174
175
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ^автопаркDAEWOO MATIZМИХАИЛ колодочкин1 DAEWOO MATIZr.CL^[^_ ^ . ^ ^Ь^. v j ш^л1 Изготовитель: УЗДЭУАЕГГО Год выпуска: 2002 В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с декабря 2002 Пробег на момент отчета: 13ТЫСКМ Предыдущие публикации в журнале:\Ц..2003, No 3Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с «Матизом», но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? Хоть немного поездить на автомобиле, вся возня с которым сводится к заправке бензином да доливе «омывайки»! Обыкновенное желание человека, четверть века проездившего на изделиях родного автопрома. Как говорится, не поймите меня правильно - лучше моей «Волги» все равно ничего нет. Однако сокровище покуда дремлет в гараже, а за него трудится узбекско-корейский конек-горбунок, намотавший за три холодных месяца 13 000 км по дорогам разной степени паршивости. К лету цифры, конечно же, изменятся, а сегодня подводим итоги первого квартала. ХОЧЕШЬ, Я УГАДАЮ, КАК ТЕБЯ ЗОВУТ? Порода «Матиза» до сих пор вызывает разные толки. Угличские гаишники решили, что перед ними суперновые «Жи-гули», на питерской автомоике нам вручили квитанцию о помывке «Тойоты», а неприветливая соседка неожиданно поздоровалась и поинтересовалась, сколько стоит такая очаровашка. В общем, неизвестный науке зверь... На дорогах очаровашка ведет себя довольно дерзко - как молодой д'Артаньян в Париже. За душой - всего семьсот с небольшим «кубиков», а гонору - как у многолитровой «бээмвэш-ки»: в городе норовит уйти на зеленый первым, по шоссе не хочет ехать медленнее 120... Однажды наглого «шевалье» осадили, и поделом: когда очаровашка на очередном светофоре спровоцировала спринтерскую дуэль с СААБом, то унизительная сатисфакция последовала незамедлительно - рванувший во весь опор «Матиз» уже на первом метре был по уши облит грязью из соседней лужи! Сквозь загаженное стекло с трудом просматривались задние огни тающего вдали «шведа»... С подвесками нашему д'Артаньяну карьеры также не сделать. Во всяком случае, следует помнить, что гонки по трамвайным путям (даже вдоль, а не поперек!) ему противопоказаны. Короткоходная трясучая подвеска явно тяготеет к «паркету», а потому малыша неожиданно может развернуть так, что запомнится надолго. Лучше и не пробуйте. Впрочем, что касается известного девиза «Один за всех...», то ему маленький шевалье вполне соответствует. За свою недолгую жизнь в редакции он неЭкипаж перед выполнением зада mm. Вес взят! Есть вакансия в багажном отделении. Не бойтесь - ехать с нагрузкой в 600 кг никуда не придется... Перепуганное колесико спряталось в арке.174За рулем 6/2003 DAEWOO MATIZТак что - без обмана: «Матиз» очень даже пятиместный. Доказательства - на фото. МЕСТЬ МИЛЕДИ Карьера дАртаньяна не была безоблачной - то миледи напакостит, то кардинал что-то замыслит. И это правильно какой роман без стрельбы, погони и измены? Так вот, на восьмой тысяче пробега случилось нечто неожиданное: шевалье «Матиз» заболел... Владельцы ВАЗов и ГАЗов могут ухмыльнуться - ага, добегался! Однако «Матиз» переносил болезнь в духе первых пятилеток: категорически отказывался брать бюллетень и честно ездил по утрам на работу. Посторонние даже не замечали, что малыша стала прохватывать нервная дрожь, из-за которой ровный некогда бег по шоссе превратился в езду с подергиваниями. При этом реакция на правую педальку стала вялой, а в режиме «газ в пол» стрелка еле-еле доползала до отметки 130. Да и расход топлива сразу подпрыгнул почуспел побывать разве что у лорда Бэ- ти на литр - в общем, типичное ОРЗ... кингема, ежедневно мотаясь «куда поОРЗ, как известно, лечить бесполезшлют» и перевозя, «что дадут». До сих но - оно через неделю-другую проходит пор не пойму, как однажды уместил само. Тем не менее решили купить микв него торшер, который, казалось, престуру - ведь безучастно наблюдать чувосходил очаровашку по всем измережие страдания едва ли не тяжелее, чем ниям. Но именно это дало повод к заболеть самому. При очередной заправбавному эксперименту... ке больной «Матиз» послушно проглотил флакон новейшего «средства для очистки инжектора», однако дрожь не ПЯТИМЕСТНАЯ? НУ-НУ... Пятиместный салон - это когда трое исчезла. А на одометре - около восьми сзади. А хорошего человека, как известтысяч, до ближайшего ТО в таком соно, чем больше, тем лучше. Найти в рестоянии можно и не дотянуть. Тогда дакции трех «ну очень хороших» людей «Матиз» в приказном порядке отпуститруда не составило - им-то и предложили со службы и отправили к доктору ли разместиться на заднем сиденье... на «гарантийку». В репортажах с места событий порой «Доктора», выслушав симптомы бовстречается ненормативная лексика - лезни, сказали: «Ждите» и исчезли вместо нее в эфир пускают эдакий с больным за ширмочкой - за воротами свист... Так вот, сообщаем: после мито есть. Часа через три сияющий как ни нутного свиста на три голоса консенсус в чем не бывало «Матиз» привычно был найден и дверь за последним хорожужжал всеми тремя цилиндриками, шим человеком захлопнули - кажется, а в багажнике позвякивали виновники снаружи, но неважно. И тут в дело вменедомогания. Ими оказались свечи! шался еще один хороший человек Честно говоря, диагноз вызвал некоплюхнувшись за руль, он лихо довел поторое недоверие. Свечи действительно садочную массу до полутонны. А поне ахти - на фото хорошо видны следы скольку место переднего пассажира пробоя центрального изолятора, однапри этом пустовало, то его скромно зако три часа на замену явно многовато. нял тоже, в общем-то, не совсем плохой «Почистили» программу? Мастер ухочеловек. При этом всем стало настольдил от прямого ответа - дескать, у нас ко весело, что тут же захотелось посвои «ноу-хау». Но... впрямую не отриехать покататься по городу - если кто- цал такой возможности. то вздумает устроить «Матизу» подстаКак бы там ни было, официальный ву, то шесть центнеров защиты малышу вердикт: «Заводской брак - свечи». В регарантировано... Однако рабочее врезультате вместо «бошей» под капотиком мя (пятерых!) надо ценить, а потому огпоселились три «корейца» с надписями раничились тем, что лихо шлифанули на упаковке «Дэу» и «Чемпион». Посмоколесами асфальт перед редакцией... трим, сколько протянет эта «троица».Но подлая «миледи» продолжала пакостить: на десятой тысяче пробега шевалье почувствовал, что его последнее время немножечко тянет вправо. Это ерунда - съездим на очередное ТО и... ПОНИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ «Не волнуйтесь - ее и должно тянуть вправо!» - симпатичная девушка за стойкой произнесла это уверенно и доброжелательно. Тем не менее мы попросили проверить - девушка кивнула. Однако через пару часов выяснилось, что ТО выполнено, но наша просьба осталась без внимания. - Это особенность конструкции любого переднеприводного автомобиля! устало пояснил молодой человек за соседним монитором. - Работает только одно колесо, а потому разность моментов приводит к уводу от прямолинейного движения! Воистину - «дома новы, но предрассудки стары»... «Разводка» доверчивого клиента почему-то до сих пор входит в обязательную программу даже на хорошем сервисе - гены советских времен изредка дают себя знать. Впрочем, после беседы с руководством «гарантийки» можем официально заверить всех «матизоводов» - углы схождения колес вам ОБЯЗАНЫ проверить и, при необходимости, отрегулировать. Кастер и развал регулировке не подлежат по конструктивным причинам, а вот схождение - без проблем. Исправный «Матиз», как и любой другой автомобиль, должен уметь ездить не только по кругу, но и прямо. ВЫПЬЕМ? По части выпивки шевалье ведет себя не по-мушкетерски: среднее потребление «92-го» напитка за 13 тыс. пробега примерно 6,4 л/100 км. Понятно, что после таяния снегов расход должен был снизиться, но... так приятно «поднажать» по сухому асфальту! Впрочем, есть и другие цифры - если не залезать на трехзначные отметки спидометра, то при скорости 80-90 км/ч аппетит ограничится 5,5 л/100 км. А городской «антирекорд» пока что равен 8л на сотню. ДО ЗАВТРА Да, а как же вредная миледи? Продолжает пакостить по мелочам: днями напустила порчу на защитный щиток картера! Автозавод тут, конечно, ни при чем, а вот дилерам стоило бы сменить поставщика дополнительного оборудования: дАртаньяну ржавая шпага не к лицу. Правда, есть подозрение, что дамочка добралась-таки и до задних амортизаторов, но об этом - в следующий раз. •За рулем 6/2003 175