АНОНС№7 2003ЧИТАЙТЕ В ИЮЛЬСКОМ НОМЕРЕ:УЧРЕДИТЕЛЬОАО «За рулем»ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОРВиктор ПанярскийГЛАВНЫЙ РЕДАКТОРПетр МеньшихEDITOR-IN-CHIEFPeter S.MenshikhЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРАВладимир Аркуша Марк ТилевичОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Игорь Твердунов ИСПЫТАНИЯ. НОВИНКИ ТЕХНИКИВадим Крючков (зав. отд.), Антон Чуйкин (зав. отд.), Владимир Соловьев (обозреватель), Александр Будкин, Алексей Воробьев-Обухов, Сергей Воскресенский, Михаил Гэовский, Сергей Канунников, Анатолий Карпенков, Михаил Колодочкин, Сергей Мишин, Юрий Нечетов, Максим Сачков, Анатолий ФоминЭКСПЛУАТАЦИЯВячеслав Субботин (зав. отд.), Евгений Борисенков, Эдуард Коноп, Андрей Сидоров, Борис Синельников, Анатолий СуховБЕЗОПАСНОСТЬ. ПРАВОИгорь Моржаретто (зав. отд.), Андрей Бойко, Сергей Волгин (юрист, тел. 208-30-27), Леонид СапожниковИНТЕРНЕТ. СПОРТвНвВвШвНвВвВвВвТв.^вваШ • Популярность машин БМВ у россиян заметно возросла, когда их сборку освоили в Калининграде. Нынешний год примечателен выходом на рынок нового поколения 5-й серии. • Элегантная внешность, мощные моторы, высокая репутация марки - все это позволяет рассчитывать на успешный старт новойАркадий Алексеев (зав. отд.), Сергей ЗиновьевОФОРМЛЕНИЕВладислав Круггчинский (главный художник), Наталья Кледова (зав. отделом), Олег Воеводов (графика), Александр Батыру, Георгий Садков (фотокорреспонденты), Татьяна Чикунова (верстка), Мая Исаенкова (корректура), Илья Петрусевич (компьютерное обеспечение)ЦВЕТОДЕЛЕНИЕДизайн-центр «За рулем», Владимир Шухов (директор), тел. (095) 978-21-91, телефакс (095) 250-26-11РЕАЛИЗАЦИЯ ЖУРНАЛААнтонина Диричева тел. (095) 267-30-65, 261-37-61РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ЗА РУЛЕМ»Семен Шадрин, тел. (095) 978-03-89, 961-11-55, телефакс (095) 978-00-12РЕКЛАМНОЕ БЮРО «ПОЛЕЗНЫЕ СТРАНИЦЫ»Александр Мухин, тел. (095) 978-87-23, телефакс (095) 978-87-14Формат 207x270 мм. Отпечатано в типографии ILTE (Италия) Выходит один раз в месяц«Хонды-Аккорд». Первые впечатления испытателей 3R • Тюнинг отечественных моделей - тема весьма актуальная. Знакомим, пожалуй, с наиболее интересным ее аспектом: что дала работа над двигателем и трансмиссией, как изменились (субъективно и объективно) ездовые качества ВАЗ-2114. • Вслед за хэтчбеками «Стило» ФИАТ представил один из самых вместительных универсалов гольф-класса: «Стило Мультивэгон».• Появление новой модели «Феррари»- всегда событие в автомобильном мире. Что примечательного мы обнаружили в конструкции суперкара «Энцо»?§ТИРАЖ 535 ООО экз. сертифицирован Национальной тиражной службойАдрес редакции: 107045, М осква , Селиверстов пер., 10, тел. 207-27-33, ф акс 737-43-07 Телефонные опросы: т ел . 262-38-28 E-mail:
[email protected]. веб-сервер: http://www zr.ru 107045 Russia, M oscow , Selhrerslov lane 10 Editorial office Western Europe Norbert Hobbhahn Tel. 089/859 8782 Fax 0897859 8784 Hofmarkstr. 30,82152 Planegg, Germany Журнал зарегистрирован Комитетом РФ па печати. Per. № 0110728 Материалы, опубликованные в журнале, собственность ОАО «За рулем». Их перепечатка допускается только с разрешения ОАО «За рулет» Материалы под рубрикой «Рекламная публикация» и (или) обозначенные знаком СШ> печатаются на правах рекламы. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах Подписаться иа журнал можно во всех отдалениях связв СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - свободная. Подписной индекс издании иа полгода 70321, на гад 72390. © «За рулем», 2003• Вплоть до последних лет заботой конструкторов оставалась безопасность пассажиров автомобиля. Наконец в поле зрения попали и пешеходы: как максимально облегчить для них последствия наезда?252За рулем 6/2003 Н ВАМ ЕДЕТ «ЗА РУЛЕМ»• Дизель на отечественном легковом автомобиле продолжает оставаться экзотикой. А есть ли у него вообще шансы стать здесь массовым? Николай ДРОЗДОВ, телеведущий: «Очень уважаю журнал «За рулем», очень! Часто вижу его в руках своей старшей дочки Нади. Она, в отличие от меня, не боится иномарок -у нее американский «Игл» и японская «Мазда». Сам я езжу на «Жигулях». А впервые сел за руль в 1947 году, когда мне было 10 лет. Отец тогда купил «401-й» «Москвич» и иногда доверял мне покататься - конечно, в своем присутствии. Тогда машин было куда меньше. С тех пор интересуюсь и автомобильной прессой, и с журналом «За рулем» знаком почти полвека».• Шины из Германии и Скандинавии завоевали признание россиян, поскольку удачно соответствуют местным условиям. Испытатель ЗР познакомился с новинками от «Нокиан», «Континенталь» и «Гиславед». • Загорелась красная лампа - упало давление масла. Что вызвало этот тревожный сигнал, как правильно на него реагировать, на какие дефекты указывает аварийный индикатор - об этом расскажет в «Клубе» опытный автомобилист. Наш семинар посвящен промежуточным итогам длительного эксперимента, цель которого - оценить эффективность противокоррозионной защиты кузова на примере «Жигулей» и «Волги». • Современные аккумуляторы гордо именуются необслуживаемыми. И все-таки они нуждаются в вашем внимании. Расскажем, на что стоит его обратить.ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ЭКЗАМЕНА НА ДОМУ (с. 166): 3 , 7 , 9 , 1 0 , 1 3 , 1 9 , 21, 26I. В этой ситуации все участники движения должны руководствоваться требованиями пунктов 13.9-13.11 ПДД. При этом пункт 13.9 устанавливает приоритет транспортных средств, движущихся по главной дороге, а пункт 13.10 - порядок разъезда транспортных средств, находящихся на равнозначных дорогах, между собой, отсылая водителей к пункту 13.11. Так, согласно второму абзацу этого пункта, среди находящихся на главной дороге транспортных средств преимуществом пользуется трамвай. Водители трактора и автобуса также должны руководствоваться требованиями пункта 13.11, но только первого его абзаца: дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. II. Знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», действие которого распространяется на примыкающую дорогу, запрещает движение грузовых автомобилей с прицепами любого типа. Кроме того, пункт 9.2 Правил разрешает на дорогах, имеющих три полосы, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Из всех перечисленных случаев возможен только последний. III. Водитель легкового автомобиля, объезжая трамвай с левой стороны, нарушает требования пункта 9.6 ПДД. Однако и пешеходы, согласно пункту 14.6 Правил, пользуются преимуществом, только если идут к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него со стороны дверей, поэтому рассчитывать на то, что им уступят дорогу, не стоит. IV. Водители седана и пикапа нарушили требования пункта 8.5 ПДД. Первый не прав, выполняя поворот налево с трамвайных путей, в то время как разметка 1.18 предписывает делать это из крайней левой полосы. Водитель же пикапа, наоборот, выполняя разворот вне перекрестка, должен был делать это с трамвайных путей попутного направления. Водитель микроавтобуса, согласно пункту 9.6 Правил, не может двигаться по трамвайным путям при свободных полосах проезжей части. V. Пункты 8.11 и 8.12 ПДД запрещают разворот (траектория В) и движение задним ходом (траектория Б) в местах расположения остановочных пунктов. По траектории А разворот не запрещен, поскольку знак 1.20 «Пешеходный переход» является предупреждающим и устанавливается в населенном пункте на расстоянии 50-100 метров до перехода. VI. Пункт 22.8 Правил запрещает перевозить людей на грузовом прицепе. VII. Легковой автомобиль выезжает с прилегающей территории (АЗС) на дорогу, поэтому его водитель, согласно пункту 8.3 ПДД, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней. При этом пункт 24.2 требует от водителей велосипедов и мопедов двигаться в один ряд по возможности правее. Водитель мопеда это требование не выполняет. VIII. Дополнительная табличка 7.6.5 к знаку 5.15 «Место стоянки» указывает способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке. Водитель легкового автомобиля (без прицепа) должен был поставить автомобиль передом к тротуару, в то время как автобус и грузовой автомобиль не должны находиться на данной стоянке. Пункт 12.1 Правил разрешает в населенных пунктах стоянку легковых автомобилей на левой стороне дороги с одной полосой движения для каждого направления.ЗАДАЧИ ПОДГОТОВИЛ ДМИТРИЙ МИТРОШИНТем, кто недоглядел за батареей, понадобятся провода, чтобы «прикурить». Какие подойдут для этой цели - узнаете из очередной «Экспертизы» в разделе «Рынок». • В разделе «Техпомощь» - о том, как придать надежность релингам на крыше ВАЗ2111, выбрать электродрель, обслужить «Вольво». Мастер поделится секретами ухода за кондиционером. • Предупреждаем о возможности переноса или замены анонсированных материалов.Подписаться на журнал можно во всех отделениях связи СНГ. Цена одного экземпляра по каталогу «Роспечать» - 30 рублей, розничная цена - с вободная . Подписной индекс издания на полгода 70321, на год 72390.За рулем 6/2003 253