84
85
ТЕХНИКАконцепт-карCADILLAC SIXTEENБЫЛОЕ И ДУМЫСЕРГЕЙ КАНУННИКОВ РИСУНОК: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮКИСТОКИ «Мировой уровень» (Standard of the world) - этот фирменный девиз в былые времена, первой половине XX столетия, действительно характеризовал технический уровень «кадиллаков». Первые в мире электрический стартер и серийный двигатель V8, другие заметные новинки. А когда в 1930-м в продажу пошли автомобили с моторами V16, фирма утвердилась в элитном клубе производителей самых престижных машин мира. По именам владельцев 16-цилиндровых авто - огромных, как океанские лайнеры, и роскошных, как фешенебельные особняки, - впору изучать историю финансовой, промышленной и творческой элиты 1930-х. После войны «кадиллаки» продолжали удивлять роскошью, кричащей сти84 За рулем 7/2003листикой, комфортом, но уже не конструкцией. Правда, в конце 70-х появились модели с сенсационным мотором V8-6-4: цилиндры у него автоматически отключались попарно. Но двигатель оказался не слишком надежным и довольно быстро сошел со сцены, не прибавив компании славы. Нынешний концепт «Сикстин» (шестнадцать - конечно же, цилиндров) - воспоминание о былом и думы о будущем - попытка вновь завоевать утраченные некогда позиции.«КАДИЛЛАКА» ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО Длина - 5673 мм, база - более 3,5 м, мощность - 735 кВт/1000 л. с , момент 1355 Н-м! Таким, по мнению конструкторов, обязан быть элитный американский автомобиль XXI века. Салон огромного седана, опирающегося на 24-дюймовые колеса, отделан преОчевидно, CADILLAC SIXTEENНа правах рекламыш"56H3WH ъшHAWAW!4 Е-ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ Ш- ирейОсновной причиной ухудшения эксплуатационных характеристик инжектор двигателей является засорение форсунок (инжекторов). Это приводит к возн вению проблем с пуском, повышенному расходу топлива, перегреву, неравном ной работе двигателя на холостых оборотах, «провалам' при разгоне, ухудш динамики автомобиля. Для устранения этих проблем и продления срока служ инжекторов в 2-3 раза ведущие производители автомобилей рекомендуют исп зовать очистители инжекторов.вКонцепт-кар «Кадиллак-Сикстин» (слева). Легендарный «Кадиллак-УК»* - версия 1933 года.HG3215 / 295 ил • №3216 / 325 мл INJECTOR CLEANER№3217/946 млОчиститель инжекторов ударного действиякрасной, ручного шитья кожей и ореховым деревом. Приборы прикрыты полированным хрусталем. Но «Сикстин» красен не только декором: нынче одной роскошью покупателя не проймешь. Полная масса «крейсера» всего 2270 кг: пространственная рама и элементы днища - алюминиевые. Но главное достижение американских конструкторов - под капотом, открывающимся, кстати, как на машинах 30-х: половинки, закрепленные на центральной оси, поднимаются. Но в отличие от дедушкиных капотов на «Сикстине» «рояльные крышки» с электроприводом. Итак, 16-цилиндровый мотор рабочим объемом 13,6 (!) л не только с системой регулирования фаз, но и отключаемыми (не парами, как в 70-х, а по четыре) цилиндрами. Для вальяжной, неспешной езды хватит восьми, а то и четырех. Подробностей конструкции пока нет, но, очевидно, мотор V16-8-4, помимо недюжинной мощи, сможет похвастаться неплохой экономичностью и дружелюбием к природе. Без этого нынче даже самому роскошному и именитому автомобилю не обойтись.ПРОГНОЗКонцепт «Сикстин» пропорциями и некоторыми деталями отделки (например, хромированными решетками на передних крыльях, рисунком облицовки радиатора) напоминает легендарных предков из 30-х, но одновременно укладывается в стилистику последних новинок «Дженерал моторе». В этом плане новый серийный флагман «Кадиллака» практически готов. Но сегодня войти в мировую элиту очень нелегко: для этого нужно нечто особенное. Моторами V12 и даже W12 уже не удивить. Рискнет ли «Кадиллак» оснастить свою топ-модель VI6? Современные технологии наверняка помогут избежать неудачи конца 70-х. Впрочем, есть и другой вариант: так ли уж важна владельцам подобных машин экономичность? А в строгие экологические нормы в эпоху «интеллектуальной» электроники наверняка можно уложиться и не отключая цилиндры. Смена поколений «кадиллаков» явно назрела: ветерана - модель «Де Виль» лишь немного подновили в 1999-м. Так что думы о будущем очень своевременны.Cadillac Sixteen представлен на NAIAS в Детройте в 2003 году.Восстанавливает работоспособность инжекторов. Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз. Устраняет детонацию («стук пальцев»). Предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания. Восстанавливает нормальный тепловой режим двигателя и равномерность оборотов холостого хода. Снижает расход бензина. Предотвращает коррозию топливной системы. HG3235 / 295 ил • HG3236 / 325 мл FUEL SYSTEM < VALVES CLEANER SТотальный очиститель системы питания и клапановМягко очищает всю топливную систему от нерастворимых в бензине смолистых отложений, предотвращает засорение ими топливных фильтров. Удаляет нагар с впускных клапанов и камеры сгорания. Останавливает коррозию дорогостоящего топливного насоса, деталей системы питания, топливопроводов. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода, улучшает динамику автомобиля. №3234/473 ил SYNTHETIC FUEL SYSTEM TUNE UP & GUARDСинтетический очиститель систем питания бензиновых двигателейРаботает как катализатор сгорания, удаляя отложения и нагар из микротрещин металла. Восстанавливает равномерность оборотов холостого хода, улучшает приемистость автомобиля, топливную экономичность, снижает шум при работе двигателя, устраняет детонацию и вибрацию. HG3206 / 325 мл • №3207/946 мл HG3205 / 295 мл CARBURETOR CLEANERОчиститель карбюраторамощный очиститель нового поколения. Мягко очищает топливную систему. Не приводит к засорению карбюратора. Гарантированно растворяет и удаляет все загрязнения из поплавковой камеры, топливных жиклеров, каналов системы холостого хода, ускорительного насоса, экономайзера. Восстанавливает обороты холостого хода и работоспособность электромагнитного клапана. Позволяет отрегулировать карбюратор для достижения максимальной экономичности. обеспечивая снижение расхода топлива на 5-7%. №3116/354 г • HG3121 / 510 Г CARB CLEANER SYNTHETIC Очиститель карбюратора (синтетическая формула) Гарантированно очищает от углеродистых отложений: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней. Без разборки восстанавливает исходные характеристики карбюратора. Облегчает прохождение ТО. Позволяет идеально отрегулировать карбюратор для минимизации расхода бензина. Рекомендуется применять каждый год перед прохождением техосмотра. Приобрести препараты Hi-Gear можно в компании AGA: (095) 721 3333 www.agah.ru Интернет-магазин: www.amag.ruшош85За рулем 7/2003