168
КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ»Справочная СлужбавМОСКВЕ- НОВАЯ СХЕМА ДВИЖЕНИЯПАРАМИ ДО КРЕМЛЯ И ОБРАТИРИНА РОМАНЧЕВАСуществующие направления.Z - S ЯЭМвНЯвЯиЫВ НЭПрвШЮНИл.Дорожное строительство. = = Полосы для общественного транспорте N•1 Строящиеся переходы. *—* Существующие переходы Q Локальное строительство. J • Светофоры Паркинги.i - | Перехватывающие стоянки.Основная идея недавно утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения в центре столицы сделать его внутри Садового кольца односторонним. При этом парные магистрали станут «дублировать» друг друга: по одной из них автомобилисты поедут к центру, по другой - из центра. Так, через некоторое время подъезжать к Храму Христа Спасителя придется по Остоженке, а возвращаться к Зубовской площади - по Пречистенке. По Большой Никитской москвичи смогут добраться до Моховой, а по Малой Никитской - до Садово168 За рулем 6/2003Кудринской. Верхняя Радищевская будет веста к Яузским Воротам, Николоямская - к Андроньевской площади. «Закрутят» в одну сторону - по часовой стрелке - и Кремлевскую набережную. Таким образом, создатели схемы надеются не только улучшить «проходимость» улиц внутри Садового кольца, но и высвободить места для парковки. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в центре столицы необходимо создать стоянки как минимум на 55 тыс машиномест. Когда новая схема начнет работать, 18 тысяч «железных коней» можно будет разместить вдоль тротуаров (если, конечно, автолюбители перестанут бросать свои машины как попало и начнут ставить их под углом 25° к бордюру). Еще 18 тысяч разместятся на территории организаций, расположенных внутри Садового. Для оставшихся 19 тысяч предполагается выстроить подземные паркинги. Ну, а что же Садовое кольцо, которое столичные власти не первый год грозятся перевести на «односторонний режим работы»? Его участь до конца не решена. Существует девять вариантов «закрутки» Садового, но ни один изних пока не принят. Как объясняют проектировщики, любой «односторонний» вариант резко снизит пропускную способность кольца, по которому сейчас проходят 14-18 тысяч автомобилей в час. Для центра города, который задыхается от наплыва транспорта, снижение пропускной способности Садового, безусловно, благо. Автомобилистов же в этом случае ждут дополнительные заторы и пробки. Радует одно: до тех пор, пока не закончено строительство третьего транспортного кольца (это случится в будущем году), Садовое трогать не будут •