостатки своей маних зимних пробегов. Мощный двигатель, умеренный шины. расход топлива, стабиль...Конструкция полуторатонных грузовиков АМО проста, понятна и удобна, - говорит тов. Федотов. ность на прямой и некоторая - Надо пожелать большей тщательности сборки, провялость рута позволяют подверки качеств материала! И главное: надо устраивать держивать высокие средние совещания, дискуссии о качестве выпущенных машин, скорости на самых сложных обязательно привлекая к обсуждению и слесарей, и мехаи скользких дорогах. Одно только «но»: ниже минус ников, монтеров, шоферов - всю низшую братию!» 20°С заводится с трудом, а («За рулем», 1928, № 1) ниже минус 25° не заводится196 За рулем 4/2003ке. Машины, хорошо вам известные по еще недавним публикациям (ВАЗ-21103, ВАЗ-2105), уступают место новым. Очевидные пробелы в таблице - обычные «Жигули», «Самара-2», «Нива» их мы планируем купить в первую очередь. Заметим попутно, что хорошим подспорьем нам служит и транспортный отдел ЗР с собственным парком. И еще: пока у нас нет повода пригласить в свой гараж «Москвич» или «Таврию», но это совсем не означает, что мы отказываем им в месте на страницах журнала. Просто ждем. А сейчас активно накапливаем материалы по находящимся в парке «Дэу», новым ИЖам, российскому «Форду»... Стартует и новый проект с участием подержанных иномарок (см. материал в этом номере). Машины нашего автопарка не просто «набирают километры» к очередному отчету. Почти каждую мы подвергаем и специальным испыта-ВАЗ-21045atiauUL?! . H iZLШвш} Маш'±ш—^^твяШш шшвшвшвшштмГ^^ВАЗ-2111ВАЗ-2111••••Jш л [3_-3•ш*У-ттщваашВАЗ-2112miВАЗ-21218совсем... Впрочем, этот недочет мы почти устранили. Скоро поделимся опытом. Сергей Канунников, автомобиль ГАЗ-3110 с пробегом 28 тыс. км: - «Волга» - машина конт- ВСЕ МАШИНЫ ИЗ НАШЕГО ГАРАЖАдвигателем дурят. Если бы завод победил всю эту мелочевку, «Волге» можно было простить даже архаичность конструкции. Андрей Сидоров недавно ездил в Ульяновск на ВАЗ2329 - испытывать лебедки: - Четвертый год в автопарке ЗР «Нива»-пикап. Ее главное назначение - быть «хозяйкой», обеспечивать техническую поддержку наших проектов. Благодаря своей универсальности и неприхотливости, относительно невысоким расходам на эксплуатацию и постоянной «боеготовности» машина просто незаменима. Отличная проходимость (с лебедкой практически неограниченная), запирающийся фургончик, безотказная «печка», приемлемый комфорт - что еще нужно «хозяйке»? Впрочем, и менять-то ее, похоже, пока не на что. Оставаясь, как правило, за кадром, наш пикап служит верой и правдой вот уже 60 тысяч километров... Сергей Воскресенский два года эксплуатирует «Рено-Символ», накрутив 80 тысяч: - Иные автомобили привлекают породистыми шильдиками, дорогим стилем, изысканной отделкой. Но есть и такие, которые I АВТОПАРК «ЗА РУЛЕМ.»вроде бы ничем не примечательны и больше напоминают невзрачную рабочую лошадку. «Символ» как раз из них. Неброская внешность, скромные обивочные материалы, тесноватый салон и вместительный багажник. Вряд ли тот, у кого утонченные запросы, будет этим восхищен. Но наш типично городской житель весьма надежен, заводится в любую погоду и совершенно не напрягает мелкими поломками. Конечно, на фирменное обслуживание приходится раскошелиться (плановое ТО на 60 тыс. км нам обошлось в 700 долларов), но в целом автомобилем пока очень доволен. 75 лет назад у редакции не было своего парка автомобилей. О единственном массовом грузовичке АМО рассказывали шоферы Крахмалпатсиндиката и «Огонька», Моссельпрома и ВЦИКа. Теперь профессии водителя и журналиста легко совмещать; впрочем, мы с удовольствием даем слово и «тт. шоферам» - читателям, которые присылают свои заметки в рубрику «Приемная». Призыву тов. Федотова гласно обсуждать достоинства и недостатки машин мы неукоснительно следуем уже три четверти века... • \Пробег Лублнкацяш • ЗР на момент последнего отчета, км ВАЗ-11113 ВАЗ-21045 ВАЗ-2111 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112 ВАЗ-2112 ВАЗ-21218 ВАЗ-2329 ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» ИЖ-2126 ИЖ-21261 ГАЗ-3110 ГАЗ-310221-600 УАЗ-3162 «Донинвест-Орион» «Хонда-Сивик» «Рено-Клио» «Дэу-Нексия» «Дзу-Матизя «Форд-Фокус» 11000 100000 45000 108000 1000 75000 110000 54 000 45000 6000 18000 2000 20000 100000 30000 15000 72000 50 000 50000 4000 1000 2002, №8; 2003, N il 2000. №7,11; 2001, №1,4,9;2002, № 1 ; 2003, N«2 2002, №7:2003, N il 2000, N»4,6,11; 2001 , № 7; 2002, № 1,6,2003. № 4 2003, № 3 2001, №2,6,7,12; 2002, Ni 5,10; 2003, № 3 1997, N«12; 1998, №3,8; 1999, №1;2000, № 5 ; 2001, Ni 12; 2002, № 9 2000, № 12; 2001, № 5; 2002, № 2,12 2001, № 8,10,12; 2002, № 2,9,12; 2003, N i2 2003. № 2 , 4 2002, №11; 2003. №4 2003, N»2 2001, N. 12; 2002, Ns 4,7,10 2000, N. 9,12; 2001, N. 1,4,9; 2002, N. 1,8; 2003, N. 2 2002, N. 7,11:2003, № 1 , 3 2002, №11; 2003, N. 2 1998, № 9; 2000, № 7; 2002, N. 10 20O1,N.4,6,9;20O2,№3,7 2001, № 4,6,9; 2002, N. 3.7 2003, № 3 2003. № 3ГАЗ-310221-600 растов. Просторная и, в целом, комфортабельная, но водитель прижат к левой двери. Сиденье массивное, а подушка коротковата. «Времен очаковских» подвеска требует ухода, зато угро-«Форд-Фокус» бить ее почти невозможно. Солидная и, в общем, прочная машина любит покапризничать - то «Тосол» подтекает, то электрические контакты блуждают, то датчики системы управленияЗа рулем 4/2003197