193
ПриемнаяНАМ ПИШУТ И СНИМАЮТПРОЧИТАЛИ ОБАЛДЕЛПозиция бывшего соотечественника, наблюдающего за нашей автомобильной жизнью из-за рубежа, всегда интересна. Геннадий МУЗЫЧЕНКО пишет нам из Германии...Обожаю ваш журнал, раньше доставал его здесь и вот с нового 2003 года нашел фирму, через которую выписал. Хотел бы поделиться некоторыми соображениями, сравнивая жизнь автолюбителя в Европе ив России (хотя, правда, сам я из Казахстана). Начну с того, что купить автомобиль работающему на постоянном месте (имея договор с работодателем без определенного срока) нет проблем: кредит дается на пять-шесть, а можно более лет, показываешь иностранный паспорт с визой на проживание - и пожалуйста. Если что, все равно найдут: никуда не денешься - заплатишь с процентами. Вносить начальную сумму в размере 20-30% необязательно, можно договориться, вообще не имея денег в кармане - естественно, банк посчитает, сколько я получаю, сколько трачу на квартиру и т. д.на «Галанте» и не пытался бы. Конечно, остаток кредита приплюсовался к новому, но, посчитав налоги и страховку, понял - выгода налицо. Кое-что о дорогах. Сравнивать с Германией не буду, но, прочитав статью и посмотрев фото (ЗР, 2002, № 12, с. 152-155), ужаснулся: и это магистраль между двумя столицами? Стыдно! Ведь та же Белоруссия, имея кучу долгов перед Россией, смогла через всю республику построить настоящий автобан, а вам слабо? И не надо говорить, что разгильдяйство в крови: в Европе из простых русских почему-то получаются отличные работяги - получше Прочитал, как это делается в России многих немцев пашут. Безнаказан(ЗР, 2002, № 9, с. 117-118). Честно сканость! Ведь за фото из Тверской обласжу: обалдел! Во-первых, у кого это зарти, где рухнувшее дерево и ни знаков, плата 450 долларов - у нефтяников, нани тем более разметки, уже можно рубверно (я имею в виду рабочий класс). лем наказывать, в первую очередь наВо-вторых, проценты из расчета 49 или чальников автодортрестов или что там 55 годовых - это грабеж! К примеру, сейчас. И без разметки как можно трея взял кредит на пять лет под 9,8% годобовать выполнения Правил (ЗР, 2002, вых, не внося за авто начальной суммы, № 10, с. 112-113)? и то еще возмущался, пока вашу статью Читал также, что «Лада» десятого сене прочитал. мейства продается в Европе... Сам личПервый автомобиль в 2001 году но ни одной «десятки» не видел, да брал в кредит на три года под 2,9% гои наши бывшие соотечественники толдовых - это был «Мицубиси-Галант», ком не знают, что это такое. Наш автотурбодизель 1995 года. Отличная тачпром пошел по пути самоуничтожения ка, внутри, как в самолете, дорогу дери бездействия. Пока будем дальше выжит - прелесть, средний расход - 6,5 пускать «классику» (с 2106 до 07), литров солярки на 100 км. Но после сдвигов не будет, более-менее «класси192 тысяч на автобане провернулся ка» - это «ИЖ-Ода», и зачем им в Ижевшатунный вкладыш в первом цилиндске - 2106, теперь 2104 - непонятно, ре - так оказалось, что здесь в Герматогда бы и «412-й» дальше гнали. Рабонии на ремонт мотора не согласился тать надо! никто: обзвонил более пятидесяти маА одно фото вообще убило: рабочий стерских. Покупай мотор - и все, раздень, цех сборки (ЗР, 2002, № 5, с. 164), бирать - это время, а время - деньги. «ОТК ждет следующего». В России Короче, поменял на годовалый столько ОТК на каждом заводе ив рабо«Опель-Астра» - комфорта меньше, но чее время сидят ждут, а деньги капают. зато в городе припарковываюсь, где Их бы сюда! К примеру, в первый месяцработы в Германии на заводе я подошел к лифту, нажал кнопку вызова и присел на стоящий вблизи пластиковый ящик. Тут же подбежал русский коллега и сказал, что в рабочее время нужно что-то делать, а не сидеть, и если ждать лифт, то стоя, а сидеть можно, например, две паузы по 15 минут и еще в обед 30 минут. Вот так. В России все законы созданы для улучшения блага богатых - у них есть выбор моделей, а для большинства населения его нет: «Лада», ИЖ, ГАЗ и все. У нас на фирме стоянка для автомобилей сотрудников на 15% состоит из «трехлеток» и моложе, на 35% из «семилеток» и на 50% - из тех, что старше семи лет. Мой коллега купил в прошлом году в кредит на пять лет «Мазду» 1995 года, а для россиян, выходит, это уже не годится? Да, вот «Комбат» (ЗР, 2002, № 12, с. 18) - это машина: здесь люди более десяти лет прожили, так посмотрели и то удивились, класс! А «Калину» побыстрее надо, что ли? Зачем народ дразнить? А эта новая «классика» с таким туманным стартом в следующей пятилетке? Посмотрите лучше на корейцев: ведь «Дэу-Нексия» - это «Опель-Кадет», слегка подретушированный - Америку открывать не надо. Наверно, это все. Нацарапал я ахинею, хотите - печатайте, хотите - нет, но вся эта каша в голове покоя не дает, ведь не глупые же мы все. А Китай нас быстренько обгоняет. И последнее: таможня - это, извините, позор страны. В Россию приезжаешь, как в зону, и выезжаешь так же. Это так, к размышлению - упрости таможню и экономика поднимется... Хороших дорог на хороших автомобилях! •За рулем 6/2003 193