110
111
112
113
АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВТОВАР ЛИЦОМ Мини-вэн «Хёндэ-Мейтрикс» сделан на базе «Элантры». Дебютировал в 2001 году. В том же году был представлен вариант с трехцилиндровьш полуторалитровым дизелем «коммон рейл» 12 клапанов, 56 кВт/76 л. с. Наряду с ним автомобиль оснащают и четырехцилиндровыми бензиновыми моторами - 1,6 л (79 кВт/107 л. с.) или 1,8 л (90 кВт/123 л. с ) . С последним цена машины $16 790, а при наличии «автомата»-$17 990. 110 За рулем 6/2003Официальные дилеры предлагают в России машины только с мотором 1,8 л, а вот коробку передач можно выбирать - пятиступенчатую механическую или четырехступенчатый «автомат». За больший комфорт приходится расплачиваться: на 14 км/ч меньшей «максималкой» (170 против 184) и возросшим на 1,4 с временем разгона до сотни (12,7 против 11,3). Кстати, и расход топлива возрастает. В городе на литр, на шоссе - на 0,3 л. Мы выбрали для теста «механику».Автомобиль продается, по сути, в одной комплектации - GLS: подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, электропакет, АБС, подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные колеса. Гидроусилитель и центральный замок - вещи само собой разумеющиеся. Прямых конкурентов и, одновременно, одноклассников у «Мейтрикса» крайне мало, можно сказать, почти нет. HYUNDAI MATRIXВсе, что близко по размерам, как правило, не «минивэнообразно». А почти все, что без сомнения отнесем к мини-вэнам, обычно заметно больше в размерах. Ближе других из известных у нас «Рено-Меган Сценик». Он на 15 см длиннее и за близкую цену предложит двигатель 1,6 л. Вариант же с более мощным 2-литровым мотором окажется заметно дороже. Ожидается появление еще нескольких сильных игроков на этом поле - в Россию вот-вот привезут «Опель-Мерива» и «Форд-Фьюжн». Но на сколько они потянут в долларах или евро, мы на момент подготовки материала еще не знали. ЧТО ВНУТРИ Пожалуй, это тот случай, когда о задних пассажирах стали думать еще до проекЕсли пассажирам захочется перекусить - к их услугам откидной столик.тирования. Конечно, не для них одних конструкторы создавали автомобиль, но явно рассчитывали на всю семью водителя, а не только на него самого. Дело даже не в регулировках сидений, граничащих с багажником, - они могут двигаться вперед-назад и принимать одно из трех фиксированных положений по углу наклона. Здесь неожиданно много места для коленей, а высота салона сзади почти не отличается от той, что спереди. Корейским машинам свойствен минимум запаса над головой водителя, что отчасти объясняет уникальное по европейским меркам соотношение высоты спереди и сзади. Полагаем, вполне комфортно смогут сосуществовать шофер ростом 185-190 см и сидящий за ним пассажир (180-185 см). Большийпростор для водителя в корейских автомобилях редко встретишь, а требовать еще пространства для задних пассажиров от автомобиля, едва заступившего за четыре метра, вообще неприлично. Еще одна особенность салона - комбинация приборов в центре панели. На привычном же месте лишь ограниченное число контрольно-аварийных пиктограмм. Может, водителю это и не покажется удобным, а вот сидящей рядом теще будет лучше видно, с какой скоростью он ведет автомобиль. Так что ив этом смысле «Мейтрикс» не приветствует «индивидуализма». Регулировок у водительского сиденья хватает. Кроме традиционных, можно раздельно поднимать-опускать переднюю и заднюю части подушки. Кстати, само сиденье весьма удобно -Задние сиденья снабжены подлокотниками и регулировками. Объем багажного отсека - от 350 л.КОНКУРЕНТЫПараметр Renault Мадам ScenicМлOpel Meriva 1.8 лРазмеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, км/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: го род/шоссе/ средний Цена, евро4170 1700 1680 18511.2 10,0/6,1 7,5 от 169004020 1720 1530 17810,9 9,0/5,3 6,6 и. д.4040 1695 1620 192 1U10,9/6,6 8,2 к. д.За рулем 6/2003 111 РЫНОКвыбираем автомобильHYUNDAI MATRIXРычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной час ти передней панели.Блок сигнальных ламп расположен на привычном месте, а вот спидометр и тахометр переместились в центр приборной панели.в меру плотное, но еще не жесткое, с умеренной же боковой поддержкой. А вот что показалось спорным в эргономике рабочего места водителя, так это диапазон регулировок руля по высоте он смещен вниз. Рычаг переключения передач выходит не из пола, а из центральной части передней панели. Ориентация рычага в пространстве вполне удобная. Особыми изысками передняя панель не отличается, но и нареканий к ее компоновке нет. Разве что для пепельницы нашлось не самое подходящее место в нише за рычагом коробки передач. Понравилось управление климатом большие ухватистые «крутилки» с понятной каждому символикой. Багажник не маленький и не большой - 350 литров, образующий близ112 За рулем 6/2003кий к геометрически правильному прямоугольный параллелепипед. К тому же, сдвигая задние сиденья вперед, можно несколько увеличить этот объем, а сложив их, довести вместимость до 1285 л. КАК ЕДЕТ «Мейтрикс» со своими 1,8 л рабочего объема и 123 л. с. мощности субъективно кажется спокойным, хотя и достаточно отзывчивым малым. Сколько «на глазок» дашь ему секунд до сотни? Я бы, не задумываясь, посулил около 12,5. В технической же характеристике значится 11,3 с. В общем, как сказал бы голос Копеляна в известном сериале, характер нордический, выдержанный. Добавим к этому: «морально устойчив», то бишь, на хулиганства всякиене провоцирует - Правила дорожного движения уважает. К расположению педалей и усилиям на них претензий нет. Руль с гидроусилителем в меру «острый», правда, обивка руля немного скользкая. Усилия вполне нормальны для водителя-мужчины, однако для хрупкой леди могут показаться слегка великоватыми. Подчеркиваем - слегка. Рычаг переключения передач неохотно отклоняется влево-вправо, но движения вперед или назад при включении уже легкие. Коробке передач, таким образом, поставим четверку с маленьким минусом. Подвеска настроена так, чтобы максимально сглаживать мелкие и средние дефекты покрытия. На нормальной дороге и при умеренной скорости HYUNDAI MATRIXЭлементы комфорта: блок управления электростеклоподъемниками и сиденье с расширенным набором регулировок.•Х« - поперечныйразмер1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI MATRIX • Обща* данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0—100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см* Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II на передние колеса 4025 1740 1630 5,2 1285 1820 184 1U АИ-92/55ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. США*ТО 15 000 197 ТО 30 ООО 281 233 ТО 45 000 Колодки тормозные передние 77 Колодки тормозные задние 54 Ремень ГРМ + ролик + работа 51+20+75 Бампер передний 174 Бампер задний 160 Капот 194 Дверь передняя 295 Дверь задняя 274 Крыло переднее 100 Ветровое стекло 310 Блок-фара 180 80 Фонарь задний Нормо-час на слесарные работы 25* Нормо-час на кузовные работы 35* "Цены на нормо-час в Москве колеблются до 45. от $256,8 11,5 мини-вэн 55 бензиновый Р4 16 1796 10,0 90/123 6000 162 4500ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ХЁНДЭ-МЕЙТРИКС»*Опция Сигнализация Защита картера Коврики в салон (оригинальные) Замок на КП Проигрыватель CD Цена, долл. США от 245 150 55 250 150она неплохо справляется со своими обязанностями. К проявлению водительских амбиций на извилистой дороге мини-вэн будет реагировать чуть более заметными кренами, чем обычная легковушка. На проселке - потребует аккуратности, чай, не внедорожник. Не забудьте также, что стальной защиты в новой машине нет, но ее поставят по вашему желанию (и за ваши деньги). Стоит, пожалуй, еще сказать о хорошей обзорности и неплохой маневренности. Так что в городе «Мейтрикс» чувствует себя хорошо... «с товарищами по партии предельно вежлив и уважителен». • Автомобиль предоставлен компанией о продаже -«АВТОМИР». Информация 'Цены автосалона «Автомира, предоставившего автомобиль на гест. в разделе «Цены дилеров».М Б3,62 2,05 1,39 1,06 3,25 3,84 со стабилизаторами типа оМак-Ферсон» многорычажная гидравлический 185/65R15 дисковые вентилируемые дисковыеИW V з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель руп.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задниеКОМПЛЕКТАЦИЯАБСКондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотуманные фары Аудиосистема Полноразмерное запасное колесоЗа рулем 6/2003113