38
39
40
41
ТЕХНИКАпрезентацияКОМПАКТ-ВЭН ОТ «ФОЛЬКСВАГЕНА»«ТУРДН», ПРЕДВЕСТНИК «ГОЛЬФА»СЕРГЕИ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: АВТОРА И «ФОЛЬКСВАГЕН»а «Фольксвагене» принято рассказывать «сказку о рыбаке и рыбке» на свой, немецкий лад. Дескать, если пользоваться несколькими удочками вместо одной, улов, наверняка, будет больше. Что ж - финансовые успехи «рыбаков» из Вольфсбурга не позволяют усомниться в правильности выбранной стратегии. Очередная «удочка» на покупателя «Фольксваген-Туран», компактный мини-вэн на новейшей платформе пятого поколения автомобилей «Гольф». Его основная задача - заполнить нишу в гамме «народных» авто, ведь небольшие и практичные семейные машиныНв Европе из года в год все популярнее. Видимо, это и заставило «Фольксваген» поторопиться с моделью данного сегмента: ее представили даже раньше агрегатного донора - «Гольфа V». Компакт-вэн - это не только новые кузов, платформа, обновленное семейство бензиновых и дизельных моторов. Это еще и оригинальное шасси, оснащенное электромеханическим усилителем руля, шестиступенчатой (в базовом исполнении!) коробкой передач, четырехрычажной задней подвеской и еще массой менее заметных новшеств. Существенно расширился список базового оборудования. В нем полный набор электронных систем, отвечающих за безопасность, а для опций остаются лишь косметические изменения внешности и интерьера. Их тоже немало и покупателю есть с чем поэкспериментировать. Отрадно другое: производители перестают экономить на элементах безопасности, сразу насыщая автомобиль всем необходимым. Почти наверняка для России, помимо трех традиционных вариантов комплектации Basic, Trendline и Highline, будут предусмотрены дополнительные, наиболее полно отвечающие нашим условиям эксплуатации. Здесь «Туран» не исключение.ННЯВ38 За рулем 4/2003i КОМПАКТ-ВЭН ОТ «ФОЛЬКСВАГЕНА»ПОЧТИ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛИТРОВ Думаю, глядя на сверкающую яркими цветами вереницу «туранов», никто из коллег-журналистов не воскликнул «ах!». Классические формы однообъемного кузова, даже «обернутые» в знаменитые «фольксвагеновские» шильдики, вряд ли заставят учащенно забиться сердце автогурмана. От внешности автомобиля веет скорее продуманностью и практицизмом, а все эмоции сводятся к одному - снаружи «Туран» оказывается неожиданно большим. По размерам он мало в чем уступает своему старшему брату «Шарану». Однако спокойное восприятие экстерьера сменяется неожиданным интересом, стоит попасть в салон «Турана». Вроде бы неброский, практичный интерьер, уже знакомые шкалы приборов и заметная эмблема в центре баранки - казалось бы, что еще можно придумать неожиданного. Однако, даже будучи готовым к типично немецкому рациональному подходу к проектированию внутреннего пространства, вы вдруг невольно восхищаетесь окружающей свободой, огромными диапазонами перемещения сидений и рулевого колеса, продуманностью во всем, даже в самых незначительных деталях. Например, воспользовавшись подстаканником, можно убедиться, что в него легко умещается литровая пластиковая бутылка. А задавшись целью загрузить все имеющиеся в «туране» полочки и ящички, вы не только собьетесь со счета, но попросту забудете, что положили в первые несколько: ведь их 39. Педантичные разработчики не поленились - насчитали 500 вариантов трансформации салона. С одной лишь оговоркой, что эта цифраВсе вроде бы привычно и знакомо. но продумано до мелочей. Нужен столик - пожалуйста, ящик для вещей - оказывается, под сиденьем целых два.КРАТКИЕ ДАННЫЕVOLKSWAGEN TOURAN• Первый компакт-вэн «Фольксвагена» построен на платформе «Гольфа» пятого поколения. Начало выпуска - 1 квартал 2003 года в Германии. • Планируемые продажи в России - с мая-июня 2003 года. На отечественный рынок будет поставляться с двумя бензиновыми двигателями 1,6 л, 74 кВт/101 л. с. и 1,6 FSI, 85 кВт/115 л. с. и одним дизельным - 1,9 TDI, 74 кВт/100 л. с. Все моторы планируется агрегатировать с механической шестиступенчатой коробкой передач. • В перспективе новейшая разработка «Фольксвагена» - коробка с электронно-гидравлическим переключением (DSG), а также шестиступенчатый «автомат». • Стартовая цена базовой версии «Фольксвагена-Туран»- 19 950 евро.справедлива для семиместной модификации. Да-да, не удивляйтесь. В качестве дополнительного оборудования к пятиместному «Турану» предлагается третий ряд сидений, при желании легко трансформируемый в пол багажного отсека. Честно говоря, взрослому сидеть там неудобно, но факт есть факт - салон «Турана» сродни игрушке-конструктору, требующему прямо-таки выдающегося пространственного мышления. Похоже, что в Вольфсбурге объявили конкурс на самый продуманный пассажирский отсек, а затем все идеи объединили и создали единое целое. Багажное отделение поражает не только толковой компоновкой, но и размерами. Согласитесь, полноценные 695 литров объема для пятиместного варианта - это немало. Но еще внушительнее цифры, получаемые при демонтаже второго ряда сидений - 1989 л полезного объема и 660 кг максимальнойЗа рулем 4/200339 ТЕХНИКАпрезентацияКОМПАКТ-ВЭН ОТ «ФОЛЬКСВАГЕНА»грузоподъемности. Конечно, с третьим рядом сидений багажник превращается в утлый «бардачок», но стоит его трансформировать, как вы вновь получаете массу свободного места. МЕЖДУ МАЛАГОЙИ ГИБРАЛТАРОМ Испанские дороги сотканы из противоречий. Ближе к побережью полно прекрасных автобанов, проложенных1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ«ФОЛЬКСВАГЕН ТУРАН» • Общие данные Размеры, мм; длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км |по нормативу EU99/100) загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: пружинная со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» четырехрычажная злектромеханичесхии 195/ 205/ 55R16 65R15 гидравлические с АБС и усилителем экстренного торможения дисковые вентилируемые дисковые бензиновый 1,6 FSI 1.9 TDI 2,0 ТТЛОбычно новое семейство дебютирует с традиционными кузовами хэтчбек или седан. Мини-вэн «Туран» нарушил традицию «выведя в свет» платформу нового «Гольфа» пятого поколения.4391 1794 16525,6142318611.9 АИ-95, 98/601498 1561 177 197 13,5 10,6 дизельное/60М6,25,2 7,4 мини-вэн5,2 7,65 5+2дизельныйВ активе «Турана» не только гамма современных бензиновых и дизельных двигателей, но и новое шасси с подвесками «Мак-Ферсон» спереди и многорычажной сзади, электромеханический усилитель руля, целое семейство шестиступенчатых коробок передач и весьма полный набор базового оборудования, отвечающего за безопасность.Р4 161598 85/115 5800 155 4000 8 1896 74/100 4000 250 1900 16 1968 100/136 4000 320 1750на тереднюю осьмеханическая шестиступенчатаяспереди сзади Усилитель рул, управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниеКОМПЛЕКТАЦИЯ«ФОЛЬКСВАГЕН ТУРАН. Basic Trendline • • • • • • • • • High liat • • • • • • • • •АБС • Противобуксовочная система • Система стабилизации • Боковые подушки безопасности • Кондиционер • Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка • Противотуманные фары Аудиосистема • Полноразмерное зап. колесо* • "Только для пятиместной версии.вдали от населенных пунктов. Однако стоит забраться в горы - и дадут о себе знать чувствительные колдобины или пологие волны-трамплины, на которых иногда выпрыгиваешь довольно сильно. Мы с «Тураном» быстро осваиваемся с этими особенностями и пытаемся извлечь пользу из испанского разнообразия дорог. Новый бензиновый мотор 1,6 FSI (с непосредственным впрыском топлива), признаться, не вызывает бурных эмоций. На скоростных автомагистралях его 115 л. с. вроде бы хватает для уверенного перемещения в пространстве, хотя уже возникают сомнения, нужна ли шестая передача. При этом даже на пологих подъемах бензиновые «лошади» откровенно слабеют, отказываясь разгонять машину не только на шестой, но и на IV, V передачах. «Туран» превращается в ленивое существо, которому хочется все время помочь, подтолкнув плечиком, а ведь на борту всего три человека из пяти возможных. В настройках управляемости, естественно, преобладает ориентация на автобаны. «Туран» очень стабилен и надежен на высокой скорости - из равновесия его нельзя вывести даже провокациями. Зато на горных серпантинах сталкиваешься с некоторой прямолинейностью откликов, остужающихазарт водителя. Жесткие подвески хороши на ровных автострадах: они позволяют до тонкостей чувствовать машину. Однако стоит попасть на неровности, и мини-вэн довольно откровенно пропускает их на кузов, вновь напоминая о любви создателей к гладким покрытиям. Схожая ситуация и на пологой волне, где компакт-вэн вдруг теряет всю свою «плотность» и сбалансированность, начиная раскачиваться из стороны в сторону. Будем надеяться, для России появится некая адаптированная версия, больше подходящая для наших условий. А пока мы, по достоинству оценив тормоза и внятную работу электроусилителя руля, решаем изменить вялому бензиновому мотору и пересаживаемся в автомобиль с двухлитровым (136 л. с.) дизелем. Как и положено, об этом можно догадаться только по иной шкале тахометра да характерным звукам в момент запуска. В остальном песня! Резвый старт, быстрые отклики на перемещения электронной педали акселератора. «Туран» мигом превращается в легкий и подвижный автомобиль, позволяющий играючи укладывать стрелку спидометра на двухсоткилометровую отметку. Здесь и шестая передача весьма кстати: она позволяет40За рулем 4/2003 КОМПАКТ-ВЭН ОТ «ФОЛЬКСВАГЕНА»не только экономить топливо, но и заметно снижает внутренний шум при движении с высокими скоростями. И настройки подвесок другие. Реакции мини-вэна стали еще более цельными и точными, что, конечно же, прибавило удовольствия от езды по извилистым серпантинам. Словом, с прибавкой мощности и крутящего момента «Туран» становится удобным не только для пассажиров, но и для водителя. БОЛЬШОЙ И ПРОДУМАННЫЙ В России «Фольксваген-Туран» появится скоро - весной-летом нынешнего года. Предполагаемая стоимость базовой пятиместной версии - 20 тыс. евро. Что же, думается, это неплохая альтернатива в качестве корпоративного автомобиля, интересное предложение для тех, кто любит много путешествовать и не пренебрегает активным отдыхом. На первых порах «Туран» предполагается продавать с двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами - 101 и 115 л. с. и уже знакомым потребителю турбодизелем 1,9 TDI (100 л. с). И очень вероятно, что в дизельном исполнении младший брат «Шарана» окажется резвее своих бензиновых собратьев. •Европа отказывается от запаски. Нынче вместо нее компрессор и шинный герметик. Это не только мода. но и выигрыш в массе и полезной площади.На правахрекламы. \_>VJK-«^r wСЕРВИСНАЯ ПРОГРАММАПЕЖО~ \20GП ОЧУВСТВУЙТЕ СЕБЯ КАК ДОМАСЕРВИСНАЯ I прием и качестве по заранее опрс компетентное м >и системы, ш ское обслуживай Чтобы был , обращайтесь : х выполняют п ем состоянии < I и Ваш автомобиль получите наилучший >т делать лучше всего. Тарифы Пежо - это работы которые также проверят Ваш автомобиль и составят грамма Пежо включает: замену моторного масла, зв. ветрового стекла. ГРМ, а также периодическое "ВОЛЬСТВИЯ - СДЕЛАНО ДЛЯ ВАСМОСКВА: А8ЕС (095) 933 78 88. 744 00 02: АРМАНД (095) 956 44 44. 105 81 05. ЛИОНЪ (095) 101 31 30. 101 31 31; ЕКАТЕРИНБУРГ: УРАЛФРАНСАВТО (3432) 33 15 00, 33 20 66: ИЖЕВСК: АВТОХОЛДИНГ (3412) 36 65 80. 36 16 32: К АЗАНЬ : ФОБОС (8432) 92 54 89. 92 54 98: К РАСНОДАР : ЮГ-АВТО (8612) 37 74 63. 37 52 84; КРАСНОЯРСК: ПАНА (3912) 56 06 81 : М АГНИТОГОРСК : ЛИМУЗИН (3SI9) 35 45 50; М УРМАНСК : АВТОЦЕНТР (8152) 23 32 44. 24 70 39: Н ИЖНИЙНОВГОРОД : АВТОЛИГА (8312) 19 57 57. 19 59 S9. ПЕРМЬ: CTAPK МОТОРС (3422) 13 75 51. Р ОСТОВ - Н А - Д ОНУ : ОРБИТА (8632) 32 79 15. 32 76 15; САМАРА: САМАРСКИЕ АВТОМОБИЛИ (8462) 57 16 90. 57 15 69; САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: АВТОЕВРОСЕРВИС (812) 320 16 00. Т ЮМЕНЬ : АВТОСТАР (3452) 31 75 67: У ФА : ТАН-АВТО (3472) 79 97 76. 79 97 78. Ч ЕЛЯБИНСК : НАВИГАТОРМ (3512) 61 44 66; А ЗЕРБАЙДЖАН . БАКУ: PNC MOTORS (994 12)47 43 10.47 45 28: АРМЕНИЯ. ЕРЕВАН: КАРКОМАВТО (3741) 23 17 80. 22 78 22; БЕЛАРУСЬ. М ИНСК : СИФТРАНС (375 17) 213 15 15. 213 16 16. ГРУЗИЯ. Т БИЛИСИ : ИБЕРИЯ МОТОРЗ (995 32) 25 10 23. 25 10 33: М ОЛДОВА . К ИШИНЕВ : OLMOSDON (373) 2 50 50 61. 2 24 43 19 УКРАИНА . КИЕВ: ИЛТА (380 44) 461 99 09«. 230 69 43"продажи I других ГОрОДХХ У.р1ИМ.За рулем 4/200341