184
автопаркГАЗ-ЗПОДИТЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИСЕРГЕИ КАНУННИКОВ<• г- -»««•ГАЗ-3110Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: ГАЗ 2001 с августа 2001""^ ^ З Яё JUpHB \V*п- ^11 в ^ия^ г : ^'ВииГПробег на момент отчета: 30 тыс. км Предыдущие публикации в журнале: 2001. № 12; 2002, N.4,7,10Мы с черной «Волгой» прожили очередные полгода и проехали еще 10 тыс. км. Детские коклюши-свинки, в основном, вылечили в гарантийный период. Поводов открывать капот стало меньше, но поговорить есть о чем. Кузов выглядит очень неплохо. Но о нем разговор особый. Напомним, «Волгу», как и дизельный ВАЗ-21045, обрабатывали антикором лишь наполовину. Впереди - очередное детальное обследование кузова и подробный отчет. С двигателем сегодня проблем нет. Признаюсь, зимой, которая в Москве выдалась холодной, с интересом и даже легкой иронией слушал рассказы о не желавших пускаться впрысковых моторах ВАЗов. Мы с «Волгой» всегда быстро и без осложнений уезжали со стоянки. Расход бензина (см. таблицу) считаю нормальным. Неоднократно слышал о баснословно экономичных «406-х». Наверное, если превратить экономию в спорт, можно добиться меньших, чем у нас, показателей. Мы с «Волгой» отнюдь не пытаемся спорить с «Феррари» и Шумахером, но и не ездим в режиме перегруженной «Газели». Масляный аппетит сильно зависит от режима езды. В городе расход практически не заметен. На шоссе при долгой быстрой езде уровень падает. В среднем на 10 тыс. км доливаю 1,5 л. Иная ситуация с системой охлаждения. С течами борюсь с переменным успехом. Когда при первых морозах подЧетвертый главный тормозной за 30 000 км перебор!машиной на стоянке регулярно стала растекаться позорная лужа, отважился засыпать в систему импортный герметик. Месяца два уровень не менялся. Сейчас потеки, в основном на коротком патрубке под термостатом, иногда появляются, но гораздо реже. Видимо, даже импортная химия не в силах окончательно загерметизировать отечественные детали. К трансмиссии претензий нет. Шумноватая коробка и тугое переключение первой-второй передач - дефекты врожденные и не смертельные. Впрочем, с первыми сильными морозами по утрам иногда втыкал после первой - третью, боясь, как на предыдущей редакционной «Волге», на смех коллегам, сломать рычаг. В коробку залили синтетику «Кастрол-TAF X» и... агрегат преобразился. Нет, идеальным переключение не стало, но теперь включаю вторую даже сразу после старта на 25-градусном морозе. Подвеска обходится регулярной смазкой. А вот в приводе тормозов стоит уже четвертый (!) главный цилиндр. По этому показателю я вышел в лидеры в соревновании с владельцами других «волг» и коллегой, ездящим на редакционном УАЗ-31622. Первый цилиндр тек в усилитель, второй перепускал жидкость по контурам. Третий, белорусский «Фенокс», соригинальничал - отказался подавать «тормозуху» к передним колесам. Рекорд ходимости главного - около 15 тыс. км, минимальный пробег - 700 км.Самое «худое» место системы охлаждения короткий шланг под термостатом.Но, пожалуй, больше всего мелких пакостей подкидывает электрооборудование. Генератор заменили на 21-й тысяче. В «Волге» с впрысковым мотором даже исправный прибор работает на пределе потребителей много. Новый генератор обеспечил нормальную зарядку аккумулятора для зимних пусков. Развалившаяся втулка сбрасывателя выключателя поворотников стала причиной замыкания, а потом и немоты звуковых сигналов. Следить за напряжением в сети с места водителя не получается. Вольтметр «с новья» врал примерно на 1 В. Постепенно стрелка стала заваливаться к нулю и ниже. Дефект - массовый для ГАЗ3110 и УАЗов с «волговской» комбинацией приборов. Новый вольтметр занижает напряжение на полвольта. Пока. Это, конечно, мелочи, как и сломавшийся ограничитель водительской двери. Подумаешь - заплатить 100 рублей, съездить на рынок (в магазинах таких неходовых запчастей не сыщешь), разобрать-собрать дверь. Но пока занимаешься этой немудреной работой, невольно думаешь: а не из того же ли металла сделана, например, педаль тормоза? Неубиваемость и сверхнадежность? Или все, что течет - вытекает, остальное отваливается? Ни то, ни другое. Наш ГАЗ-3110 - типичный образец современного отечественного автомобиля: «ломкость» «Волги», в общем, не выше, чем у иных редакционных «нашемарок». Но недорогой при покупке (учитывая солидные размеры и комплектацию), в эксплуатации этот автомобиль, если обслуживать его на СТО, совсем не дешев. Расходы на 1 км пробега - 2,3 руб., без учета бензина - 1,1 руб. Впрочем, эксплуатационные расходы - не единственный критерий при выборе автомобиля. Не так ли?РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ГАЗ-3110Средний расход топлива, л/100 км Расходы на бензин, руб. Плановые ТО и ремонт 0-20 тыс. км, руб ТО25 0О0 км* ТО 30 000 км* Запчасти и материалы, руб. Из них: Генератор Главный тормозной цилиндр (2 шт.) Тормозная жидкость Свечи зажигания Прокладка приемной трубы тушителя Ограничитель двери Вольтметр Втулка сбрасывателя «Тосол» Масло моторное Масляный фильтр Масло трансмиссионное Колодки тормозные передние Итого* Стоимость планового ТО и ремонта.Ш35 975 18 682 3965 38222250 115953 190 40 100 352 25 601333100 642 18068 928184За рулем 5/2003