34
35
ТЕХНИКАМОДИфИКгЦИЯ«ХЕНДЭ ЭЛАНТРА» С КУЗОВОМ ХЭТЧБЕК1••II 1 Hff.ti•ХЭТЧБЕК НЕ ЗНАЧИТ МАЛЕНЬКИЙЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ(Г.1Впервые новая «Элантра» побывала у нас на тесте еще два с половиной года назад (ЗР, 2000, № 10). Если быть точным, та модель называлась «Аванте XD» полуторалитровыи седан с «автоматом» был предназначен для внутреннего корейского рынка и попал в Россию «серым» путем. Пару лет спустя мы опробовали машину уже из официальных поставок с мотором 1,6 ли «механикой» - тоже седан (ЗР, 2002, № 12). С нынешнего года дилеры предлагают и хэтчбек - к нам попал один из первых, стоимостью $13 990 в «промежуточной» комплектации GLS. Отличия от европейских машин - увеличенный со 140 до 165 мм дорожный просвет, подкрылки спереди, брызговики, более мощная «печка», северное исполнение электропроводки. В городской толчее нам стали уже привычны по-европейски короткие хэт34 За рулем 5/2003чбеки с почти вертикальной кормой. териалов и скудостью расцветок. Как в Немногие исключения с покато ниспадетской «раскраске», хочется взять кисдающей крышей выглядят переросткати и добавить тут светлого, там темного, ми, хотя формально принадлежат к тому здесь - графита и хрома, а сюда - дерева же «гольф-классу». «Хёндэ-Элантра» как и кожи. Да и панель приборов выглядит раз из таких - хэтчбек длиной 4,5 м подкакой-то пустой. Впрочем, еще за полтосознательно воспринимается как солидный. Он словно говорит: «Мне незачем КРАТКИЕ ДАННЫЕ рядиться в шкуру седана для пущей важности. Я достаточно велик, чтобы позвоHYUNDAI ELANTRA лить себе быть тем, что я есть на самом • «Хёндэ-Элантра» второго поколения была поделе». Впрочем, откроем секрет - оба куказана весной 2000 года на Туринском автосалозова имеют одинаковую длину. Нескольне. На некоторых рынках продается как «Лантра» или «Аванте». ко кургузым выглядит «пятачок» фальш• Выпускается с кузовами седан и пятидверный радиаторной решетки, но в остальном хэтчбек. Оснащается бензиновыми моторами 1,6 полный порядок. (вместо прежнего 1,5), 1,8, 2,0 л или двухлитроСимпатий не ослабит и более привым турбодизелем. Коробки передач - механичестальный взгляд - качество окраски ская пятиступенчатая или четырехступенчатый «автомат» (кроме дизеля). и подгонки панелей не хуже, чем у большинства иномарок. А вот салон оставля• В Россию официально поставляют только 1,6литровые «элантры» с обоими типами кузовов. ет двойственное впечатление: достаточДиапазон цен - от 13 до 16 тыс. долл., стоимость но стильный по дизайну, рисунку и фортестового автомобиля - 13 990 долл. ме панелей, он огорчил бедностью ма «ХЕНДЭ-ЭЛАНТРА» С КУЗОВОМ ХЭТЧБЕКры тысячи можно получить респектабельную комплектацию GLS «второго уровня» с кожей и кое-чем еще. Наш же автомобиль лишь кажется скромником - на деле может похвастать электроприводами стекол и зеркал, подогревом сидений, зеркал и, естественно, заднего стекла (с очистителем), кондиционером, магнитолой с шестью динамиками, усилителем руля, парой фронтальных подушек безопасности, АБС, центральным замком и другими мелочами. Спереди хэтчбек так же просторен, как седан, над головой больше десятка сантиметров. Довольно жесткое кресло водителя имеет пять регулировок, можно приподнять рулевую колонку. Разница с седаном обнаружится при взгляде во внутреннее зеркало - низкий потолок, высокая полка багажника и три торчащих подголовника заставят обходиться преимущественно наружными зеркалами. Сзади удобно катать манекенщиц: здесь позволительны длинные ноги, но не позвоночник. Пассажиру ростом 180 см и не столь привлекательных пропорций придется чуть наклонить голову, чтобы не упираться в скаткрыши, тогда он увидит перед коленями еще 70-100 мм свободного пространства. Однако будем справедливы: редко кто сидит с прямой спиной, словно лом проглотил, скорее всего он чуть сползет вниз-вперед и все будет о'кей. Мораль: для приближения к жизненным реалиям посадочному манекену придется имплантировать дополнительный шарнир. Третий пассажир сзади не то чтобы лишний - просто долго не высидит на высоком валике подушки с согбенной головой. Если отбросить «нравится-не нравится», то именно багажник определяет различия в потребительских свойствах кузовов. Благодаря одинаковой с седаном длине багажник хэтчбека также имеет в длину метр (если уж совсем точно, то 990 мм) и те же 415 л объема. Но складывающееся ик тому же разрезное (40/60) заднее сиденье увеличит его протяженность до 1600 мм, а объем -до 1222 л. Пятая дверь легко поднимается газовыми упорами, подтягивая жесткую полку. Проем велик и позволяет перевозить крупногабаритный груз высотой до 750 мм. Под полом в нише уложено пол-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ HYUNDAI BANTRA • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Снаряженная масса, кг Объем багажника, л Максимальная скорость, км/ч время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 ни (по нормативу EU 99/1001: загородный цикл городской цикл • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска спереди/сзади: Рулевое управление Тормоза: передние Размер шин независимая, типа «Мак-Ферсон» реечное с гидроусилителем дисковые с усилителем вентилируемые 185/65R15 передний MS 4495 1720 1425 1385 415/1222 182ил6.2 9,4 бензиновый Р4 16 1599 79/107 5800 143 3000КОМПЛЕКТАЦИЯАБС Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕ£ 2 Солидная внешность, высокая жесткость кузова, " • просторный в передней части, удобный доступ в багажник, довольно богатая комплектация, длительная гарантия, Симпатичный узел, но всего два цвета, да и те - серый и черный! Задний свес у хэтчбека такой же, как у седана, а потому и минимальный размер багажника такой же - 4 15 л. различия - в проеме и возможностях трансформации. На заднем сиденье можно устроиться вполне удобно, если чуть сползти вниз. *<И) Малоинформативное рулевое управление, скромная " отделка салона, малая высота салона сзади.норазмерное запасное колесо. Между прочим, несмотря на большой проем, кузов обладает высокой жесткостью на кручение: двери практически не подклинивает в проемах даже при диагональном вывешивании, а это залог живучести кузова на плохих дорогах. Стосильный мотор - мечта для отечественного авто. Но того, кого иномарки уже приучили к хорошей динамике и выверенным реакциям, особенно не удивят 11 секунд до сотни, 182 км/ч максимальной скорости, ровный тяговитый двигатель, четкая коробка тередач, легкая педаль тормоза, чуть вязкий руль, жесткая короткоходная пэдвеска. А вот пятилетнюю или на 120 тыс. км гарантию надо еще поискать. • Редакция благодарит компанию «РОЛЬФ-ЮГ» за предоставленный на тест автомобиль. Информация о продаже - в разделе «Цены дилеров».За рулем 5/2003 35Дизайн салона хорош, но цвета и матери алы слишком скромны.