26
27
28
ТЕХНИКАIмодификацияВ26этот раз к нам попала не простая «семерка». Двенадцатицилиндровый BMB-760Li по праву занимает королевское место в иерархии моделей баварского концерна. Сегодня только представители «большой тройки» («Мерседес-Бенц», «Ауди» и БМВ) из Германии серийно производят легковые 12-цилиндровые двигатели. Впрочем, теперь к ним добавился и «Фольксваген». Все остальные обходятся V-образными «восьмерками» объемом 4-5 литров - мощности и плавности у них, в принципе, хватает. Так зачем нужны еще четыре цилиндра? БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ История двенадцатицилиндровых БМВ началась в 1987 году, когда такой мотор впервые появился под капотом БМВЗа рулем 5/2003750i. Пять литров рабочего объема, 220 кВт/300 л. с, максимальная скорость машины ограничена 250 км/ч. Тогда это стало сенсацией: у основного конкурента - «Мерседес-Бенца» даже больший по объему двигатель имел только восемь цилиндров. Единственным двенадцатицилиндровым представительским седаном в то время был английский «Дэймлер-Дабл Сикс», но его мотор уступал немецкому. По прошествии 15 лет не так легко понять, какие причины привели руководство баварского концерна к идее двенадцати цилиндров, но есть мнение, что это не находка маркетологов. Тогда БМВ был нужен двигатель более мощный, чем рядная «шестерка» в 3,5 литра. На проектирование восьмицилиндрового мотора потребовалось бы много времени и большие вложения в производство.А выбор «два по шесть» свел дело к оригинальному блоку, что вполне оправдано для малосерийного двигателя. И точно: по многим деталям первый 12-цилиндровый мотор был унифицирован с новейшей тогда 2,5-литровой «шестеркой». Впрочем, за последующие 14 лет баварцы выпустили 96 500 двигателей V12, так что разговоры об их исключительной редкости лишь лесть владельцам машин. В 1989 году с появлением «МерседесBemj,a-S600» монополия БМВ на «дюжину горшков» под капотом закончилась, а идея такого мотора со временем получила дальнейшее развитие. Пожалуй, лучшее тому подтверждение - новые «Роллс-Ройс» и «Майбах», основоположники класса «эксклюзив», которые комплектуют исключительно такими моторами. БМВ - 12 ЦИЛИНДРОВ ПРЕСТИЖАЕсли раньше разрыв между восьмии двенадцатицилиндровыми БМВ был не слишком впечатляющим, то в нынешнем поколении «семерок» он выглядит внушительно и по мощности (разница в 81 кВт/110 л. с), и по цене (39 500 евро). Да-да: БМВ-760. стоит 142 тысячи евро, a EMB-760Li с удлиненной на 140 мм базой - 164 500. Цена автомобиля в индивидуальном исполнении еще выше - до 190 тысяч. Зато клиент может быть уверен - другого такого не будет, а материалы отделки и эксклюзивное оснащение подберут в соответствии со всеми его пожеланиями, а не из типового списка дополнительного оборудования, будь он хоть на десяти страницах.ца в ощущениях, важнейшее из которых - легкость, с которой двухтонный седан способен набрать ход. Дуэт двигателя и шестиступенчатой гидромеханической РАЗНИЦА коробки передач сыгран великолепно. Готов поспорить: найдутся те, кто скаБМВ-7601л может разгоняться, подобно жет, что двенадцатицилиндровый мотор самолету, и трогаться с места неощутимо - как раз то, чего не хватало новой «седля пассажира. Плавность - вот ключемерке» для должных ездовых качеств. вое слово, когда речь идет о двенадцати Рискну назвать такую точку зрения неисщшоддрах под капотом. Кстати, помимо кренней. Да, «лишние» 150 Н-м и отсутствия традиционной дроссельной 110 л. с. достаточно заметны, но говозаслонки, которую заменяет механизм рить о «вялости» восьмицилиндрового Valvetronic, бесступенчато управляющий BMB-745i просто грех. Разница не в килоподъемом клапанов, здесь впервые на севаттах мощности и секундах разгона, корийном БМВ реализован непосредственторые можно померить лишь на стенде ный впрыск бензина. Он позволил сниили динамометрической дороге. Разнизить уровень вредных выбросов, увелиСлева - холодильник в действичить мощность и улучшить экономичность мотора. Да, заявленные цифры расхода топлива выглядят впечатляюще для шестилитрового мотора, а сколько получается на самом деле? Самое время пошевелить контроллером 1-drive. В городе выходит 23-26 л/100 км, на шоссе при довольно высоком темпе движения - 12-15 л. Конечно, нам понятно, что расход топлива для машин данного ценового диапазона - это скорее показатель технического совершенства. В принципе, добиться заявленного можно, но слишком трудно призвать себя к умеренности, когда автомобиль так отзывчив на любое касание педали газа.Боковые упоры подголовника - эксклюзив от БМВ.Водителю - данные о машине, пас сажирам - кино. Теперь это возможно.Никакой пластмассы, только налгу ральная кожа.За рулем 5/200327 ТЕХНИКАмодификацияБМВ - 12 ЦИЛИНДРОВ ПРЕСТИЖА«ЛИМУигш»В«Половинки» этого двигателя за глаза хватит любому седану бизнес-класса.есной на российском рынке появились сразу несколько моделей престижных вседорожников и полноприводных легковых автомобилей. Подробнее познакомиться с некоторыми из них вы сможете на страницах журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». Вас ждет рассказ о роскошном «Фольксвагене-Туарег», в котором сочетаются завидная проходимость, почти спортивная управляемость и комфорт представительского седана. Джип по-шведски это прежде всего безопасность, солидность и нетрадиционные технические решения, как можно убедиться на примере «ВольвоХС90» и перспективного вседорожника СААБ. На страницах «Лимузина» - обновленный универсал «Субару-Импреза WRX»Необычный селектор коробки передач и система контроля давления воздуха в шинах.1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯBMW7HU • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100) загородный цикл городской цикл • Двигатель 5169 1902 1492 2150 250 5,6!МЕСТО СЗАДИРазумеется, длиннобазная модификация БМВ-760Ы предоставляет достаточно места задним пассажирам. Даже если они отличаются внушительными габаритами и любят полулежачую посадку - тогда в ход идут многочисленные регулировки раздельных задних сидений. Да, к их услугам подогрев, вентиляция и массаж... А еще индивидуальные регулировки климатической установки, небольшой холодильник, собственный контроллер I-drive и дополнительный дисплей, на котором можно просматривать фильмы на DVD. Благо, их можно выбирать не сходя с места - если «заряжен» DVD-чейнджер. Оснащение звуковой системой 5.1, позволяющей раскрыть все преимущества этого формата, - само собой разумеется. И все же, в чем главная особенность БМВ-760Ц? Естественно, это машина для очень узкого круга заказчиков, способных заплатить за удовольствие очень высокую цену. Однако для автомобиля, представляющего столь изысканный сплав новейших технологий, безумной роскоши и удовольствия не только на пассажирском, но и на водительском кресле, она вполне обоснованна. •"Туарег"9.7 20,5 бензиновый с непосредственным впрыском VI2 48 5972 327/445 6000 600 3950йсположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзадина задние колеса А6Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниенезависимая, типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная с регулированием дорожного просвета гидравлический регулируемый 245/50R18 дисковые вентилируемые дисковые вентилируемыеи самый дешевый в России японский седан с приводом на все колеса «Сузуки-Лиана». Те, кто уже примерился к покупке «НиссанаИкс Трейл», смогут узнать обо всех плюсах и минусах самого модного «паркетника» сезона. Если же автомобиль вашей мечты - «Форд-Мондео», специалисты «Лимузина» подскажут, какой кузов, мотор и комплектация окажутся самыми выгодными. А для того, кто еще не определился с будущей машиной, наверняка окажется полезным сравнительный тест «Мицубиси-Паджеро-Спорт» и «Санъёна-Рекстон», а также испытания модернизированных недавно грузовичка «Ситроен-Берлинго» и корейского седана «КИАМаджентис». Редакция благодарит ООО «БМВ РУССНе пропустите новый «ЛимуЛАНД ТРЕЙДИНГ» за предоставленный зин»! автомобиль.28За рулем 5/2003