256
257
АНОНСIPS 2083ЧИТАЙТЕ ВИЮНЬСКОМНОМЕРЕ :УЧРЕДИТЕЛЬ ОАО «За рулем» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОРВиктор ПанярскийГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРПетр МеньшихEDITOR-IN-CHIEFPeter S. MenshikhЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВладимир Аркуша Марк ТилевичОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬИгорь ТвердуновИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим [фючков (зав. отд.), J^HTOH Чуйкин (зав. отд.), Владимир Соловьев (обозреватель), Александр Будкин, ;\лексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гзовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко. Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ. СПОРТ• Фирма «Мицубиси», чьи вседорожники ценят за высокую проходимость, не осталась в стороне и от «паркетной» моды. Любопытно, что новую модель «Аутлендер» будут выпускать в Китае. • У этих хэтчбеков разные характеры: «Опель-Вектра GTS» адресован темпераментным водителям, «Форд-Фьюжн» - людям практичным и экономным. Обе новинки опробованы испытателями ЗР на дорогах Европы. стили сварочное производства, что позволит увеличить выпуск машин и повысить их конкурентоспособность.Аркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Крупчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕДизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ»Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц• Те, кого заботит исправность тормозов «Нивы», не обойдут вниманием экспертизу передних тормозных цилиндров для популярного вездехода. Ну, а тот, кто хочет сохранить в неприкосновенности свою собственную машину, узнает, стоит ли полагаться на блокираторы рулевого вала. • Фирменные шильдики на кузовах несут не только названия автомобилей, но и дополнительную информацию: по ним можно судить о типе двигателя, уровне оснащения и т. д. Разгадыванию этих ребусов посвящен материал в «Клубе «Автолюбитель». • Научившись управляться с педалями и рычагами, свежеиспеченный водитель сталкивается с новой задачей: как уследить за показаниями приборов и, главное, как правильно на них реагировать? Прислушайтесь к советам опытного коллеги. • Увлечение велосипедом разделяют многие автомобилисты. А чтобы доставить двухколесную машину на дачу или к местам воскресных прогулок, лучше всего использовать спе-ТИРАЖ 535 ООО экз. сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции : 107045, М осква , С еливерстов пер., 10, т ел . 207-27-33. ф акс 737-43-07 Телефонные опросы: т ел . 262-38-28 E-mail: [email protected], в еб - с ервер : http://www.2r.ru 107045 Russia, M oscow , Selh/erstov lane 10 Editorial ofice Western Europe Norbert Hobbhahn Tel . 089/859 87 ( 2 Fax 089/859 8784 Hohnarkstr 30, 82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Per. No 0110728 Материалы, опубликованные • журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулем» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться на журнал можно ве всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «ЯЪспечатъ» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390. © « З а рулем», 2003• Горьковский автозавод приступил к выпуску «Волги» с более современной передней подвеской. Наши эксперты задались целью выяснить, как повлияло новшество на ездовые качества машины. • Журнал не раз писал о сложной судьбе Таганрогского автозавода. Попыткой вдохнуть в него жизнь стала сборка «Хёндз-Акцент» из комплектов. Нынешней весной здесь запу-256За рулем 5/2003 К ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»Г ^^вТии ^ ^вивиив^оч циальный багажник. Анализируем достоинства и недостатки разных конструкций. • Своими впечатлениями делится корреспондент 3R которому удалось побывать на этапе популярнейшего в США «кольцевого» чемпионата по автогонкам серии NASCAR.щ амштШчШлШшьш^амшНикас САФРОНОВ, художник: «Как член общественного совета ГАИ и просто как ваш коллега-автомобилист призываю всех читателей «За рулем» ездить аккуратно, а водителей и пешеходов - быть взаимно предупредительными. Да, мы спешим, но давайте все же держаться в рамках! Авария, в которую попал прошлой осенью (пешеход неожиданно выскочил прямо под колеса, я попытался его объехать и оказался в кювете), стала мне предупреждением на всю жизнь - ездить надо осторожно...».ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 188): 1, S, 8, 8,12, IS, 18, 28I. Хотя знак 3.28 «Стоянка запрещена» с дополнительной табличкой 7.2.3 указывает место окончания зоны запрещения остановки, все водители нарушили требование пункта 12.4 ПДД, который запрещает останавливаться на пересечении проезжих частей (им, в частости, является выезд из двора) и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части. II. Такое положение регулировщика разрешает водителю легкового автомобиля движение прямо и запрещает движение «скорой помощи» (пункт 6.10 ПДД). Включенный проблесковый маячок синего цвета, согласно пункту 3.1, не дает права отступать от требований Правил, касающихся сигналов регулировщика. III. Пункт 13.6 ПДД гласит если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. IV. Водитель легкового автомобиля совершает обгон, даже если не возвращается по окончании его на первоначальную полосу движения (см. определение соответствующего термина в пункте 1.2 ПДД), что пункт 11.2 разрешает делать только слева. При этом водитель грузового автомобиля разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны не имеет права двигаться далее второй полосы на дорогах, обозначенных знаком 5.3 (пункты 16.1 и 16.3 Правил). V. Разметка 1.12 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой проезжей части (приложение 2к ПДД). VI. В соответствии с приложением 1к Правилам действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. При этом знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории. Однако въезд во двор водителю легкового автомобиля запрещает пункт 17.2 ПДД, поскольку в пределах двора, равно как ив жилой зоне, учебная езда запрещена. VII. Знак 2.6 «Преимущество встречного движения» относится к знакам приоритета, а согласно пункту 6.15 Правил, если значение сигналов светофора противоречит требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора. VIII. Перечень документов, необходимых водителю для участия в дорожном движении, приведен в пункте 2.1.1 ПДД. При этом временное разрешение требуется только в случае изъятия водительского удостоверения. Водительское удостоверение категории «В» дает право на управление легковым автомобилем с прицепом разрешенной максимальной массой не более 750 кг (пункт 7 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. №1396).ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИН• Автомобили знаменитостей неизменно вызывают интерес публики. А вот на чем ездил. .. Пушкин? Вопрос не праздный - ведь в «доавтомобильную» эпоху он проделал путь длиной почти в 40 тысяч верст,.. • Новичок в редакционном автопарке и новый бестселлер российского рынка - «ДэуМатиз» в бодром темпе преодолел первые12 тыс. км - о чем и спешит рапортовать. А тем, кто более консервативен в своем выборе, подскажем, что принять во внимание при покупке подержанных «Вольво-850», 940,960. • В разделе «Техпомощь» - о том, можно ли (скрутить» элеетронг1ый одометр, каким герметиком воспользоваться при том или ином ремонте; какие виды коррозии угрожают автомобилю и как бороться с этим вечным злом. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390.За рулем 5/2003 257