136
137
138
139
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ »полезное действиеНЕПРИКАСАЕМЫЕ«I»НАЧИНАЮТ И.. ВЫИГРЫВАЮТ. ПОКААНДРЕИ БОЙКО, ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО136За рулем 5/2003 НЕПРИКАСАЕМЫЕК«Все звери равны между собой, стороны, поможет сотрудникам правоно некоторые несколько более равны». охранительных служб выполнять операДж. Оруэлл, «Скотный двор» тивные задачи, а с другой - дисциплинирует потенциальных нарушителей. огда в 1999 году в качестве экспеЛегче станет ориентироваться и гражримента столичный транспорт данам: раз автомобиль оснащен специМВД оснастили специальными альным регистрационным знаком, знаномерными знаками веселого сичит, за его рулем представитель закона, ненького цвета, нам доходчиво к которому всегда можно обратиться за объясняли, что автомобили органов помощью. Более того, тогдашний глава внутренних дел должны выделяться ГИБДД генерал Федоров уверял, что в транспортном потоке. Это, с одной «новые знаки будут дисциплинироватьВидимо, хозяин опаздывает в Кремль (на Б. Каменном мосту). «Я вовсе не «Форд», я - троллейбус!» (встречное движение по этой улице разрешено только общественному транспорту). в * | V Iи водителей-милиционеров. Ведь известно, что они не всегда служат примером для других. Теперь это будет легче контролировать». К 2002 году эксперимент признали удачным и «синие» номера внесли в ГОСТ. С тех пор они начали триумфальное шествие по стране. ХОЧУ БЫТЬ КРУТЫМ! Хотя в Правилах дорожного движения нет и намека на то, что автомобиль с синим регистрационным знаком имеет какие-либо преимущества перед другими, в реальной жизни их владельцы каждый день показывают, как ездить не надо, но можно, если у тебя спереди и сзади на машине - синенькая такая индульгенция. Проезд на «красный»? Легко! Езда по встречной полосе? Пожалуйста! Внезапный разворот на оживленной улице? Без проблем! А гаишники, когда видят у машины «синий» номер, сразу слепнут и глохнут. Словом, куда проще ведомственным приказом предоставить себе и своим коллегам преимущество на дороге, сделать их «равнее всех равных», чем заниматься таким занудным делом, как организация дорожного движения... Но это еще не все. Поскольку обладание «синими» номерами в реальной жизни дает несомненное преимущество на дороге, естествен в нашей жизни и появившийся спрос на них. Можно, конечно, попытаться «прикупить» в милиции вожделенные регистрационные знаки вместе с документами на них, но выясняется, что куда эффективнее купить... спецавтомобиль целиком. К примеру, оказывается, можно просто взять в аренду машину со всеми атрибутами власти. Или другой вариант: частник приобретает «Волгу» или иномарку и за определенную плату как бы сдает ее в аренду милицейскому подразделению. Машина числится милицейской, на бамперах у нее синие милицейЗа рулем 5/2003 137 КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬполезное действиеНЕПРИКАСАЕМЫЕские номера, а за рулем - частное лицо. Есть и совсем простой вариант. Известно такое подразделение МВД, как «вневедомственная охрана». Занимается она установкой сигнализации, ее обслуживанием и, естественно, быстрым реагированием. Его сотрудники, как и все в МВД, носят милицейскую форму и оружие, раскатывают на раскрашенных автомобилях, только вот деньги должны зарабатывать сами. Этакое коммерческое отделение МВД. Поэтому желающий может купить автомобиль и передать его охранникам в полное владение и распоряжение. Машину зарегистрируют с присвоением «синего» номера, покрасят, оснастят спецсигналами, связью и отдадут по договору истинному хозяину для личных нужд. А можно еще арендовать вместе с милиционерами - будет свое собственное «маски-шоу»... Но самый дешевый способ заделаться «крутым» и ежедневно плевать на всякие там ПДД - купить поддельный «синий» номер. В столице, по слухам, таким бизнесом промышляют несколько подпольУ начальника номер А0100-77, у замесных мастеров. Сначала «пасут» такую же, тителей - последующие цифры, в сооткак у заказчика, милицейскую машину, с ветствии с рангом. Аналогично построекоторой и «срисовывают» номера. Отна иерархия у руководства ГУВД Москвы штамповать жестянку и покрасить ее в - только там номера начинаются нужный цвет при современном развитии cAOOOl-99. А еще наши читатели сообщали, что техники - плевое дело. Даже если какойто служака захочет «пробить» по компьвидели «Жигули» с буковкой «У», где за ютеру номера - только убедится, что дейрулем была не очень молодая и не слишствительно эта «Волга», скажем, принадком уверенная в себе дама. Зато у нее лежит такому-то отделу. А наказание за были «синие» номера! Или - «крутую» езду с «фальшивкой» на бамперах по намусоровозку с такими же. Словом, хотешему КоАПу всего... 500-1000 рублей. ли наши блюстители порядка как лучВедь доказать, что вы их сами сделали, ше, а что получилось - сами видите: на невозможно, а только в таком случае дорогах целая каста «неприкасаемых», причем многие из ее членов не имеют грозит статья УК. Между прочим, даже среди изначальникакого отношения к милиции. но «крутых» номеров есть своя иерархия - значимость владельца определяют КТО НА ДОРОГЕ ХОЗЯИН! цифры. Так, глава министерства внутНо не пора ли все-таки вспомнить, что на ренних дел ездит с номером А0001-77, дороге все должны быть равны! И это капервый заместитель получает цифру 2 сается должностных лиц из различных и так далее, по нисходящей. Причем все министерств и ведомств, депутатов, чируководство МВД ездит исключительно новников, их водителей, сотрудников на БМВ. В ГУ ГИБДД любят «мерседесы». милиции, а также примазавшихся к нимРасступись и стар и млад! Наши дела поважнее будут.Всем стоять) Нам на встречную!138За рулем 5/2003 НЕПРИКАСАЕМЫЕСтоять как все и ждать? Ну уж нет - не для того «красивые» номера выдают!особ. Несколько месяцев назад в объектив нашего фотографа попала милицейская «Волга» (снимок был опубликован в № 12 за 2002 год). Ее водитель нагло и явно нарушал Правила. Оригинал фотографии мы вложили в конверт, сопроводили письмом, подготовленным нашими юристами, и отправили его в Главное управление ГАИ Москвы. Ответ пришел спустя несколько недель. «В ходе административного расследования был установлен факт нарушения п. 9.2 ПДД, ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ» (административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев -ред.) - отрапортовал нам заместитель начальника главка В. Островский. И сообщил, что руководством 6-го отдела ДПС (на спецтрассе) ГУВД Москвы на основании наНа правах рекламышей информации было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование. Отлично! Хоть один нарушитель из числа «неприкасаемых» будет наказан, чтоб другим неповадно было. Но рано мы начали радоваться. Пока письмо шло из редакции до главка, а из главка неспешно по инстанциям, закончились все сроки давности, отведенные законом для привлечения к административной ответственности (два месяца), и наш «герой» (имя которого, нам, кстати, так и не назвали) отделался, как потом объяснили, лишь устным внушением. Понятное дело, мы не стали ограничиваться одним случаем и, вооружившись фотокамерами, целенаправленно принялись фиксировать бесчисленные нарушения Правил дорожного движения автомобилями с «синими» номерами. Здесь мы публикуем первую подборку фото, запечатлевших подвиги наших «героев». Кто из них действительно служит в милиции, а кто «прикупил» номера по случаю - не знаем. Но оригиналы фотографий и сопроводительные письма с описанием времени и места нарушения незамедлительно направляем в соответствующие инстанции. Надеемся на этот раз на оперативную реакцию соответствующих милицейских начальников, о чем будем тут же информировать читателей. И еще надеемся, что после проведенных административных расследований, когда таких «крутых» водителей начнут привлекать к ответственности, нарушений станет меньше. Мы хотели бы пригласить всех водителей принять участие в этой акции и сообщать о нарушениях Правил дорожного движения в МВД, ГУ ГИБДД или просто сотрудникам ДПС, а также нам в редакцию. Только вместе можно противостоять беспределу нарушителей с «синими» номерами. P. S. Кстати, недавно по инициативе редакции (см. ЗР, 2002, № 6) в комитете Госдумы по безопасности представлен законопроект «О внесении дополнений в Федеральный закон о безопасности дорожного движения (об ограничении использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов)». Цель - более эффективно противостоять необоснованным привилегиям на дорогах. Законопроект единогласно одобрен членами Комитета по безопасности. Теперь дополнения к федеральному «Закону о безопасности дорожного движения» должны пройти процедуру думских слушаний. Если их одобрят, число всяких «мигалок» и «спецпропусков» значительно сократится, а сотрудники ГАИ, по идее, смогут останавливать и штрафовать автомобили «любого ранга», не боясь получить традиционный нагоняй «сверху». Ссвобода две*масла>то &/•ISO yearsвительство: [095)mПриглашаемtMMJMMmMOTULJffJ и /cLforceрегиональных дилеровЗа рулем 5/2003 139к сотрудничеству