117
118
119
ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ « н ивы »НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМрубильник на стенде с названием СГПП-1ц, и начали испытания на другом стенде - СГП1. Названия стендов из специализированной лаборатории ИЦАИ НАМИ сообщаем намеренно для тех производителей, чье изделие займет место, отличное от первого, именно у них обычно возникают сомнения в корректности, объективности и непредвзятости... Впрочем, мы отвлеклись. Итак, марафонцы выбежали со стадиона, а мы начинаем соревнования по герметичности и по прочности. Герметичность цилиндров оценивают при давлении жидкости, равном 20 МПа, - зачет получает тот, кто продержится в таком состоянии не менее двух минут. Само собой, падение давления при этом не допускается. Второе соревнование из разряда «экстрим»: прочность определяют по моменту разрушения цилиндра при повышении давления в пределах до 35 МПа. Зачет по герметичности получили все три цилиндра, но... Но стоило перейти ко второму испытанию и повысить давление всего-то на 0,5 МПа, как вазовское изделие неожиданно развалилось на куски. И в этот же момент поступило сообщение с трассы - дисквалифицирован белорусский марафонец! После 11 000 циклов у «Фенокса» появилась течь тормозной жидкости по среднему поршню, а за это снимают с дистанции. Таким образом две команды из трех лишились шанса победить в общем зачете... Что ж, два марафонца бегут дальше, а мы повышаем давление и ждем, кто сдастся следующим. На отметке 27,0 МПа хрустнул «Фенокс» - жаль. Стрелка манометра доходит до 35,0 МПа - «тольяттинец» жив! Ему и присуждается малая золотая медаль... ...И большая тоже! Два оставшихся изделия завершили ресурсные испытания без замечаний, а потому единственной командой, выдержавшей все проверки, оказалась именно безымянная «тольяттинская». НА БЕЗРЫБЬЕ Честно говоря, по нашим правилам «бомжей» к соревнованиям не допускают, но тогда получится, что на «Ниву» вообще нельзя купить нормальную запчасть! Остается надеяться, что хотя бы победа в нашей экспертизе побудит неведомых изготовителей этих изделий выйти из подполья и начать уважать своих потребителей. Иначе никакие «шевроле-нивы» никогда не станут полноценными автомобилями. ОМОТОР-ТЕСТЕР СУМЧАТЫХПринято считать, что мотор-тестер - это нечто стационарное и громоздкое. Однако новинка от ульяновской фирмы «А2» умещается в небольшой сумочке как обыкновенный сканер-тестер. Мотор-тестер СТМ-3.3 создавался для оперативной диагностики впрысковых ВАЗов, ГАЗов, УАЗов и ИЖей. С помощью набора различных жгутов его можно подключать к самым разным моторам - вплоть до «Штайра». Он как бы объединяет в себе таланты своих предшественников - сканер-тестеров моделей 3.1 и 3.2, но вдобавок умеет контролировать давление топлива, проверять производительность форсунок, измерять состав выхлопной смеси, оценивать температуру различных точек и т. п. Впрочем, дополнительные способности мотор-тестера определяются вариантом его исполнения - их предусмотрено три. «Максимальный» подразумевает сам прибор (фото 1) плюс так называемый топливный комплект, а также альфа-зонд, пару датчиков температуры и датчик разрежения. Основным узлом топливного комплекта является датчик давления топлива (фото 2), в котором легко угадываются фамильные черты «предка» «жигулевского» датчика давления масла. Он позволяет, например, оценить давление в топливной магистрали, проверить его пульсации и др. Подключение к системе питания определяется моделью автомобиля - например, для ГАЗов используют специальный тройник. На том же фото видны блок переключателей и жгут с тестовой форсункой - устройство помогает последовательно включать на двигателе одну форсунку за другой. Оценивая при этом величину изменения давления в системе, можно делать выводы о исправности отдельных участков топливной магистрали. Два датчика, представленные на фото 3и 4, помогают проводить замеры температуры - скажем, от непосредственного измерения нагрева тормозного диска до дифференциальных замеров разницы прогрева отдельных участков выпускного коллектора. Таким образом, можно оценить неравномерность работы двигателя по цилиндрам, проверить температуру до и после нейтрализатора и т. п. На фото 5 показан переходник для контроля разрежения в ресивере, а на фото 6 - альфа-зонд для оценки состава выхлопной смеси. Понятно, что цена мотор-тестера зависит от варианта исполнения. «Минимальный» комплект из прибора и топливного комплекта стоит 280 долларов, с альфа-зондом стоимость увеличивается до 450 долларов, а датчики температуры и разрежения поднимают ценовую планку до 600 «зеленых». •За рулем 6/2003117 Hi ПрИЛвтВНе И ПОД НИМНОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, логотипыРОССИЙСКОЕ ПО-ТАЙВАНЬСКИПоказанный на фото набор инструмента изготовить в России нельзя! Во всяком случае, желающих не нашлось. Российские изобретатели, обладатели патента на универсальную трещоточную головку, честно объездили полстраны, прежде чем обратились на далекий восточный остров сопредельного государства. Результат налицо: набор инструмента «Апелас» (Apelas), изготавливаемый тайваньской компанией «Ченг Шин» (Cheng Shin Precision Tools Co. Ltd), поставляется в Россию через фирмуООО «Инвент-Эко» как импорт. Изюминка набора мощный трещоточный ключ с универсальной головкой и воротком, имеющий сертификат соответствия, выданный российским органом АНО ЦС «Инструмент». Именно он составляет предмет изобретения авторов - остальные инструменты общеизвестны и как бы дополняют «джентльменский набор» на тайваньский манер. Материал термообработанная хромованадиевая сталь, гарантия - 12 месяцев на указанный ключ и пожизненная на остальные предметы. Исключение составляют только элементы, изнашиваемые при эксплуатации, - например, отвертки-вставки. Цена набора - примерно 1900 руб.ГОТОВЬТЕ МЕЛОЧЬ!Петербургская фирма «Ганза» освоила выпуск очередной россыпи полезной автомобильной «мелочевки» - на фото видны защитный чехол ШРУСа «Нивы», а также элементы подвески глушителя и различные втулки для «Жигулей» и «Самары». Стоимость новинок - от 14 до 30 руб.НОВЫЙ БРЭНДФирма «БИГ» из Петербурга сообщает о появлении нового брэнда. Под привычной маркой БИГ теперьНА ВАЗЕ - 1ех, кто сомневается в правомерности сочетания слов «ВАЗ» и «комфорт», можно успокоить: «Комфорт» в данном случае название новых маршрутных диагностических компьютеров от московской фирмы ООО «М-Электроникс». Модель К9 предназначена для впрысковых ВАЗов «девятого» и «пятнадцатого» семейства, а ЕЮ для «десяток». От своих предшественников серии ДИ9 новинки отличаются в осТновном тем, что взамен «уволенных» энергонезависимых часов в них появилась дюжина дополнительных функций. К привычному набору «талантов» добавлены новые - маршрутник сможет оценить пробег на остатке топлива, зафиксировать моменты превышения скорости и даже педантично подсчитывать моторесурс! Последнее обстоятельство можно использоватьбудут выпускать только автокомпоненты для российских автомобилей, а товары для владельцев иномарок отныне отмечены словом BIGINTER, написанное латиницей.для напоминании о необходимости прохождения ТО, замены масла и т. п. Цвет индикаторов на выбор: красный, зеленый и даже голубой... Цена Е9 - 900 руб., ЕЮ стоит чуть меньше 850 руб.КЛАССИЧЕСКОЕ ОХЛАЖДЕНИЕКонцерн, выпускающий автомобильное и моторное оборудование (ПРАМО), неожиданно приступил к производству новых радиаторов для... классических «жигулей»! На Лихославльском радиаторном заводе в дополнение к изделиям для «трешек» и «шестерок» теперь делают их двухрядных медно-латунных коллег для ВАЗ-2101, 2105 и 2107. Розничная цена новинок - 1010 руб.118За рулем 6/2003 НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ПРЕПАРАТЫ, логотипыЕЩЕ ОДИН НАВИГАТОРСегодня трудно найти фирму, которая бы не предлагала собственный вариант маршрутного компьютера. На фото маршрутно-диагностический компьютер «Навигатор» от московской компании ООО «Регионснаб». Новинка предназначена для ВАЗов «девятого» и «десятого» семейства. Прибор снабжен двухстрочным цифровым дисплеем и умеет дополнять каждый выводимый параметр текстовым пояснением. Помимо общеизвестных возможностей новый маршрутник можетнапоминать водителю о необходимости сменить масло, фильтры или свечи, рассчитывать время прибытия в конечный пункт, изменять режим подсветки дисплея, а также сигнализировать о различных неприятностях типа перегрева двигателя, повреждениях в бортовой сети и даже о гололеде. Последнее сообщение выдается при снижении забортной температуры до уровня ниже + 3°С. Кроме того, «Навигатор» способен напомиОБЪЕГОРИМ ВАЗ?Снать о превышении допустимой скорости - например, 90 км/ч, предупреждать о малом запасе топлива в баке и т. п. Новый маршрутник комплектуется датчиком внешней температуры и необходимым набором проводов. Гарантия - один год, цена - примерно 60 долларов.весны 2003 года егорьевский завод ОАО «ЕзАТИ» освоил производство передних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ. ПриНА ОДНОМ ДЫХАНИИВнаше время все чаще ножным насосам предпочитают электрические. Но они, избавляя от физической работы, зачастую либо слишком слабы, либо медлительны. Новый компактный компрессор «Эрмэн Хок» датской фирмы «Эктив Тулз» сочетает высокое давление (до 7 бар) с рекордной производительностью (34 л/мин). Давление принудительно ограничивает клапан, иначе можно повредить шину (предыдущая модель зашкаливала за 10 бар!). У встроенногоманометра высокая точность, а кнопка рядом служит для стравливания воздуха. Компрессор упакован в элегантную сумочку, которая легко умещается и под сиденьем отечественного автомобиля, и в нише для мелочей багажника иномарки. Цена - 2480 руб-мененный композиционный материал Е-270 позволяет, по мнению разработчиков, обеспечивать стабильность торможения и высокую износостойкость как тормозных колодок, так и тормозного диска. Из внешних признаков новинки отметимРУССКИЕ ХИТЫ ОТ СИНГАПУРАТем, кто не хочет тратить на магнитолу даже ста долларов, упорно предпочитает кассету диску и все же мечтает об импорте, сингапурская компания «Велао (Velas) предлагает свою гфодукцию. Магнитолу типа VL-7610 или VL7620 можно приобрести примерно за 50 долларов, а VL-9610 или VL-9620 - за 63.Первая пара магнитол имеет механическое управление, вторая - электронное. При этом у более дорогих моделей откидная панель с крупным многоцветным дисплеем, они оснащены часами и снабжены простым звуковым процессором с предустановками на различный тип музыки - от рокадо классики. Мощность магнитол составляет соответственно 4 по 45 и4 по 50 Вт на канал. Что касается различий между модификациями «10» и «20», то они сводятся к подсветке клавиш (янтарная или зеленая), а также дизайну передней панели - от серебристой до антрацитовой. Лентопротяжные механизмы - реверсные, а тюнеры - с расширенным диапазоном УКВ. И самое главное! В течение года каждый покупатель такого «Веласа» получает в подарок сборник русских хитов - на кассете, естественно...корпус глянцевого синего цвета, шершавую на ощупь черную фрикционную часть, а также наличие шифра Е-270 на нерабочей стороне изделия. Что касается задних колодок, то для их производства начали использовать безасбестовые фрикционные накладки с шифром Е-130 - каркас изделий также окрашен в синий цвет, а каждая колодка маркируется этикеткой с заводским логотипом.МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИПОДГОТОВИЛ МИХАИЛ колодочкин За рулем 6/2003 119