40
41
42
ТЕХНИКАпрезентацияFORD STREETKA, FORD SPORTKAВАМ, ДЕВОЧКИИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО АВТОРА И «ФОРД»Маленький тараканчик - «Форд Ка» на старости лет решил обзавестись потомством. На базе «Кашки» созданы сразу две машинки со спортивным уклоном: заряженный «СпортКа» и родстер «СтритКа». К чему бы это? Официальная версия о новых потребительских качествах, перспективных рынках и широком охвате покупательской аудитории была изложена четко и ясно в серьезной фирме маркетологи хлеб зря не едят. Про «СтритКа» очень похоже на правду: двухместная открытая машина попадает совсем в другой класс, нежели давший ей свое имя прародитель. А вот «СпортКа» - это скорее попытка подогреть интерес к стареющему бестселлеру. Попытка, надо сказать, вполне удачная. Машинка вышла удивительно живая, но давайте обо всем по порядку. Начинаем с того «Ка», который «Стрит». *** С завистью гляжу, как изящные дамы и более-менее стройные мужики с легкостью запрыгивают на тесное сиденье, вздыхаю и начинаю громоздиться. Вроде удалось. Человек из обслуживающего персонала улыбается - делаю дяде ручкой, беру карту ив путь. Я за штурмана. Перед глазами маячит верхняя рамка ветрового стекла, уши трепещут на ветру, голова отчаянно мерзнет. Едем в горы - чем выше, тем холоднее. Коллега довольно урчит зарулем, машина ему явно нравится. Поворот за поворотом, все выше и, естественно, холоднее. А вот и дождик. Поднимаем матерчатый верх: делается это, кстати, вручную. Вот теперь стало хорошо. Сажусь за руль ис удивлением замечаю, что уместился под горбиком импровизированной крыши. Коллега больше не урчит - нудно бубнит названия французских поселков. А «Фордик»то неплох. Его «бумажные» характеристики, правда, не впечатляют: что такое 95 «лошадок» для нелегкого, со всеми его усилителями, кабриолета. Двенадцать с хвостиком секунд до сотни банально. Но не зря нас отправили в горы. На прямом скоростном шоссе действительно важна динамика, а здесь, на серпантинах, немного другие приоритеты. Важнее, что двигатель ровно и бодро тянет во всем диапазоне, легко и четко переключаются передачи, машина быстро, но без излишней резкости отслеживает действия рулем, кузовFORD StreetKa-40 За рулем 6/2003• FORD STREETKA, FORD SPORTKAШОткрытый двухместный «Форд СтритКа» выпускают на завода «Пининфарина» в Италии.Стильный интерьер, дорогая аудиосистема, по заказуспортивные сиденья и кожа все, как у больших спортивных автомобилей.почти не кренится, а шины уверенно цепляются за асфальт. Ну, и достойные тормоза, конечно. Еще бы переднюю стойку сделать потоньше: в поворотах торчит перед глазами - ничего не видно. Наверное, тоньше нельзя: элемент безопасности, однако. Глянул бы поверх стекла, да крышу подняли. Интересно, а что аборигены подумают о двух мужиках, рассекающих в маленьком «дамском» автомобильчике? Вот этот точно подумал: таращится из соседней машины, оторваться не может. Нет, похоже, его все-таки машина заинтересовала. Загорается зеленый, и темнокожий француз уезжает ...на веселеньком голубом «Твинго». Любят тут ездить на малышах.Посыпьте голову пеплом, любители доморощенного тюнинга. Вам такого не сделать, как ни старайтесь. Ведь по механической части и «СтритКа» и «СпортКа» - лишь тщательно доведенная «Кашка». В качестве тюнинговой фирмы, правда, выступил целый «Форд». Выставленное на обозрение шасси удивляет своей обычностью. Поперечный восьмиклапанный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, «МакФерсон» - спереди, Н-образная балка сзади, реечный руль, даже тормоза сзади барабанные. Примерно так устроено большинство переднеприводных машин конца прошлого, двадцатого века. Наши родные «восьмерка» или «десятка», например. Так же устроен «Форд Ка». Только для «Стрит» и «Спорт» в конструкцию внесено множество незаметных на первый взгляд, но важных отличий от обычного «Ка». Двигатель теперь крепится через усовершенствованные гидроопоры, оптимизированы его характеристики, установлены другие впускной и выпускной коллекторы. Изменены передаточные числа в коробке, доработан механизм переключения передач. В подвеске применены более жесткие шарниры и стабилизатор, амортизаторы и пружины с измененными характеристиками. Более жесткой стала задняя балка. Усовершенствованы гидроусилитель руля и крепление рулевой рейки к кузову. Доработке подверглись усилитель тормозов и задние барабанные механизмы. Впереди - увеличенные вентилируемые диски от «Фокуса». И еще много всего, по мелочи и покрупному. Изменения были выделены на демонстрационном макете синим цветом. Так вот синим было почти все. Теперь знаем, на чем ездили сегодня. Для закрепления пройденного завтра едем на «СпортКа». Там все очень похоже, только крыша над головой. * * * В железной коробочке поспокойней. По крайней мере, увидев знак «Падение камней», уже не втягиваешь голову в плечи. И дорожки сегодня поинтересней. Правда, снег валит. Это на лазурном-то берегу. За рулем кажется чуть просторней. Нет, наверное, только кажется. Плечо пассажира - вот оно, гоЗа рулем 6/2003 41 ТЕХНИКАпрезентацияFORD STREETKA, FORD SPORTKA«ЛлМУигш»СПроизводство «СпортКа» начиется во второй половине года в Испании.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORD STREETKA • Общие даяние Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл 36» 1695 1335 5,55 1061 1285 3650 1640 1436 5,55 FORD SPORTKA934130017312,117410,642406,4 10,66Л10,4• КузовКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Макс крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3JC2 2бензиновый3 5 Р4 815979,570795 5500 135 4250 на передние шлесаМ53,15 133 1,28 0,95 0,76 3.62 4,25 3,58 2,04 1.41 1.11 0,88 3,62 4.06Главная передача I Ходовая часть Подвеска: сперединезависимая, типа «Мак-Ферсон» продольные рычаги, упругая поперечная балка гидравлический 195/45R16 дисковые вентилируемые барабанныеУсилитель рул, управления Размер стандарт, шин Тормоза: передние задниелень так же упирается в консоль, ботинки норовят застрять в педалях. Все-таки «Ка», с любой приставкой, - для людей роста среднего и ниже среднего. Едем себе, наслаждаемся, беседуем «за жизнь». Снег кончился, дождик пошел. И тут мимо проносится... точно такой же «СпортКа». «Хулиган», подумали мы и решили немедленно его догнать. Машинка вновь показывает себя бойцом: уверенно тянет двигатель, мягко, но надежно осаживают тормоза, быстро втыкаются передачи... Опять вместо рычага схватил пассажира за жилистую коленку. Коллега, вы будете держаться или нет? Ах, вас болтает... На ходу автомобильчик столь азартен, что забываешь ио тесном салоне, и о несолидной игрушечной внешности. Ну вот, опять нога соседа мешает передачу включать. Все, хватит мучить машину - поедем опять чинно и размеренно. Это маленькие «фордики» тоже умеют. Катятся себе в прогулочном режиме, будто никакие не «Стрит» и не «Спорт». Вот и докатились финиш. Выхожу из машины, гляжу и удивляюсь - неужели эта букашка полчаса назад так неслась по мокрым поворотам? Нет, никакой рестайлинг, никакие «Спорт» и «Стрит» не изменят глуповато-наивного выражения лица «Кашки». Плюшевый мишка, ей-богу. Правда, совсем не с плюшевым характером. *** «Эта машина рассчитана на молодых мужчин» - фраза из выступления представителя «Форда» несколько удивила. В нашей стране мужчины предпочитают немного другие автомобили. А вот милые дамы... Держитесь за кошельки, состоятельные мужья и отцы: «СтритКа» будет продаваться в России. Для справки: в Великобритании цена милой игрушки начинается с 16 ООО евро. Dамой продаваемой маркой иностранных автомобилей в России по итогам первого квартала сенсационно стала японская «Тойота». А к началу лета на рынке появилась модель, которая обещает стать настоящим хитом ближайших месяцев - «Тойота-Ленд-Крузер Прадо». Познакомиться с модным вседорожником вы сможете на страницах журнала «Лимузин», выходящего в издательстве «За рулем». Кроме того, в июньском номере читателей ждет рассказ о новейшем «паркетнике» от «Мицубиси» - модели «Аутлендер» и скоростном английском седане «Эм-ДжиZT», а также подробный тест его японского конкурента - «ХондыАккорд» седьмого поколения. Тем, кто уже остановил свой выбор на новом «Ауди-Аб», специалисты «Лимузина» объяснят все плюсы иЛИМУЗИН"Ауглендер"минусы этой машины, которые необходимо знать перед покупкой. А если автомобиль вашей мечты трехлетний «Джип-Чероки», подскажут, как выбрать подержанный американский вседорожник. Тот, кто еще не определился, наверняка не без пользы ознакомится с результатами сравнительного теста «Ситроена-СЗ», «НиссанаМикра» и «СЕАТ-Ивиса». На страницах «Лимузина» в июне - «Хёндэ-Гетц» и «Сузуки-Гран Витара», «Опель-Астра» и аудиоаппаратура от «Панасоника». И наконец, на десерт для настоящих автомобильных гурманов - 16-цилиндровый «Кадиллак» будущего и богато иллюстрированная уникальными фотографиями история машин, на которых разъезжали римские папы. Не пропустите новый «Лимузин»!42За рулем 6/2003