186
ПрИеМНаЯРУКОТВОРНАЯ HONDA ACTYОт редакции. Откровенно менять машину - право жих писем: вот купил аво говоря, поначалу мы не ховладельца. Естественно, томобиль, сделанный в датели публиковать это при соблюдении Правил и лекой стране. Ни инструко письмо. Автор 15 лет проуважении к нормам безопас- ции, ни запчастей к нему |работал автомеханикам, кости! Кстати, многие пе- нет, а он ломается. Или \, что, в общем, видно из текределки, на которые пошел хочу приспособить к ино:ста. Мы не поддерживаем автор, требуют разреше- марке отечественный агрек столь творческий подход к ния - если не фирмы-изго- гат, но не получается... к ремонту автомобиля и ботовителя, то, например, В конце таких посланий |лее того - находим в нем НАМИ. Этим нельзя пренеб« один и тот же вопрос- что противоречия. Например, регатъ! >, делать? протачивать поршни и при и Почему же мы предлагаОдин из возможных отэтом ратовать за «синтеем этот материал? Редак- ветов - перед вами... Если \тику»?.. Впрочем, видоиз- ция получает немало похо- вас он устроит. I-АКТИВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВОПЕТР КУЗНЕЦОВ, АСТРАХАНЬВмои руки праворульная заднемоторная «Хонда-Акти» 1982 года выпуска попала случайно. На момент приобретения одометр показывал 97 тысяч, но реальный пробег был намного больше, в чем скоро пришлось убедиться. На ходу «Акта» показала себя довольно прыгучей (причина - износ амортизаторов и «квадратность» шин), но верткой и динамичной. Максимальная скорость - 105 км/ч, мотор довольноТЯГОВИТ практически во всем диапазоне оборотов. С первой же поездки не понравился дымный шлейф, но рассудив, что кузов все равно красить, решил попутно ив мотор залезть. Однако первым делом - «переобуться». Сразу возникла проблема: посадочный диаметр шин всего 10 дюймов, а у нас даже у «Оки» - 12. Прогулявшись по рынкам и магазинам, обнаружил покрышки от трицикла «Тулица» и прицепа «Тонар». Приобрел и те, и другие.Впоследствии отдавал предпочтение более «зубастой» резине от трицикла. Она хоть и «рычала» на ходу, но проходимость давала феноменальную. На гололеде автомобильчик тоже вел себя довольно надежно: сказывалась заднемоторная компоновка, в занос шел предсказуемо ис места трогался внатяг уверенно. К счастью, опасения по поводу несоответствия резины по максимальной скорости и нагрузке не оправдались: доводилось и потрассе прохватить, и грузиться как следует - резина надежная. Единственная проблема - малый ресурс, около 30 тысяч. Затем занялся кузовом и двигателем. Демонтаж его занял примерно 40 минут. Доступ открывается через люк в полу в задней части кузова: ветер и дождь не помеха ремонту в дороге. Весь силовой агрегат крепится на трех опорах и снимается не сложнее «запорожского». Я это сделал с помощью камеры от ГАЗ-53 (способ, не раз описанный). Кузов поехал в окраску, а я занялся мотором. Разобрав, очень удивился отсутствию балансирных валов. Двухцилиндровый моторчик работал без ощутимых вибраций (сразу вспомнил «Оку», там аж два вала, а того и гляди из-под капота выпрыгнет). Замеры деталей порадовали - износ гильз цилиндров всего 0,03 мм, а на шейках коленвала и вовсе отсутствует. Еще обнаружил износ кольцевых канавок на поршнях и решил заменить их вместе с кольцами. Что в наличии нужных запчастей не будет, я предполагал, но на заказ-то должны привезти! Ан нет. Поршни мне доставляли четыре раза, продавцы торжественно клялись, что они «чистый изумруд», оригинальные. В самом деле, и размеры те, и поршни похожие, да не то! У «Хонды» коленвал вращается «против часов», соответственно и отверстие под палец смещено в другую сторону... В общем, пошел своим путем. Толщина родных колец 1,5; 1,5 и 3,5 мм. Взял кольца от «Тойоты», мотор 2К: те же 72 мм, а вот толщина 2; 2 и4 мм. На токарном станке чуть подровнял канавки в поршнях, и кольца встали на место. Остальные детали удалось добыть оригинальные. Днища поршней подрезал на 0,5 мм, чуть снизив степень сжатия, зато избавился от детонации. Двигатели186За рулем 6/2003