196
197
198
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬстадионГРАН ТУРИЗМОемпионат FIA GT стартовал в Испании, в Барселоне, на трассе, знакомой многим поклонникам автоспорта по трансляциям формулы 1. Команда YUCOS-RWS симбиоз российских и немецких гоночных формирований - привезла сюда два экипажа на «Порше-996 GT3-RS». Первый составили австриец Вальтер Лехнер и француз Стефан Дауди. Второй - наши Алексей Васильев и Николай Фоменко. Итак, что нового теперь в Гран Туризме? Прежде всего, система начисления очков. Она ныне такая же, как ив чемпионатах мира, - очки получает первая восьмерка пилотов на финише. Для россиян, не претендующих пока на победы, это удобно. На стартовых решетках сойдутся 26 команд из 11 стран, в сумме 38 автомобилей - «КрайслерВайпер», «феррари» разных моделей, экзотические «Листер» и «Сэлинн», ну и, разумеется, «Порше». Основную борьбу за победу в зачетах GT и N-GT традиционно поведут пилоты на «феррари» и «порше». Оба «юкосовских» экипажа выступают в N-GT, где, кстати, народу чуть больше, чем в GT. Все-таки это машины, в которых сохранилось немало серийных черт. Количество этапов осталось прежним - десять. А правила квалификации зимой реформировали, отказавшись отЧмудреного «суперпоула» и вернувшись на американских гонках, но в Европе к двум 45-минутным сессиям. Проблемы отработал как надо. у россиян, впрочем, начались еще в пятВасильев и Фоменко довольны первой ницу во время свободной тренировки. гонкой. Забарахлила коробка передач. Не повезло и их коллегам, Дауди и Лехнеру, - двигатель потребовал замены. Наладить трансмиссию не удалось, вторая и пятая передачи по-прежнему выпадали, и Васильев в официальной квалификации показал лишь 31-й результат. Не слишком обнадеживающее начало! Ночью механики команды совершили, можно сказать, подвиг, перебрав треклятую коробку. Нашли причины капризов, устранили их - и гонка сложилась куда более удачно. По правилам муле 1), а в N-GT отличились Фабрицио она длится 500 километров (примениде Симоне и Андреа Бертолини на «360 тельно к Барселоне -106 кругов), но есМодена». Итог первому старту подвел Алексей ли пилоты не успевают одолеть дистанцию за три часа, соревнования останавВасильев: «В этом сезоне у нас новая, ливают и подводят итоги. Сработал более мощная машина, так что ждем второй вариант. По истечении трех чаулучшения результатов. А со следуюсов Дауди-Лехнер оказались на пятом щей гонки получим еще и секвентальместе в зачете N-GT, а Васильев-Фоменную коробку передач. Сегодняшний ко - на седьмом! Оба экипажа набрали наш результат - это титанический труд зачетные очки, которые в сумме вывевсей команды. Отдельное спасибо нали команду YUCOS-RWS на третье кошим механикам, проведшим бессонную ночь. А третье место в командном мандное место! Триумфаторами испанского этапа зачете - скромный, но своевременный стали «феррари» итальянских команд. подарок на десятилетний юбилей главВ GT выиграли Томас Бьяджи и Маттео ному спонсору, благодаря которому мы Бобби на «550 Маранелло» (Бобби, мевыступаем в столь престижной гоноч• жду прочим, зимой тестировался в фор- ной серии».«Порше» дважды подвел россиян196За рулем 6/2003 ВЕСТИ ОТОВСЮДУДЕБЮТАНТ ПОКАЗАЛ ЗУБКИ PiI алли Новой Зеландии озI наменовалось дебютом нового автомобиля «Форд-Фокус» модификации RS. После всех тестов и тренировок лидер команды Маркко Мартин отзывался о нем с восторгом. Но требовалось подкрепить первые впечатления в сражении с реальными соперниками. Гонка началась под проливным дождем, и ее уверенно повел Маркус Гронхольм, непрестанно вознося хвалы своему фантастическому «Пежо-206». Но на второй день обнаружилось, что «Фокус»,управляемый Мартином, не так уж и сильно отстает. Мало того, эстонец взвинтил темп и заставил финна ошибиться. Гронхольм развернулся в повороте, потеряв полминуты. Тут бы Мартину ехать и ехать, но мотор его машины на очередном спецучастке неожиданно заглох. Других достойных оппонентов у Маркуса не нашлось Ричард Берне шел вторым и не думал об атаках на партнера по команде. «Ситроены» Колина МакРея и Карлоса Сайнса выбыли в ходе ралли из строя. Такчто Новая Зеландия не ответила на волнующий вопрос: идет ли между «Пежо» и «Ситроеном» бескомпромисснаяборьба или же их расстановка на финише сезона предопределена руководством концерна «Пежо-Ситроен»?ПРОБИЛ ЧАС ТРЕИСИ?Зимой гоночную серию CART покинули несколько команд, в том числе ведущие - «Гэнасси» и «Андретти Рэйсинг». За ними ушли и спонсоры. Казалось, чемпионату грозит неминуемая гибель, к тому же обострились отношения с владельцами американских трасс они тоже обратили взоры в сторону конкурирующей «Лиги Гонок Инди». Но нет, CART не дрогнул. Его хозяева провели консультации с Берни Экклстоуном, который вроде даже собрался купить часть акций CART, упростили технический регламент - теперь это формула «одного мотора» 800-сильного «Форд V8». В календаре 18 этапов, в том числе в Германии, Великобритании и Японии. А на место маститых пилотов пришли интересные новички. Среди них - малайзиец Алекс Йунг, выступавший в формуле 1, и наш старый знакомый, англичанин Дэррен Мэннинг, некогда защищавший цвета команды «Арден Россия» в формуле 3000. Необходимый кворум в 18 пилотов к первому старту был успешно набран, и колесо завертелось. Все три первые гонки выиграл самый опытный пилот - канадец Пол Трейси. Похоже, настал его час: на счету два десятка побед, трижды был бронзовым призером чемпионата, но завоевать титул все время мешал ктото чуть более сильный. Получится ли теперь? На пятки ветерану наступает новая поросль гонщиков.С «ПЕЖО 206» НА ПЬЕДЕСТАЛБезвозвратно ушло время, когда монопольными владельцами гоночной техники были ДОСААФ и автозаводы. Ныне не только известные автопилоты обзаводятся грозными машинами. СТКМ - команда, впервые в этом году дебютировавшая в чемпионате России по ралли, выступает на новеньких «Пежо-206 XS» в классе А-6 ив первых же трех своих стартах поднималась на пьедестал - вчемпионате и кубке России по авторалли. Кузова серебристых спортивных «пежо» несут логотипы спонсоров, которые помогли спортсменам стать на колеса. Вадим Чичеров, организатор команды, и ее тренер, известный в прошлом раллист Валерий Филимонов мечтают о новых успехах.КАЛЕНДАРЬ ИЮЛЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ 4-5 серии формула «Русь», «Хонда-Сивик», Мячкгяо 5-6 Чемпионат России, 3-й этап, С -Петербург 19-20 Международная гонка, С -Петербург ~~ РАЛЛИ 5-6 Кубок России, Спутниц», Королев (Моск. обл.) 12-14 Чемпионат России, «Курземе», Лиепая (Латвия) 2S-27 Чемпионат России, «Гукоао» (Ростовекая обл.) КРОСС S-6 Чемпионат России (грузовики), Тюмень 12-13 Чемпионат России (грузовики), Реж 12-13 Кубок России (легковые, багги), Новокузнецк 19-20 Кубок России (легковые, багги), Первоуральск 19-20 Кубок России {грузовики), ЧусоеойВСЕ НА АВТОКРОСС!Государственный комитет РФ по физкультуре и спорту, Российская автомобильная федерация, СТК Научно-исследовательского центра по испытаниям и доводке автомототехники (СТК «НИЦИАМТ») проводят чемпионат России по автокроссу на легковых автомобилях с участием сильнейших гонщиков страны 28- 29 июня с. г., спорткомплекс НИЦИАМТ, г Дмитров, автобус №41. Начало в 10 часов, вход платный. Справки по тел. 587-29-35.4x43-6 Чемпионат России, ралли-рейд «Коломна» 6 -12 трофи-марафон «Урал-трофи», Свердловскаяобл. 12-20 трофи-марафон крейд двух столиц», С.-Петербург- Москва 18-20 Чемпионат России по трофи-рвидам. Моск. обл. 19-20 трофи-рейд «Лапландия», МончегорскЗа рулем 6/2003197 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»стадионВЕСТИ ОТОВСЮДУ«ЧЕЛЕНДЖ» ВМЕСТО «ТРОФИ»РЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИМ ФОРМУЛЫ 1 ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ 6 апреля. ИНТЕРЛАГОС, 54 круга по 4319 и1 ДЖ ФИЗИКЕЛЛА (Италия, «Джордан-Форд»! - 1:34.42,124; 2. К. РАЙККОНЕН [Финляндия, «Мак-Ларен-Мерседес»)-0,8; 3. Ф АЛОНСО (Испания, «Рено»! - 6,6; 4. Д. КУЛТАРД (Великобритания. «Мак-Ларен-Мерселес») - 7 Д 5. X X ФРЕНТЦЕН (Германия, «Заубер-Петронас») - 9 Д 6. Ж ВИЛЬНЕВ (Канада, «ВАЯ-Хонда»! - 17,9; 7. Р ШУМАХВ» (Германия, «Вмьямс-БМВ») - 20 Л ; 8. Я. ТРУЛЛИ (Италия, «Рено»! - 235.Памятуя об ушедших в прошлое славных турнирах «Кэмел Трофи», компания «Ленд-Ровер» учредила в этом году новую акцию - «Ленд-Ровер G4 Челендж». Идея примерно такая же: передвигаясь по пересеченной местности на автомобилях, участники выполняют различные задания. Правда, к преодолению препятствий непосредственно за рулем «Рейндж-Ровера» добавились бег, езда на горном велосипеде, плавание на каяках и лазание по скалам. Полный экстрим! При этом экипажи должны отмечаться на контрольных точках, и их не сопровождают по всей дистанции инструкторы и медики. От участников из 16 стран, соответственно, требуется исключительная физическая подготовка. Подсчитали, что расход калорий в три раза превышает дневную норму. И если США в «Челендже» представляет морской пехотинец (вернее, пехотинка) Нэнси Олсон, то Россию - простой бизнесмен Сергей Полянский. Все 16 героев прошли национальные отборы, где из тысячи кандидатов отобрали одного лучшего. Главное действие началось в марте. Позади остались уже этапы в Америке и Южной Африке, а в Австралии Сергею повезло - он попал в один экипаж с австралийцем Гаем Эндрюсом. И тот практически спас партнера, когда Полянский свалился со скалы. После трех этапов лидирует участник из ОАЭ Крис Перри. Полянский пока на тринадцатой позиции - после японца и перед испанцем. Впереди еще один, решающий этап в США.ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО 20 апреля, И МОЛА. 62 круга по 4933 м1. М. ШУМАХЕР [Германия, «феррари»)- 1:28.12,058; 2. К. РАЙККОНЕН-1,8; 3. Р БАРРИКЕПЛО (Бразилия, «Феррари»! - 2 Д 4. Р ШУМАХЕР-8.8; 5. Д. КУЛТАРД - 9 , 4 ; 6. Ф АЛОНСО-47,6; 7.Х-П. МОНТРН!Колумбия,«Вильямс-БММ-49^; 8. Д Ж БАТТОН (Великобритания, «ВАЯ-Хонда»! - 1 круг.Пилоты;! К. РАЙККОНЕН - 32; 2. Д. КУЛТАРД-19; 3. М. ШУМАХЕР- 18; 4 Ф. АЛОНСО - 17; 5. Р БАРРИКЕПЛО-14; 6. Р ШУМАХЕР-13Команды. 1. «Мак-Ларен» - 51; 2. «Феррари» - 32; 3. «Рено» - 26; 4. «Вильяме» - 23; 5. «Джордан» - 1 0 ; «Заубер» - 8.ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО РАЛЛИ РАЛЛИ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ1. М. ГРОНХОЛЬМ (Финляндия, «Лежо-206»| - 3:45 21; 2. Р БЕРНС (Великобритания, «Пежо-206»! -1.08; 3. П. СОЛЬБЕРГ (Норвегия, «Субару-Импреза») - 2.09; 4. С. ЛОЭБ (Франция, «Ситроен-Ксара»)-4.15;«ЗАУБЕР» В ГОСТЯХ УМЕ5. Т ГАРДЕМЕЙСТЕР (Финляндия, «Шкода-Октавия») - 8.13; 6. А МАКРЕЙ (Великобритания, «Мицубиси-Лансер») - 9.14; 7. Т МЯКИНЕН (Финляндия, «Субару-Импреза») - 9.50; 8. Д ОРИОЛЬ (Франция, <Щкода-Октавия») - 10.18. После 4 этало« Пилоты: 1 Р БЕРНС 26, 2. М. ГРОНХОЛЬМ - 2 0 ; 3. С. ЛОЭБ-17; 4. К.МАКРЕИ-17; 5. К.САИНС-16; 6 М МАРТИН 13 Команды: 1. «Пежо»-49; 2. «Ситроен»-44; 3. «Форд» - 26; 4. «Субару» - 22; 5. «Шкода»-12; 6.«Хёндэ»-3.За четыре дня до этапа формулы 1в Имоле Россию посетили пилот команды «Заубер» Ник Хайдфельд и ее шеф Питер Заубер. Поводом послужил финал «Гран-при МТС» по картингу в закрытых помещениях. Наш оператор мобильной связи оказывает «Зауберу» спонсорскую поддержку, и визит входил в программу сотрудничества. Заубер и Хайдфельд пообщались с народом, а попутно с большой помпой показали настоящую машину формулы 1. К сожалению, в статике.гов в одиночестве, показав весьма посредственное время - на пару секунд хуже, чем обычно у победителей. Немудрено - трасса совершенно незнакомая, да и от карта Ник, наверное, изрядно отвык. Победителем «Гран-при МТС» стал Илья Каменский, один из лидеров столичного любительского картинга. Впрочем, скоро он стартует в чемпионате формулы «Русь», перейдя тем самым в разряд «профи».ЧЕМПИОНАТ IBL 3-й атм , Мотега Лаемая) 1 С. ШАРП (США, «Даллара-Тойота»!; 2 К. БРАК |Швеция, «Даллара-Хонда»!; 3. Ф. ДЖИАФФ0НЕ (Бразилия, «G Форс-Тойота»).Пилоты: 1 С ШАРП - 106, 2. Т КАНААН (Бразилия. «Даляара-Хонда»! - 102; 3. Ф.ДЖИАФФ0НЕ-92; 4 К. БРАК5 X. КАСТРОНЕВЕШ (Бразилия. «Даллара-Тойота») - 83; 6. 3. АНСЕР (США. «Даллара-Тойота»! - 79 ЧЕМПИОНАТ CART ПослеЗаталое Пилоты 1П ТРЕЙСИ [Канада! - 64; 2. Б. ДЖУНКЕИРА (Бразилия) - 38; 3. М. ЖУРДЗЙН (Мексика) - 34~ 4. А. ФЕРНАНДЕС (Мексика, асе - «Лола-Форд») - 28; 5 ДЖ BACCEP (США. «Рейнард-Форд») - 20; 6-7. Р МОРЕНО (Бразилия), П КАРПЕНТЬЕР (Канада, оба - «ЛолаФорд»)- по 18. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЧЕМПИОНАТ ФОРМУЛЫ ЗОИ 1-1 эт . Б. ВИРДХЕЙМ (Швеция. «Арден»!; 2. П. ФРАЙСАХВ? (Австрия. «Ред Булл»!; 3. РИК. СПЕРАФИК0 [Бразилия, «Колони»); 4. В ЛИУЦЦИ (Италия. «Ред Булл»), 5. 3. Т0ККАЧЕЛ0 (Италия, «Супер Нова»!; 6. Я ШРЕДЕР (Франция, ISR).Турнир под флагом МТС длился всю зиму на трассе картклуба «10 дюймов». В итоге выявилась шестерка лучших. Она и разыграла награды в финале. Ожидалось, что Ник Хайдфельд выступит в одной обойме с нашими гонщиками профессионалами или любителями, на выбор. Но немец проехал лишь несколько показательных круМАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ 198 За рулем6 / 2 003