140
141
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬсеминарКИТ-КАРЫ РОССИЙСКОЙ СБОРКИСПОРТКАРАЛЕКСЕИ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВКак вы думаете, сколько в мире производителей автомобилей? Если начнете с «Ауди», БМВ, «Вольво», то к концу алфавита насчитаете несколько десятков известных имен. Но вы забыли включить в список марки, знакомые узкому кругу автолюбителей: например, «Аскари», «Бристоль», «Вентури», выпускающие машины мелкими сериями, а то и поштучно. Приплюсуйте и счет пойдет уже на сотни. Но и это не все. Есть еще тысячи неизвестных и даже незарегистрированных предприятий, где, как правило, работают семейным подрядом или вовсе в одиночку... Причем машины из ворот этих «заводов» выходят на вполне законных основаниях. За рубежом, особенно в Англии и США, сегодня весьма популярна самостоятельная сборка автомобилей из готовых «машинокомплектов».КТО вы, господинСАМОДЕЛКИН? Не надо думать, что «руки чешутся» лишь у богатых оригиналов. Среди клиентов английских фирм, выпускающих кит-кары (наборы для самостоятельной сборки) немало... пенсионеров. Неудивительно: доходы у них там приличные, времени свободного достаточно. Почему бы самому не сделать себе авто? Среди приверженцев спортивных кит-каров кроме «отставников» - состоятельные владельцы «феррари», «кенигсеггов» и прочих суперкаров. Они любят погонять на легкой машине собственной сборки по настоящим гоночным трассам. Интересно, а если разобьешь аппарат не так жалко. Наконец, кит-кары уважают студенты. Здорово приехать на лекцию в редком автомобиле - сокурсницы в восторге! Кстати, фирмы идут навстречу небогатой молодежи. Юные поклонники самодельных машин покупают наборы деталей поэтапно: сначала, скажем, шасси с обшивкой, потом - силовой агрегат и так далее. Любопытно, что в Англии 52% водителей киткаров - дамы! ЕСТЬ ИДЕЯ КАКВ IKEA В России тоже объявлялись оригиналы, пытавшиеся собрать автомобиль из импортного набора деталей, но на их пути вставала ГИБДД, вернее, процедура регистраМы присутствовали при рождении первого «Уэстфилд 1800Q» со 150-сильным двигателем пфорд» о двух карбюраторах «Ве бер», разгоняющим машину до сотни за 5,8 с. Сборку под руководством главы фирмы вали его сыновья школьники 13 и 14 лет Кирилл и Максим.ции. А еще нужна экспертиза в НАМИ, подтверждение законности приобретения узлов и агрегатов... В общем, бюрократическая рутина отбила охоту к самодеятельности у многих. Но не у всех. Группа энтузиастов, организовавших в Москве фирму ООО «Кит-Кар Центр», кажется, нашла решение. Его подсказала практика магазинов IKEA. Там, согласно чеку, вы приобретаете готовый шкаф, а де-факто это лишь набор деталей в коробке и инструкция по сборке. Следовательно, ес-Остов уже оброс деталями подвески. «Директор завода» Евгений Антонов примеряет колесо, видно, хочет скорее попробовать машину на ходу. Но колоса удобнее привернуть в последнюю очередь.140За рулем 5/2003 КИТ-КАРЫ РОССИЙСКОЙ СБОРКИли купить полный набор деталей у признанного производителя кит-каров, имеющего международный сертификат, единственное, что потребуется затем для регистрации в ГИБДД - сертифицированная заводская сборка. Все хорошо, но где завод? А тот самый «Кит-Кар Центр». Он получил разрешение на производство автомобилей, выдачу ПТС и право «клеить» свой собственный VTN!Обойдется машина примерно в 35 000 долларов, из которых около трети таможенные сборы. Зато у вас будет очень редкая модель, зарегистрированная в ГИБДД, и годовая гарантия без ограничения пробега. А как же с главной идеей самостоятельной сборкой и наслаждением от самого процесса? Можете крутить гайки собственноручно. Например, на территории цехаЧТО В «ЧЕРНЫХ» ЯЩИКАХ? В Москве можно будет купить комплекты английских фирм GTM и «Уэстфилд». Модельный ряд первой представлен открытым «Слайдером» и закрытой «Либрой», вторая делает комплекты машин, похожих на знаменитый «Лотос-Севен». Первые ласточки в России - «Уэстфилд 1800Q» и «GTM Либра» с 16-клапанным двигателем «Ровер» объемом 1,8 ли стеклопластиковым кузовом массой всего 98 кг (полная масса «Либры» 750 кг). В будущем «Кит-Кар Центр» собирается выполнять заявки на поставку наборов и других производителей. и обязательно под бдительным оком технолога. И самый дешевый вариант: организуйте сборку в собственном сарае или гостиной, куда наведается заводской технолог. Он даст консультацию, если фирменная инструкция в картинках на 132 страницах покажется вам слишком заумной, проверит, что все собрано правильно, «как для себя», подпишет нужные бумаги и... добро пожаловать на дорогу! аСиловой агрегат, полностью собранный фирмой «Уэстфилд», с помощью «гуся» вот-вот займет свое место. Это - самая тяжелая часть автомобиля, без подъемного механизма не обойтись.Торжественный миг! Осталось установить некоторые мелочи, залить эксплуатационные жидкости, повернуть ключ зажигания и - на первые испытания!За рулем 5/2003 141