187
188
РУКОТВОРНАЯ HONDA ACTYВСТРЕЧИ НА ДОРОГЕтипа ЕН, как у меня, рассчитаны на применение синтетического масла, поэтому экспериментировать с минералкой не стоит. Масляные фильтры использовал оригинальные (15400-679-003), а вот с воздушным поступил проще: размеры его как у «Москвича-2141», разница лишь во внутреннем диаметре, поэтому просто поставил наш корпус и сменный элемент. После окраски и сборки проехал 10 тысяч километров, и тут «кончились» амортизаторы. Тогда же возрос расход топлива (8 л/100 км вместо 6,5 вначале) и появился провал при резком нажатии на педаль газа. Поиском импортных запчастей больше заниматься не хотелось... На передние амортизаторы отлично встал ремкомплект от «Запорожца» (подходит все, даже резиновые уплотнения!). Пружины трогать не стал, но отметил на будущее, что от «Оки» будут в самый раз. Задние амортизаторы на 45 мм короче «жигулевских», поэтому переварил верхние кронштейны крепления, отодвинув чуть назад, и отечественные узлы встали наклонно, компенсировав лишние миллиметры. Заодно перебрал весь «зад». В ступицах стояли открытые шариковые подшипники, защищенные двумя сальниками, - сняв размеры, установил закрытые. Отпала надобность беспокоиться о состоянии уплотнений. Проверил колодки, две переклепал (подходят от «Запорожца»). Немного сложнее вышло с карбюратором. Как оказалось, намертво забился канал между ускорительным насосом и носиком распылителя. Ювелирно просверлил два участка, трубкой распылителя от «Самары» соединил отверстия и замазал холодной сваркой. Получилось на удивление прочно и герметично. Расход топлива вырос по причине износа запорнойиглы. Здесь просто: доработал иглу от «жигулевского» карбюратора. Следующие 15 тысяч с удовольствием месил проселочную грязь при поездках на рыбалку. Возникало чувство гордости за эту «мелочь», соперничающую с джипами. Вот во время одного «ралли-рейда» и порвался пыльник ШРУСа. Когда спохватился, «граната» уже основательно похрюкивала. Рейд по разборкам ничего не дал. Пришлось опять заняться творчеством. ШРУС (очень похожий) от «Оки» не понравился по соотношению цена-качество, поэтому решил поставить... крестовины. На ЛуАЗе-то они работают даже на переднем управляемом мосту! От родных ШРУСов отрезал корпуса, оставшиеся «шляпы» послужили опорой для вилок, изготовленных по «жигулевским» размерам и под их же крестовины. Вилки надел на «шляпы» с натягом 0,04 мм и обварил по диаметру. Вторые половинки вилок напрессовал на шлицевой вал от рулевого управления ЗИЛа, он прекрасно подошел для этой цели, дав благодаря шлицам свободу продольного перемещения карданов. Разумеется, сначала все было тщательно промерено, поэтому «приблудные» детали сразу встали на место. Последний сюрприз преподнесла задняя дверь, в морозный день огрев меня по темечку (благо, был в шапке) . «Кончились» газовые упоры. Строптивую дверь наказал просто: выдвинув шток до предела, сверлом 5 мм просверлил его насквозь и вставил в отверстие псщходящий гвоздь, а чтобы он не терялся, привязал кусочком шпагата. К сожалению, «хондочку» пришлось продать, но, проездив на ней почти 3,5 года и накатав 150 тысяч, я пришел к выводу, что японская фирма делает неплохие машины. Тем более, мне есть, с чем сравнивать...РЫЦАРЬ . КАВКАЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИАННА КРУГЛИКОВА, ЕКАТЕРИНБУРГВиюле 1997 года мы Трио: автор, мама Любовь купили «Газель» - Леонидовна и «Дэу-Тико» цельнометалличена встрече с читателями ЗР скую семиместку. в Екатеринбурге. Переоборудовали грузовой отсек в спальню-стопоступления!» и вышла ловую и отправились на обочину, голосовать. в первую дальнюю поСразу же, один за друездку: навестить родстгим, остановились два венников, сначала на КамАЗа, из них вышли Украину, а потом в Сочи. трое мужчин явно «кавУчастники экспедиции - казской национальномама, мой брат Илья, сести». Спросив, что случистра Наташа и любимец лось, склонились под отсемьи - спаниель Джо- крытым капотом. Выясник. Путешествовали нилось, что у нашей «Гас комфортом, но на обзели» засорился керамиратном пути Фортуна, ческий фильтр: доехать видимо, загляделась на можно и без него, а дома кого-то другого... установить новый. МежНе добравшись до ду делом познакомились Волгограда, вся честная - Вано и Илья из Грузии, компания оказалась без Нариман - азербайджаденег (родной Екатериннец. Втроем на двух бург - в двух тысячах киКамАЗах они везли полометров). К тому же замидоры в Уфу. Вано сказал, что пока глохла «Газель», и причину ее упорного нежеласядет за руль нашей «Гания двигаться мы не могзели», так как у него есть ли понять. Мама произеще кое-какие сомнения. несла коронную фразу: В пути разговорились. «Без паники! Проблемы Вано спросил, хорошо ли надо решать по мере их мы отдохнули, и поинтеЗа рулем 6/2003 187 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬприемнаяВСТРЕЧИ НА ДОРОГЕресовался вдруг: «Поиздержались, наверное?». Пришлось признаваться, что бензин, который сейчас в баке, куплен на последние деньги. «А вы сегодня ели чтонибудь?». Мы честно ответили, что да, ели, а Наташа тонким голоском добавила: «Немножко...». В общем, на остановке наши новые знакомые объявили: будут ехать с нами до Уфы и нам не надо ни о чем беспокоиться - ни о еде, ни о бензине, это теперь их проблемы. ...Оказывается, место «у Христа за пазухой» находится между двумя КамАЗами с грузинскими номерами. Необычайно уважительно и почтительно наши спутники относились к маме. А на нас могли и прикрикнуть: «Ну-ка, Аня, нечего стесняться, ешь как следует». Так мы доехали до Уфы. Мама, мысленно подсчитав, какую сумму потратили на нас друзья, спросила у Вано, можно ли эти деньги вернуть в рублях. И тут его лицо омрачилось, он с такой интонацией спросил «Какие деньги?», что мама сочла за лучшее замолчать... История вторая произошла на трассе Екатеринбург - Тюмень в начале188 За рулем 6/20032001 года. Мы ехали на «Дэу-Тико» вдвоем с мамой. Было около десяти вечера, когда машина закапризничала, стала глохнуть через каждые два-три километра. Очевидно, перебои с подачей топлива, но полной уверенности нет и что делать - не знаем. Мама, будучи непоколебимо уверена в том, что мир не без добрых людей, голосует у обочины, но безрезультатно. Замерзнув (за бортом минус 30), садится в машину, мы снова проезжаем немного, глохнем, и все начинается сначала. В одну из коротких перебежек видим стоящий у обочины КамАЗ. Подходим, спрашиваем: «Что это с нами такое?». Мужчина, явно южного происхождения, отвечает: «Да то же, что ис нами - вода в топливо попала и замерзла. Отогреваем вот топливопровод паяльной лампой». Пустив свою машину, берет нас на буксир и сам садится за руль нашей «Тики» (в грузовике еще два водителя). Едем, в машине тепло, благо вхолостую двигатель работает. Наш спаситель азербайджанец Хаким... Доезжаем на буксире до Тюмени. Хаким волнуется: «Как же вы потом без нас поне здорово, 700 км для наших маленьких колес расстояние! На пароме разговорились с водителями двух «дальнобоев» - вновь мужчинами «кавказской наружности». Заза и Coco - грузины, возвращаются из рейса на Крайний Север, куда возили арбузы. Вдруг Заза предложил: «Девчонки, а зачем вам тащиться ночью на своей машине? У нас кузов пустой, загоним туда вашу кроху, а вы ложитесь спать у меня в кабине двухъярусная кровать. Пока вы отдыхаете, мы на КамАЗе знаете сколько проедем?!» Мы переглянулись - мечта претворялась в жизнь! едете, а вдруг опять что слуЗа то время, что мы с ними чится?!» Уверяем, что почиобщались, стало понятно, нимся, доедем, все будет что ребята порядочные, донормально. Хаким берет верять им можно; да и весь с нас слово, что в Сургуте мы наш предыдущий опыт общения с «лицами кавказзаедем к его брату Мусе... ...«Ну, наконец-то, доеской национальности» гохали! А то мы тут все испеворил «за»... Возле Нефтеюреживались!» - встречает ганска, выбрав удобный нас Муса и усаживает пить съезд, КамАЗ встал в низичай. Знакомимся с его ну, из кузова достали широдрузьями. Один из них, кие доски, и по ним «Тико» Хан, узнав, что нам все еще лихо нырнул в огромную досаждают некоторые пропасть кузова. Ее надежно блемы с машиной, звонит закрепили, а мы оказались автомеханику: «Гарик, сейв уютной кабине грузовика, час к тебе подъедут мои где нам постелили очень очень хорошие друзья. Это чистое и цивильное белье, женщины. Сделай их маи мы уснули. шине все, что надо, расчет Утром в Тобольске Заза за мной». и Coco решили загрузить Итак, за одну поездку, свои машины картошкой, начавшуюся так несчастличтобы не ехать порожняво, мы приобрели кучу друком. Они долго извинязей. Так каким же - удачлись, что не довезли нас до ным или нет, было наше пуЕкатеринбурга. Но мы и так были им очень благотешествие? Эпизод третий. Лето дарны. 2001 года, поздний вечер, Сочетание слов «лицо паромная переправа через кавказской национальноОбь возле Сургута (незасти» приобрело у нас в Росдолго до открытия суперсии негативный смысл. моста). Мы подъехали И мы написали подробно к переправе первыми, пао наших встречах с этими рома еще нет, за нами подлицами для того, чтобы тягиваются другие машисмысл этот изменить. Для ны. Глядя на огромный нас «лица кавказской нациКамАЗ, мечтаем: «Вот быональности» - мужественло бы здорово - забраться ные, добрые и сердечные «Тике» к нему в кузов и долюди. А на дороге они - наехать до Тюмени!» Еще бы стоящие рыцари.