74
75
ТЕХНИКАтестНОВИНКИ «МИШЛЕН»Первые лучи солнца лишь слегка тронули ночное небо, когда хронометр начал отсчет пребывания журналистов на новейшем гоночном треке «Поль Рикар». Честно говоря, мы ожидали чего угодно: «нарезанных» разметочными конусами секторов для разгона и торможения, искусственно зауженных поворотов, чтобы, не дай бог, журналисты не разогнались быстрее, чем нужно. Но организаторы нынешнего мероприятия поступили проще: поставь роспись под предупреждением, что «в случае чего» претензии будешь иметь лишь к самому себе - и вперед на трассу. Нет, конечно, еще обязателен шлем, подробный инструктаж, знакомство с флагами и сигналами светофоров, но суть теста очевидна - без каких-либо ограничений испытывать шины на трассе Ф1. Пока нашу группу готовят к этому незаурядному событию, присмотримся повнимательнее к объектам испытаний.сегмента, таких, как «Форд-Фокус», «Ауди-АЗ», «Фольксваген-Гольф V». Естественно, не забыты и другие потенциальные покупатели автомобилей малого и среднего классов, ибо данная модель призвана охватить все сегменты рынка 13-16-дюймовых покрышек с индексами допустимой скорости от Т до V. По сравнению с предыдущей версией «Энерджи» новая шина имеет более выразительный асимметричный рисунок протектора и отличается конструктивно. Все это, по словам инженеров, позволило не только уменьшить тормозной путь на мокрых покрытиях, но и повысить долговечность, снизить сопротивление качению, улучшить показатели управляемости. Немного пожертвовать пришлось лишь одним универсальностью. Новый «Мишлен» несколько ухудшил свои сцепные свойства на зимних покрытиях. СПОРТ И СУПЕРСПОРТ Это не лозунг, а названия классов автомобилей, для которых предназначена другая разработка «Мишлен» - «ПилотСпорт». Именит и список ее адресатов: «Порше-911», БМВ-МЗ/М5, «МерседесAMG SL55», «Ауди-к£6», «Бугатти-Вейрон»... Согласитесь, в этом рыночномОТ 13 ДО 16Новый «Мишлен-Энерджи» разработан специально для заводской комплектации «Рено-Меган II» и одновременно омологирован для других моделей этого 74 За рулем 5/2003сегменте «формульный» опыт «Мишлен» оказался весьма кстати. Известно: чем монолитнее протектор, тем меньше деформируется шина на вираже. Поэтому новый «ПилотСпорт» намного жестче предшественников. Более того, так как рисунок этой шины асимметричный, оптимизирована жесткость различных зон протектора, а в конструкции покрышки использованы резиновые смеси различных составов. Более твердая внешняя сторона отвечает за поведение автомобиля на сухой дороге, ну а внутренняя прежде всего, за устойчивость на влажном покрытии и стабильность на высоких скоростях. Как видим, «Пилот-Спорт» - это максимальная концентрация самых передовых технологий. Под стать этому и размерный ряд, начинающийся с 225/45R17, а заканчивающийся совершенно фантастическими цифрами 295/25R22. Похоже, настоящие спорткары скоро будут ездить лишь на тоненькой резиновой полосочке между дорогой и диском колеса. 8.05 Мне, кажется, повезло: наша группа сначала будет ездить на «меганах» - так н овинки «МИШЛЕН»лучше удастся изучить трассу, поделенную на два сектора. Извилистая часть кольца отведена под тесты «ПилотСпорт», ну а по самой скоростной, но с возможностью полива будем гонять на шинах «Энерджи».дороге и на совершенно иных авто. Помня о российских пристрастиях, без колебаний выбираю БМВ-330 - увы, «охлажденный» «автоматом» и неотключаемой (это уже мишленовцы постарались) противобуксовочной системой. Пара ознакомительных кругов и взмах зеленого флага вышвыривает 9.00 Над дорогой заискрились водяные фоннас на серпантин бесконечных виратанчики - пора начинать. Сначала жей. Эта часть трека не столь быстрая, предлагается сделать три круга на «Ми- как предыдущая. Оно и понятно - техшлене» предыдущей генерации, затем ника совершенно иная: стрелку спидона новой «Энерджи» и вновь вернуться метра играючи укладываешь на отметку «200». к старой. Конечно, серийный «Меган П» - это Старый «Пилот-Спорт», как и полоне спортивный болид и даже не шорт- жено породистому изделию, ведет себя кар, но и он позволяет довольно быстро логично и понятно. Придраться можно достичь скоростей, на которых начиналишь к раннему, на фоне возможностей ются проскальзывания шин в хитроуммашины, началу проскальзываний да но накрученных виражах. Надо прислишком явному ее желанию распрязнать, что даже на старой покрышке помить траекторию движения. Пора меведение автомобиля понятно и прогнонять автомобиль. зируемо. По достижении пределов он Признаться, после минимального плавно выскальзывает наружу слишком перевеса обновленной «Энерджи» я быстрых поворотов, при этом чутко реи здесь ожидал чего-то подобного. Все агируя на вмешательство водителя. станет чуть быстрее, энергичнее, но Короткий обмен впечатлениями, без резкого, подавляющего преимущесмена шин и, соответственно, автомоства. Но тут «Пилоты-Спорт», наконецбилей и вновь зеленый сигнал стартото, «по-формульному» прогрелись, вого светофора. В голове полное смятеи практически серийный «баварец» ние. Ведь выучив особенности трассы, вдруг поехал так, что уверенно державна новой «Энерджи» я поехал нахальшийся сзади коллега начал стреминее и быстрее. В результате ошибки тельно отставать, а затем и вовсе вылеследуют одна за другой. Здесь слишком тел с трассы. Он-то как раз ехал на стабыстро зашел в поворот и вылетел за рых шинах. Прервать это единение бордюр, здесь поздно оттормозил - с машиной смог лишь взмах флага и опять «не попал». Нет, что-то не так. к окончанию заезда. Потом было неСбрасываю темп, присматриваюсь. сколько повторов, заезды на «Ауди», но Действительно, новая шина стала резче первые впечатления остались самыми и быстрее передавать все команды вояркими. На новом «Пилот-Спорте» авдителя. Более того, она явно жестче - томобиль стал не просто лучше «дерэто сразу чувствуется при контакте жать» дорогу. Он словно прилип к ней, с тем же поребриком. Увы, но ив скольподняв все наработанные приемы жения новый «Мишлен» теперь срываи схемы на две ступеньки выше. Если ется резче, прощая куда меньше ошираньше автомобиль приходилось небок. И хотя его сцепные свойства в цемного, но заталкивать в поворот, то телом выше, управлять машиной в преперь малейшее движение рулем рождадельных режимах не стало проще. Прило ответное желание машины ехать туходится очень точно работать рулем, да, куда надо. тщательно выбирать траекторию и избегать резких срывов в скольжения. 12.45 И хотя «Меган» по-прежнему едет здоПохоже, фирменные мишленовские исрово, он куда требовательнее к дейстпытатели наконец-то поверили в журвиям ездока. налистский профессионализм и решиТретий заезд только подтв< ;рждает предположения: «обутый» в ста эые шины автомобиль не столь быстр в поворотах, но проще и логичнее в ) правлении. ли доверить нам серьезную технику. Успеваю занять БМВ-МЗ, опрометчиво посетовав на то, что трансмиссия автоматическая. Но, присмотревшись, обнаруживаю секвентальную механическую коробку передач, слегка замаскированную под «автомат» внешней схожестью рычага и отсутствием педали сцепления. Шины в данном эксперименте уже без вариантов - только новейший «Пи-Michel in Energy и Pilot Sport - словно два полюса, это видно даже невооруженным глазом.Старый (фото вверху) и новый (нижнее фото) Michelin Energy перед стартом.Pilot Sport предыдущей генерации - ужо не конкурент новому продукту современнейших технологий.11.30Мы уже совершенно в иной компании царстве мощных моторов, громких имен и шин «Пилот-Спорт». Схема теста та же, только ездить будем по сухойЗа рулем 5/200375