62
63
64
ТЕХНИКАиспытанияHYUNDAI ACCENT С «АВТОМАТОМ».^^ё^йРВавтопарке журнала пополнение для потребительских испытаний, тестов и сравнений с одноклассниками приобретен «Хёндэ-Акцент» родом из Таганрога. Мы давно присматривались к продукции компании «Донинвест», владеющей заводом ТагАЗ. Если к привычной характеристике «цена-качество» добавить «цена-оснащение», то «кореец» отечественной сборки становится одним из самых выгодных предложений на нашем рынке. За неполные 10 тыс. у. е. ($9990 в Москве) покупатель получает седан с оцинкованным кузовом и дополнительной антикоррозионной защитой, полуторалитровый 16-клапанный двигатель мощностью 102 л. с, механическую коробку передач, кондиционер, центральный замок, гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, тонированные стекла и обогрев заднего стекла, аудиосистему с четырьмя динамиками, складывающееся заднее сиденье, полноразмерную запаску, дистанционное отпирание лючка бензобака и крышки багажника. Однако в тот день, когда пришлось выбирать модель, планку в 10 тысяч мы, почти не раздумывая, преодолели62 За рулем 6/2003ради... еще более выгодного предложения. Тот же «Акцент», с тем же набором дополнительного оборудования да еще автоматической коробкой передач всего за 10 900 долларов! Сегодня это едва ли не самый дешевый автомобиль с «автоматом». СЛОВНО СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ Первая встреча с покупкой состоялась на юге России - грех было не воспользоваться возможностью самим перегнать автомобиль из Ростова-на-Дону ив дальней дороге познакомиться с ним поближе. И вот с новеньких сидений сняты полиэтиленовые чехлы - начинаем обживать салон. Впрочем, на привыкание ушли считанные минуты. Несмотря на корейское происхождение, внутри «Акцент» - типичный «японец», а значит, каждый рычажок, тумблер, переключатель находится именно там, где ожидаешь. Тот, кто хоть раз ездил на автомобиле из Страны восходящего солнца, быстро найдет общий язык ис «Хёндэ». Интерьер не назовешь авангардным - в сравнении со многими европейскими машинами он достаточно скромный. Зато функциональный, и качество пластика на высоте. Зазорымежду деталями маленькие, нигде ничего не брякнет на дорожных ухабах, и, что приятно, у этой пластмассы нет свойства электризоваться и притягивать к себе пыль. Обзорность с рабочего места хорошая, руль, педальный узел, сиденье для большинства водителей будут очень удобными и лишь для некоторых от удобного до приемлемого. В их чис-КРАТКИЕ ДАННЫЕHYNDAI ACCENT 1.5GL• «Хёндэ-Акцент» с кузовом седан выпускается Таганрогским автозаводом (ТагАЗ) с 2002 года. Базовая модель - корейский «Акцент» образца 1999 года. • Автомобиль комплектуют бензиновым 16-клапанным мотором 1,5 л, 75 кВт/102 л. с, механической пятиступенчатой или автоматической четъкюхступенчатой коробками передач. • Цена «Акцента» с «механикой» - от $9500 до 9990, с «автоматом» - от $10 500 до 10 900. Автомобиль в максимальной комплектации с регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, АБС, электроприводом и подогревом зеркал стоит $11 800. Летом в продажу начнет поступать наиболее дешевая модель ценой $8500. HYUNDAI ACCENT С «АВТОМАТОМ»ло попадут люди крупные и высокие, Ничего не поделаешь - японско-корейские салоны не идеальны для людей героических пропорций. Так, водитель ростом 189 см отметил: обод баранки перекрывает верхнюю часть спидометра (модификация с регулируемой рулевой колонкой позволяет устранить этот недостаток), а удобное при коротких поездках сиденье через шесть-семь часов дальней дороги уже не кажется безоговорочно комфортным.верим, причем с различной нагрузкой, А пока констатируем: с водителем и одним пассажиром энергоемкость подвесок «Хёндэ» впечатляет. Разбитый асфальт весенних дорог машина преодолевает легко и непринужденно. Не слышно пугающего бухания, лязга, брякания обивок в салоне. В чем секрет? Осмотр машины снизу ничего необычного не выявил. Спереди - вильчатые рычаги, закрепленные на подрамнике, стойки «Мак-Ферсон», стабилизатор поперечной устойчивости, БЕЗ АДАПТАЦИИ Сзади - четыре поперечных рычага «Русский пакет», адаптированные под- и две продольные тяги, амортизаторвески... Рискну вызвать возражения не- ные стойки, стабилизатор. Сколько которых производителей: есть автомо- проживет подвеска «Хёндэ» на наших били, хорошие автомобили, которые не дорогах, станет ясно в ходе эксплуатанужно специально приспосабливать ции, а сейчас - заслуженная похвала за к нашим условиям. Похоже, «Хёндэ» мо- умение справляться с препятствиями. жет стать одним из них. По данным изЕще одно положительное качество готовителя, дорожный просвет «Акцен- «Акцента» - шины недефицитной разта» - 170 мм, почти как у «самар» и «де- мерности дают возможность впоследсяток». Эту цифру мы обязательно про- ствии выбрать понравившуюся мо-дель. На заводе устанавливают колеса с покрышками 175/70R13 (на нашем автомобиле «Пирелли 3000»). Допускаются шины размером 155/80R13 и 185/60R14. ПОТЕРИ И ПРИОБРЕТЕНИЯ Двигатель тоже неплохо приспособлен к проживанию в России: тратиться на дорогие «98-й» или «95-й» бензин не придется, его можно кормить неэтилированным АИ-91. В том, что мотор «Акцента» достаточно резвый, нет сомнений: о его способностях мы уже рассказывали (ЗР, 2002, № 9). Но то был автомобиль с механической коробкой передач. А что будет с «автоматом», не увязнут ли 102 лошадиные силы в гидромеханической трансмиссии? Цифры говорят: время разгона до сотни должно возрасти с 10,5 до 12,8 секунды, заметно (в среднем на 1 л/100 км) увеличится расход топлива против «механики». Аппетит автомобиля с «автоматом»За рулем 6/200363 ТЕХНИКАиспытанияHYUNDAI ACCENT С «АВТОМАТОМ»I ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYNDAI ACCENT 15GL • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/ запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл ВТКузо» Количество дверей Число мест • Дмгатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные чиспа II III IV3. X423S 1670 13955,4 9451450181 123АИ-91/457,25 10.97 седан4 5бензиновыйР4 161495 10,0 75/102 5800 13,6 3000на передние колесаА42,85 1,58 1,00 0,69 2,18 4,04Ландшафт, достойный «джипа» - сюда «Акцент» добрался самостоятельно. Подвеска, заслужившая похвалу: задняя (слева) и передняя.Главная передача • Х одоки часть Подвеска:спереди сзади Усилитель рул. управления Размер стандартные шиннезависимая со стабилизаторами поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорьнажная гидравлический 175/70R13 дисковые вентилируемые барабанныеСПЖИМЧИШШИСогласны ли вы, что качество иномарок, собранных в России, может уступать «оригиналу»?если и будет, то незначительно PJ 10% качество от места сборки не зависитПри этом «автомат», установленный в «Хёндэ», не перегружен заумными функциями и электронным управлением. Он прост в обращении и обладает интуитивно понятным алгоритмом работы - сказываются японские корни агрегата. Пока левая нога отдыхает, правая действует привычным образом. Нужно перейти на высшую передачу приотпускаем газ, а потом нажимаем его снова. Требуется интенсивный разгон - снова управляем акселератором: чем глубже нажата педаль, тем позже коробка переключится на высшую. Хотите «подоткнуть» пониженную - «педалируйте» до полика. А уж в городе получите массу удовольствия - в «перебежках» от светофора до светофора не напрягает беспрестанная работа сцеплением и рычагом переключения передач. Короче говоря, пока не пожалели о том, что выбрали автомобиль с «автоматом».КОМПЛЕКТАЦИЯКондиционер Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕПривлекательная цена, богатое оснащение, хорошие ходовые качества, уютный салон, возможность эксплуатации на бензине АИ-91, удобный алгоритм работы автоматической коробки передач. Выпуск ограничен кузовом седан и лишь одной моделью двигателя, регулируемая рулевая колонка только на самой дорогой модификации, крупные люди столкнутся с огрехами эргономики.аПервые впечатления положительные. «Акцент» подкупает ценой, оснащением, удобством, ходовыми качествами. Будет ли он надежен, во сколько обойдется его эксплуатация? На эти вопросы предстоит ответить в ближайшее время - редакционные испытания «корейца» из Таганрога только начинаются.64За рулем 6/2003SI"