68
69
ТЕХНИКАавтопром/вазПРОЕКТ «КАЛИНА»В ОТДЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВОСЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО АВТОРАЧЕТЫРЕ ОБЪЕКТА О новой машине Волжского автозавода, известной как «Калина», говорят уже несколько лет. И судя по этим разговорам, слухам и утечкам «секретной» информации, родоначальница семейства обещает стать революционным прорывом, сравнимым по значимости с разработкой переднеприводных моделей после «классики». Кажется, ждать осталось недолго. Для «Калины» в Тольятти строят отдельное производство проектной мощностью 230 тысяч автомобилей в год. Уже завершают четыре объекта, куда полным ходом поступает и монтируется оборудование. Две площадки отведены под сварку. В одном цехе - двери, капоты и крышки багажника, то есть многослойные элементы кузова. Второй цех - для более крупных деталей (боковина, пол). Здесь же будут окончательно сваривать кузов. Отдельный корпус - для грунтования и окраски. Оборудование - самое современное именитой фирмы «Айзенман». Грунтование «Калины», конечно же, прогрессивным катафорезным способом, предусмотрена и окраска металлик. Сборочный корпус практически готов. Просторный, светлый, современный. Нитка конвейера здесь напоминает «нивовскую» - почти так же петляет по корпусу. Такое решение позволило отказаться от специфического растяну-того здания-барака. Особенность производства «Калины» - сборка укрупненными узлами. На отдельном конвейере модульных элементов будут собирать двери и кокпит. Последний состоит из панели приборов с отопителем, блоком предохранителей, жгутами проводов и комбинацией приборов. Даже все выключатели будут установлены. После проверки модуль останется только внедрить в кузов автомобиля на главном конвейере. Таковы планы на конец следующего, 2004 года. А в этом, даст бог, начнется сборка пилотной партии «калин». На ней окончательно отработают технологию «большого конвейера». ЕВРО III И НИ КОПЕЙКИ МЕНЬШЕ! Первым в «калиновом» семействе должен появиться ВАЗ-1118 с кузовом седан. Его предполагаемая ниша - внутренний рынок, так как в Западной Европе маленькие трехобъемники не очень-то жалуют. К началу производства «калин» ВАЗ намерен освоить выпуск двигателей 1,6 и начнет комплектовать ими автомобили «десятого» семейства. Что касается «Калины», то первая, базовая с индексом 11183 получит восьмиклапанник 21104 рабочим объемом 1600 см3, но предусмотрена и более «понтовитая» версия с шестнадцатиклапанным мотором (21124) такого же объема. Этот мотор «безопасный», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны в поршни не уткнутся. Индекс такой машины - 11186, а отличаться от «ординара» она, как и ее аналоги в «десятом» семействе, будет четырнадцатидюймовыми колесами и тормозами увеличенной размерности. Все новое семейство должно удовлетворять европейским нормам токсичности Евро III, а это значит, что без нейтрализатора в системе выпуска «Калина» попросту не предусмотрена. Евро III - довольно жесткие нормы не только для нас, но и для самой Европы. Чтобы выдержать их, «Калину» оснастят электронно управляемым фазированным впрыском. Разумеется, дви-Детали, узлы и модули: из этого получится автомобиль.68За рулем 6/2003 ПРОЕКТ «КАЛИНА»гателисты держат на прицеле и более жесткие Евро IV, введение которых не за горами. Следующий в семействе - хэтчбек 1119. Забавно, что автомобиль с самым «маленьким» индексом - 1117 и кузовом универсал появится лишь третьим. Как и первенец, обе модели тоже будут в различных модификациях. Отличие по последней цифре 3 или 6, в зависимости от двигателя. Эти модели уже нацелены на экспорт и, как полагают вазовские маркетологи, за рубежом станут популярны, как некогда «Жигули». ТРИ ЗВЕЗДОЧКИ Кузова всех машин спроектированы с учетом самых современных требований по пассивной безопасности, в том числе по боковому удару. Создатели «Калины» уверены, что в крэш-тестах по жесткой методике «Евроэнкап» (EuroNCAP) их детище заработает не менее трех звезд. Естественно, без подушек для водителя и переднего пассажира, устройств предварительного натяжения ремней сегодня не появишься в свете. Все это на «Калине» предусмотрено! В кузовах будет много деталей с оцинковкой, причем наиболее прочного, горячего цинкования. А чтобы не нарушать защитное покрытие - специальная сварка. Фары и задние фонари по самой модной сегодня технологии со сложной внутренней структурой, когда вместо рассеивателей - гладкие стекла и цилиндрические световые элементы. Регулировка света фар - электрокорректорами. В качестве опций предложат наружные зеркала с электрорегулировкой и электрообогревом, кондиционер, АБС тормозов и электроусилитель рулевого управления с уменьшенным передаточным отношением в механизме. Дело за малым - в срок начать серийный выпуск «Калины». Именно такой, какой она задумана. ОбходнымиПеред придирчивым осмотром. Что скажут будущие покупатели?технологиями и опытно-промышленными партиями наш покупатель сыт по горло. Для завода же новый проект возможность делом ответить тем, кто утверждает, что флагман российской автоиндустрии современных машин делать не умеет. QЗа рулем 6/2003 69