114
115
РЫНОКэкспертизаВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗВ ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВДМИТРИЙ НЕКРАСОВ, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИНо все времена «Волга» «текла» своим путем - ее ни с чем не перепутаешь. И даже с наступлением инжекторной эпохи газовские комплектующие видно за версту - взять хотя бы воздушные фильтры. Вместо общепринятых элементов панельного типа под капотами «волг», «газелей» и прочих обладателей «406-х» двигателей расположены эдакие цилиндры - большиепребольшие. О них сегодня и речь. Напоминаем, недавняя экспертиза фильтров для карбюраторных ГАЗов (ЗР, 2003, № 2) показала, что живется таким автомобилям несладко - из одиннадцати изделий одобрение заслужили всего четыре. Поэтому поводов для хороших прогнозов не было - уж если для карбюраторных «дедушек» так и не научились делать нормальных комплектующих, то откуда им взяться для впрыска? Да и выбор оказался небогатым московские прилавки предложили нам только пять фильтров для заволжских шестнадцатиклапанников. Однако результаты испытаний опять оказались неожиданными.Заявлеиная торговая марка и обознач'НЕ ТАК СТРАШЕН ЦИЛИНДР, КАК ОН ВЫГЛЯДИТ Неожиданным было заключение экспертов: «...испытанные образцы фильтрующих элементов по всем показателям значительно превышают нормы, установленные в соответствии с требованиями РД 37.001.622-95». Согласитесь, от таких выводов мы давно уже отвыкли - при том, что внешний вид «цилиндров» благополучным никак не назовешь. Тем не менее, вот он, протокол... Руководствуясь методикой, изложенной в ГОСТ 8002-74, эксперты проверили сопротивление фильтрующих элементов при номинальном расходе воздуха, определили их федний коэффициент пропуска пыли и измерили продолжительность работы до предельного сопротивления. Кроме того, как обычно, оценили конструктивные особенности каждого из изделий - конкретные цифры сведены в табл. 1. А результаты испытаний на «профпригодность» приводятся в табл. 2. Понятно, что положительное заключение экспертов автоматически даетЗаявленная торговая марка и обо:добро всем пяти фильтрам на совместную работу с заволжскими моторами плохих оценок сегодня не будет. А как насчет отличных?[Т-137 ПАЛТ•ВАЭР-5_| gКОМПЛИМЕНТЫ ПОДОЖДУТ Нет, отличных оценок тоже не будет и вот почему. Отличное - значит, безукоризненное, выдающееся. Но применить такие термины к неряшливо собранным изделиям просто язык не поворачивается. Неравномерно распределенные гофры, халтурно выполненные уплотнители, заляпанные чем-то закраины, криво наклеенные этикетки - все это хорошо видно на фото. А ведь съемку делали до испытаний - именно такие фильтры достаются потребителю. Нет, нехорошо... Пару слов об особенностях изделий. На шторах фильтров № 3 и 5, изготовленных фирмой «Невский фильтр», эксперты отметили специальные выступы, которые должны исключать слипание гофров. Кстати, наибольшее их количество - у московского изделия АЭР-5 (№ 2), наименьшее - у питерскогоЗаявленная торговая марка и об< означение«Невский фильтр»• «Завод автодеталей «Цитрон», Михайловск, Ставропольский край • Фильтр ПАЛТ-137, больше известный как «Цитрон», оказался чемпионом по ресурсу! Продержавшись 12,2 ч вместо положенных 1,4, «ставрополец» на три часа опередил ближайшего преследователя из Питера. По пропуску пыли фильтр оказался третьим, а по сопротивлению - четвертым. А вот гофры расположены неравномерно, хотя на фоне остальных «Цитрон» выглядит более чем прилично.I ЗАО ПГ «Спектрол», Москва • Московский фильтр оказался лучшим при измерениях сопротивления потоку воздуха. За это можно простить избыточный вес: 1343 г - больше, чем у остальных. Впрочем, в других номинациях москвич также оказался последним, хотя и ресурс, и коэффициент пропуска пыли лучше норматива примерно в5 раз. А вот внешний вид разочаровал. Скажите, вам нравится, как приклеено уплотнительное кольцо, показанное на фото внизу?И ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург • «Петербуржец» оказался лучшим «пылеуловителем»: у него коэффициент пропуска пыли ниже, чем у остальных. В номинации «ресурс» он при этом стал четвертым, а по сопротивлению - третьим. А вот внешний вид изделия огорчает исполнение фильтра откровенно неряшливое. Кривое уплотнительное кольцо, неровные закраины, помятыегофры,острые края металлической сетки... Ведь можно же сделать аккуратнее!114За рулем 6/2003 ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗая торговая марка ия торговая марка иНа позвахоекламыGB-76Тосол-Синтез»I Фирма БИГ Санкт-Петербург • Лихо превысив все нормативные требования, петербургский БИГ при этом предпочел остальным параметрам ресурс. Второе место в этой номинации достигнуто ценой последнего результата по сопротивлению и четвертого - по пропуску пыли. Отметим, что БИГ - самый легкий из всех: его масса - всего 916 г. А вот за внешним видом нужно следить: незамкнутое уплотнительное кольцо во время испытаний просто отвалилось. Да и укладка, мягко говоря, неравномерная• 000 "ГЦ «Тосол-Синтез», Дзержинск {изготовитель - ЗАО ПКФ «Невский фильтр», Санкт-Петербург) • Не оказавшись лучшим ни в одной из номинаций, дзержинско-петербургский фильтр тем не менее показал наиболее ровные результаты во всех испытаниях: вторые места по сопротивлению и по пропуску пыли, а также третье по ресурсу выглядят достойно. Любопытно, что при этом площадь фильтрующей поверхности у изделия самая маленькая. Внешний вид... впрочем, сколько можно пенять на не равномерную укладку шторы?ВВЯВШВИШШБИГ (№ 4). Максимальная площадь фильтрующей поверхности - у «Невского фильтра» (№ 3) и «Цитрона» ПАЛТ137 (№ 1), а минимальная - у «ТосолСинтеза» (№ 5), который, кстати, изготовлен тем же «Невским фильтром». Откуда у одного производителя такие непохожие изделия - непонятно. Примечательно, что ни количество гофров, ни площадь поверхности напрямую не связаны с результирующими показателями - об этом говорит сопоставление сведений из табл. 1 с табл. 2. Какой фильтр выбрать? Цена-то у всех примерно одинаковая: 150-160 руб. Если ориентироваться на максимально долгий срок службы изделия, то берем «Цитрон». Готовы менять почаще, но при этом максимально перекрыть доступ пыли - выберем «Невский». Хотим проверить, изменится ли норов автомобиля при снижении сопротивления фильтра, ищем АЭР-5. А если, как всегда, захочется все сразу, да и чтобы не стыдно было в руки взять, тогда путь один самостоятельно расставить оценки по всем видам испытаний, придирчиво изучить фотографии и составить свою собственную табель о рангах. •1 ТАБЛИЦА 1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВПараметры N•1 ПАЛТ-137 №2 АЭР-5 №3 «Невский фильтр» 94В №4 GB-76 №5 «ТосолСинтез» 997Масса фильтрующего элемента, г Количество гофров, шт. Площадь фильтрующей поверхности, м2101813439161191.971601,771251,97801,63108 150ТАБЛИЦА 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВПоказатели Нормативные требования Не более 25 (255) Не более 1,0 №1 ПАЛТ-137 1,14 (116) 0,13 №2 АЭР-5 1,04 (106) 0,19 №3 «Невский фильтр» 1,08 (110) 0,10 N•4 GB-76 1,40 (145) 0,15 №5 «ТосолСннта»Сопротивление. кПа {мм вод.ст.)* Средний коэффициент пропуска пыли, % Ресурс, ч**Ш(109) 0,12ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДИСТРИБЬЮТОР ZOOM ENERGY Coi p.Справки и технические консультации: тел. (095) 28В 3001 ; http://www.mskzoom.ruНе менее 1,412,27,18,39,28,5"Измеряется с чистым фильтрующим элементом при номинальном расходе воздуха 270м31ч. ""Измеряется при расходе воздуха 244 м3/ч до достижения предельного сопротивления 500 мм вод ст. при запыленности воздуха 0.4 г/м3.За рулем 6/2003115