176
177
178
179
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬ»ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВСРОК годностикой машине хотелось бы помощнее. В природе они есть (см. таблицу). Но за 3-литровый надо заплатить на таможне вдвое больше. Механическая коробка отрабатывает команды, как солдат на плацу, - быстро и четко. Управлять ею так же легко и приятно. Подвеска в меру комфортная. Задняя ось с подруливающим эффектом: благодаря этому автомобиль непросто «загнать» в занос даже на скользкой дороге. Держать курс помогают усилитель руля и АБС. Серебристый универсал «Форд-Мондео» показался более утилитарным: безликий продукт массовой культуры. Машина как бы обволакивает элементами интерьера, создавая атмосферу уюта и защищенности. Но сидящих сзаН176е случись перестройки, европейский секонд-хэнд вряд ли стал предметом нашего пристального интереса. Ныне он обретает в России вторую жизнь. Парочка экземпляров появилась недавно в редакции (ЗР, 2003, № 4). Попытаемся оценить потенциал «пришельцев».ди эта компоновка стесняет спереди и сбоку. По крайней мере, в нашем коллективе каждый спешил сесть впереди. (А на «Пежо» больше почитали место сзади справа от водителя.) Двигатель - 1,8 л (115 л. с.) тоже не самый мощный (есть и 2,5 л, 170 л. с ) , зато экономичный. Да и лошади немного с ленцой. Несмотря на «лишние» пять сил, убежать от «Пежо» «Форду» пока не удавалось. Впрочем, универсал строят не для гонок. Его темп - спокойная, размеренная езда. НЕСЕКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ На авторынках Литвы вам вряд ли встретится автомобиль из первых рук. Все они, как правило, прошли через посредников. Каждый такой шаг оформляется документально. И если порыться в пачке сопроводительных бумаг или сервисной книжке, можно узнать много интересного. У «Мондео», например, удалось отыскать телефон первой хозяйки. Из любопытства дозвонились: мадам охотно поведала, что приобрела «Форд» в одном из автосалонов Франции в 1999 го-ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ «Пежо-406» благородного бордового цвета «зацепил» сразу. Изящный, с легким налетом консерватизма, он выглядел явно дороже, чем стоил. Вся наша компания из четырех человек (наиболее крупный - 195 см, 124 кг, самый мелкий - 178 см, 92 кг) расположилась с комфортом. Двигатель 1,8 л (110 л. с.) - крепкий середнячок, ничего особенного. В таЗа рулем 6/2003 ду, а через четыре года сдала в «комиссионку». За это время «Мондео» набегал около 160 тыс. км, ни разу не побывав в аварии. Благодаря тщательному уходу (женщины умеют заботиться о вещах!) удалось избежать и незапланированных ремонтов. Сопоставив даты, поняли, что от французского посредника машина прямиком отправилась в Литву, где мы ее и купили. Выяснить, сколько на этом пути «наварили» перекупщики, нам, понятно, не удалось. История «Пежо» оказалась куда более драматичной. Первая же купчая повергла в шок: некие перевозчики приобрели автомобиль на французской... автосвалке за 1500 евро! Именно перевозчики, ибо согласно законам Франции техника с повреждением силовых элементов кузова может передвигаться только на автовозе. (У нашего «Пежо» при аварии пострадал левый передний лонжерон.) Но с пробегом посредники не обманули - цифры 55 000 в документах и на одометре совпадали. Дальнейшее очевидно. Разбитый автомобиль переправили в Литву,отремонтировали и выставили на продажу. Правда, цена возросла уже до 5350 евро.лось. Приключения начались после постановки на учет. Сверкая свежими столичными номерами, «четыреста шестой» въехал во двор редакции. И здесь смотрины оберПОД МИКРОСКОПОМ В Литве макияж наносят сноровисто: на нулись конфузом: двигатель не захотел виду - ни одного изъяна. Кажется, будто пускаться ни в этот день, ни на следуюавтомобили только вчера съехали с конщий. Обратились в сервис официальвейера. Вот иу наших покупок все обнаного дилера. Триумфальный въезд заруженные дефекты из разряда скрытых. кончился прогулкой на его эвакуаторе. Дефект раскопали не сразу. То, что У «Форда» заменили разболтанные наконечник рулевой тяги, шаровую нет электропитания на насосе, форсунопору и просевшие сайлент-блоки ках и модуле зажигания, обнаружили нижнего рычага. Но больше всего хлобыстро. Но почему? Сначала заподозпот доставила маленькая трубочка, сорили иммобилайзер, потом зачем-то скочившая со штуцера бачка омывате- измерили компрессию... Часа через два ля. Чтобы добраться до злополучного подошел настоящий мастер (предыдусоединения, пришлось снять колесо, щие «спецы» оказались практикантаподкрылок и противотуманную фару. ми) и сразу внес ясность. Раз при вклюПроделать это мы смогли лишь в Москченном зажигании не горит символ ве, поэтому часть пути пришлось ори«проверь двигатель», значит, не идет ентироваться «по приборам». Иных напряжение на «мозги». Виноват окаизъянов и недостач, как ни старались, зался поврежденный при аварии провод, частично лишенный изоляции. До не обнаружили. На «Пежо», если помните (ЗР, 2003, сих пор он кое-как держался, но, хлеб№ 4), сразу после покупки заменили нув нашей соли, не выдержал. Диагнопострадавший в аварии поворотный стика и восстановление жгута обошкулак. Большего тогда не потребовались в 4538 рублей 13 копеек. За рулем 6/2003 177 КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬавтопаркСЕКОНД-ХЭНДПозже выяснилось, что при снятии аккумулятора заблокировалась магнитола. За раскодирование выложили еще 2080 рублей. Хорошенькое начало! Впрочем, тут есть и наша вина. Карточки с кодами и запасной ключ к иммобилайзеру при покупке надо требовать обязательно. В крайнем случае это повод выторговать 200-300 долларов. АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ Предсказывать будущее - дело прибыльное, но неблагодарное. Впрочем,гадаем мы не на пустом месте. В нашем распоряжении богатый инструментарий техцентра «За рулем», спецдороги автополигона и бесценный опыт помощников и консультантов. Объективности ради посетили также фирменные сервисы. Для «Пежо» это официальный импортер марки - фирма «Арманд». За оценку техсостояния заплатили 2350 рублей. Диагностику ходовой части за отсутствием стендов провели на подъемнике. Общее впечатление - благоприятное: ничего не отломано, не течет, не болтается. Амортизаторы, по выражению мастера, у «Пежо-406» вообще «вечные». Подкачали только три подшипника: правой передней ступицы и оба опорных в стойках «Мак-Ферсон». Их лучше заменить сразу, а вот передние тормозные диски еще потерпят до очередной смены колодок (22 мм - нижний предел). Их износ на момент осмотра составил 10% от номинала на всех колесах. Компрессометр показал от 10,2 бар в первом до 13,0 бар в четвертом циПроем до бампера и складные спинки сидений давно стали нормой.Похоже, интерьер делал один дизайнер. Стандартный европейский комплект отопитель, кондиционер, магнитола (с джойстиком на рулевой колонке).178За рулем 6/2003 СЕКОНД-ХЭНДней, масел в агрегатах и, в перспективе, передних колодок, что позволит застраховаться от неприятностей. По крайней мере, на первое время. Для машин «б/у» это стало такой же доброй традицией, как протяжка крепежа - для новых. Теперь о будущем. «Мондео», по заверениям «фирмачей», хватит еще тысяч на двести. Коекакие узлы, поднакопив усталость, моЦифры на кожухе - срок замены Гибкая юбка на переднем бампере сбегут потребовать ремонта или даже заремня ГРМ. режет дорогую пластмассу. мены. Но не забывайте, что купили маФирменного крепежа на фару не хватило. Складки на подрамнике - след аварии. шину по сходной цене, сэкономив в сравнении с новой вдвое. Это - плата за лишние хлопоты. «Пежо» по российским меркам - почти новый. Правда, битый. Но геометрия кузова восстановлена - это подтвердил «сход-развал». Может быть, место повреждения стоит дополнительно защитить антикором. В остальном - вероятны мелкие пакости, вызванные поспешной предпродажной сборкой (неизолированный провод, плохо вставлиндре. Для столь ровно работающего задней - 0), продолжили осмотр на ленный разъем и т. д.). двигателя такой разброс несколько озаподъемнике. Ага: пора менять стойки Впрочем, близкие по цене отпрыски дачил. Кроме того, в каждом последуюстабилизатора передней подвески и хо«десятого» семейства, хоть и новые, тощем цилиндре компрессия оказалась муты на обоих чехлах внутренних же не подарок. Редакционный ВАЗвыше, чем в предыдущем. Может, ШРУСов. Первые разболтались, из-под 2112 за $6800 (нынче уже $7500; «Певторых лезет смазка. Износ передних жо» и «Форд» обошлись, напомню, в в приборе что-нибудь подправить? Сканер тоже повел себя несколько колодок - 10%, задних - 20. Тормозные $7993 и 7749) не дает расслабиться. За загадочно. Бодро отрапортовав об отдиски в норме. Прекрасное состояние первые 800 км мы успели на гарантии сутствии ошибок в системе управления тормозов подтвердили стендовые испыпобывать и свои руки приложить (ЗР, двигателем, он наотрез отказался святания. Подобный результат мы предпо2003, № 5). Опасаемся, этим дело не зазываться с другими блоками. В итоге лагали, а вот визит к жестянщикам покончится. Несомненно, когда-нибудь получить информацию о состоянии верг в шок: абсолютно целый, по всеобВАЗы станут полноценными «иномарАБС и подушек безопасности не удащему мнению, кузов оказался... битым ками». Первый шаг сделан: по стоимолось. Местные специалисты объяснили сзади и полностью перекрашенным! сти запчастей, ремонта «десятка» уже сей факт наличием в них неисправноВпрочем, ремонт был сделан на содаст фору подержанной иностранной весть, а лишний слой краски в нашем машине! Бампер - $200, крыло и капот сти. Какой? тоже по $200. Так стоит ли ждать? Ведь На углубленную диагностику мы климате пригодится. Двигатель порадовал отменной комдостойных аппаратов по этой цене нетратиться не стали, поскольку при торможении прекрасно обходились и без прессией (13,0-14,6 бар). Правда, тенмало, взять хотя бы наши «Пежо» и электроники. А о сработавших подушденция роста показаний от цилиндра «Форд» - нужно лишь решиться. ках рассказали утопленные в консоль к цилиндру сохранилась и здесь. Но абА мы меж тем переходим к очереднозамки ремней безопасности. Их утащил солютные показатели «Пежо» были пему этапу - подготовке и продаже автовнутрь «выстреливший» при аварии рекрыты с запасом. мобилей: побываем на рынке, попробупреднатяжитель. Причем правый ушел В общем, обе машины оказались ем по объявлению. Как сложатся наши глубже левого - рядом с водителем не вполне «пригодны к употреблению». рыночные отношения, расскажем в одбыло пассажира. • Предстоит потратиться на замену ремном из ближайших номеров. По кузову (восстановленному, наНАША СПРАВКА помню, после столкновения) обнару.Форд-Мондео. Модель «Пежо-Ш» жили, в основном, мелкие огрехи сборки и не совсем одинаковые зазоры. КаГоды выпуска 1993-1997. С1995 г, рестамлинг в 1996 г. рестаилинг в 1999 г. чество окраски - на уровне хорошей С 2000 г. - новая модель мастерской. Кузов седан, хэтчбек, купе, универсал седан,купе, универсал бензиновые: 1,6 л, 90 л. с, 1,8 л, 115 л. с; Двигатели бензиновые-1,6 л, 88 л. с; 1,8 л, 110 л. с ; Проверить «Мондео» взялись специ2 л, 130 а е.; 2 ^ л, 170 л. с ; 2 л, 133 л. е.; 3 л, 167 л. е.; алисты компании «Независимость», 90-сильный турбодизель дизельные: 1,9 л, 92 л. с ; 2,1 л, 109 л. с. официального дилера «Форда», оценив Примерные цены наоригинальные запчасти, долл. твг^тачг • ряиЕУ.аг ?>У' услуги дороже: в 3108 рублей. Зато ННивВиНВИ 65 50 Передние колодки ик делу подошли более обстоятельно. Задние колодки 77 70 Сперва автомобиль загнали на виброПодшипник ступицы 140 120 стенд фирмы «Маха». Убедившись в ис135 100 Амортизатор передний 135 100 Амортизатор задний правности амортизаторов (разность ха200 100 ШРУС рактеристик на передней оси - 1%, наЗа рулем 6/2003 179