44
45
46
-"'Z&rГАРАНТИРОВАННОЕ ПРЕВОСХОДСТВОСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВУ•> ^Х, >\А < jК44полноприводным легковым авто полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийв нашей стране том, что с осоных чемпионатах, а в относятсяневзирая на размеры, классы и прочие особенности они ассоциируются у потребителя с этакой дорожной раскрепощенностью - возможностью проехать и припарковаться где угодно, а также игнорировать любые погодные сюрпризы.За рулем 5/2003Конечно, в реальной жизни машины предназначены для испытании на проходимость, однако молва есть молва. Стоит заполучить автомобиль с шильэти не только дороги, но зачастую и не диком 4WD, как на тебя посматривают с завистью, так и провоцируя доказать всем, на что он способен. БОРЬБА ИДЕЙ Наш нынешний подопечный вовсе не из этих - грозных, надутых, поигрывающих мускулатурой. С виду неброский,пожалуй, даже непропорциональный, с совершенно обыденным мотором (1,6 л, 103 л. с.) - и никаких шильдиков, кроме эмблемы и надписи «Сузуки-Лиана». Скромняга, да и только. Тем не менее за неброскими формами то ли седана, то ли мини-вэна скрываются неожиданный простор салона, вместительный и удобный багажник, а еще конек «Сузуки» - полноприводная трансмиссия. Уж не знаю, каких канонов - японских или европейских придерживались при проектировании «Лианы», однако ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК ОТ «СУЗУКИ»КРАТКИЕ ДАННЫЕSUZUKI LIANA• Выпускается в Японии с 2001 года, заменив модель Suzuki Baleno. • В Россию поставляется с двумя вариантами кузова: пятидверный мини-вон и четырехдверный седан, одним бензиновым двигателем 1,6 л, 103 л. с, агрегатированным с пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом». • С нынешнего года дилеры предлагают «Лиану» в передне- или полноприводном вариантах с полным набором дополнительного оборудования по цене от $14 900 и 16 000 соответственно.полнительные окошечки, разгружающие массивную переднюю стойку - все подсказывает: это нечто большее, чем обычный классический кузов. С другой стороны, при попытке устроиться поудобнее сталкиваешься с довольно узким диапазоном продольной регулировки и короткой, рассчитанной явно не на европейцев, подушкой сиденья. Схожие проблемы иу задних пассажиров: места для плеч и ног с избытком, а вот сверху «давит» стильно ниспадающая крыша. В общем, при более детальном знакомстве «Лиана» не перестает удивлять своеобразием конструкторских подходов.автомобиль получился не только необычным, но и немного противоречи«ПОЛНЫЙ» - ВПЕРЕД вым. Так, усевшись за руль, вы не можеПрежде чем изучать поведение машины те избавиться от ощущения пропорций, на дороге, оценим ее потенциальные свойственных мини-вэну, хотя нет сомвозможности на подъемнике. Защиты нений, что эта «Лиана» все же седан. Вымоторного отсека почти никакой - две сокая посадка, большие лопухи-зеркапластмассовые косынки по углам прила, обилие пространства по бокам и над званы, видимо, сыграть роль грязевых головой, просторные сиденья и даже дощитков для самых уязвимых частей сиПросторный салон и вместительный багажник - чего еще желать обывателю.лового агрегата. Их консольное крепление сразу остужает желание оценить проходимость «Лианы». Выпускную систему, правда, немного прикрывает мощная поперечина, но стоит капитально сесть на брюхо - и деформации глушителя почти неизбежны. Даже при внушающем оптимизм дорожном просвете в 150 мм очевидно, что полноприводность «Сузуки» направлена исключительно на улучшение ездовых свойств в сложных погодных условиях. Что ж, на дворе как раз последняя весенняя метель - вот он, шанс отличиться. Ого! Оказывается, мотор «Сузуки», прежде тяготевший к высоким оборотам, в эпоху «Лианы» обзавелся удобной тяговитостью и теперь не только легко страгивает машину с места, но и позволяет особенно не церемониться с выбором передач. «Лиана» без видимых усилий катится на пятой примерно на 1000 об/мин и при этом довольно уверенно, хотя и медленно, разгоняется, стоит утопитьПод капотом четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 л. 103 л. с.I)) , \Набор дополнительного оборудования обширен: электрорегулировки и подогрев зеркал и сидений, кондиционер и. конечно же. четыре подушки безопасности.Визитная карточка «Лианы» - цифровая комбинация приборов.®:твЗа рулем 5/200345 ТЕХНИКАнаше знакомствоЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИКОТ «СУЗУКИ»акселератор в пол. Такой практичный и ровный характер для полноприводника весьма кстати. Идиллию немного портит невнятная работа механической коробки передач: из-за больших усилий переключений она отвлекает на себя| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSUZUKI LIANA • Общие данные Размеоы. мм: длина ширина вьсота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона ГЫОО км/ч. с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100). загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия 4350 1690 15505,01200 1670160Н.Д.АИ-95/506,4 9,2 седан4 5бензиновый поперечно Р4На скользкой дороге «Лиана» вселяет уверенность.1615869,776/103 5500 144 4000 полноприводная с подключаемым через вискомуфту задним мостом на передние колеса механическая пятиступенчатая 3,55 1.9 1,31 0^7 0,82 3,25 3,94Неброские формы седана скрывают серьезную начинку - полноприводную трансмиссию.Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. XГлавная передача • Ходовая часть Подвеска: спередисзади Усилитель рул. управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниетипа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости продольный и два поперечных рычага гидравлический 195/55R15 гидравлические с АБС дисковые вентилируемые барабанныеКОМПЛЕКТАЦИЯАС ББоковые подушки безопасности Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Аудиосистема Пол но раз мерное запасное колесоРЕЗЮМЕПросторные салон и багажник, высокий уровень оснащенности, конкурентная для полноприводника цена. Недостаточный продольный диапазон перемещений передних сидений, неоптимальная, применительно к российским условиям, плавность хода.слишком много внимания. В остальном рости принимаются слишком назойлиже неплохо: удобный двигатель и тормово повторять волнообразный профиль за, плотные, энергоемкие подвески, чутдороги, подбрасывая седока со всевозкий руль и, конечно же, четыре ведурастающей амплитудой. Достигнув щих. Последнее чувствуется сразу - в по120-130 км/ч, чувствуешь себя, словно воротах «Лиана» словно прилипает упругий каучуковый мячик, скачущий к обильно политому реагентами асфальпо дороге, как придется. Самое неприту, позволяя не бояться провокаций со ятное, что в конце концов это порождастороны дорожного полотна. Пятна ет рысканье машины, сказываясь на нальда, снежные переметы - ей все ниподежности управления. В общем, чрезчем, лишь иногда плавное ввинчивание мерная прыгучесть и «острый» руль в поворот под тягой напоминает о втоне лучшее сочетание даже для полнорой ведущей оси. Здесь главное - не пеприводника. реоценить возможности глин. Как всякий полноприводник, не отягощенный ГДЕ КОНКУРЕНТЫ ? электронными системами стабилизаВ любом случае, на отечественном рынции, «Лиана» позволяет многое, но не ке легковых полноприводных конкуренпрощает панибратства, выходя из повитов «Лиане» практически нет, по крайновения при переоценке ее возможноней мере, исходя из цены $16 000 да еще стей. А при грамотном обращении мас довольно богатым оснащением. Нашина дает почувствовать себя на скользпример, наш скромняга оказался накой дороге едва ли не гонщиком. пичкан практически всеми благами циЛогичные срывы в скольжение, чутвилизации, кроме разве что люка в крыкие реакции на действия рулем и тягой ше да хитроумной электроники. Соглакак нельзя лучше способствуют эффектситесь, ради возможности стать обладаному прохождению быстрых поворотелем авто с магической надписью тов. Конечно, здесь уже хочется и мо«4WD» можно ик недостаткам отнеторчик помощнее, и резину «позуба- стись не столь критично: дескать, стер• стее», но приходится довольствоваться пится - слюбится. тем, что есть. Казавшиеся поначалу энергоемкиРедакция благодарит ЗАО ПКФ «СИМ» ми и упругими подвески с ростом ско- за предоставленный автомобиль.46За рулем 5/2003