206
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬСТаДНОНГРАН ТУРИЗМОУ «ПОРШЕ» НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. Ф ОТО : Y UKOS - R WS fCDI-CU lUunDkCD тПТГЧ- VI IbfrkC-OlAiCРоссийский экипаж команды YUKOS-RWS продолжил сезон стартом в «12 часах Себринга» в американской Флориде, где в 1950 году военный аэродром переоборудовали для многочасовых гонок. Сегодня это современная трасса длиной почти 6 км с семнадцатью поворотами, хотя по европейским меркам она узковата. В Себринге россияне никогда не выступали, да к тому же задача осложнялась тем, что в США не приехал ударный пилот нашего экипажа Алексей Васильев (по причинам личного характера он должен был остаться в Москве). Его заменил четвертый гонщик YUKOS-RWS француз Стефан Дауди. Таким образом, к трехдневным тренировкам приступило трио в составе Николая Фоменко, Дауди и австрийца Вальтера Лехнера. Специально для этой гонки автомобиль команды «Порше-996» получил новый, более мощный мотор (445 л. с ) . Обольщаться, конечно, не следовало. Как-никак, на гонку заявилось 55 экипажей, причем больше всего как206 За рулем 5/2003раз в нашем классе GT - 25. В списке участников - заводские команды «Ауди» и «Бентли», целая плеяда экс-пилотов формулы 1: Марк Бланделл, Джонни Герберт, Мика Сало, Макс Папис. Да еще давняя история гонки, вечная дуэль «Феррари» и «Порше». Наконец, для большинства экипажей «12 часов Себринга» - важный этап американской «Серии Ле-Ман», чемпионата на выносливость. Фортуна распорядилась так, что Фоменко даже не удалось выступить непосредственно в гонке. Дауди в квалификации заработал для экипажа превосходную тридцатую позицию на старте пятую среди машин зачета GT. Он же и принял старт, благополучно избежав неизбежной неразберихи: 55 автомобилей все-таки не шутка. В формуле 1, знаем, и двум десяткам порой тесно. Через полтора часа француза, удержавшего пятое место, сменил Лехнер, а на семидесятом круге гонка для нашего экипажа неожиданно завершилась взорвался двигатель. Как сказал представитель «Порше», «такое бывает раз в 150 лет»! Тем более обидно: от поддержки завода обычно ждешь не только дополнительных лошадиных сил. Гонку, финишировавшую в семь часов утра, выиграл стартовавший с «поул-позишн» экипаж на «Ауди-Я8» Франк Биела, Марко Вернер и Филипп Петер. Будем все же считать, что свою главную задачу в «12 часах Себринга» YUKOS-RWS выполнила: себя показала и на других посмотрела, тем более что трассы Соединенных Штатов для команды - «терра инкогнита». Главные же битвы разыграются в уже знакомой Европе. Прежде всего, конечно, это сам чемпионат FIA GT, а еще - старт в легендарных «24 часах Ле-Мана». DЧЕМПИОНАТ FIA GTКАЛЕНДАРЬ 6 апреля - Барселона(Испания) 27 апреля - Маньи-Кур (Франция) 11 мая - Пергуса (Италия) 25 мая-Брно (Чехия) 29 июня - Донинпон-Парк (Великобритания) 26 июля - Спа-Франкоршам (Бельгия) 7 сентября - Андерсторп (Швеция) 21 сентября - Ошерслебен (Германия) 5 октября - Эшторил (Португалия) 19 октября - Монца (Италия)