210
211
212
ТЕХПОМОЩЬрегламентVOLVOSSO ЗАМЕНАВОЗДУШНОГОФИЛЬТРА (1-2) Воздушный фильтр двигателя Для этого, отстегнув пальцами меняем в зависимости от его шесть защелок крышки корпуса запыленности (примерно каж(1), приподнимаем ее и вынимадое второе-третье ТО). ем фильтр (2).З АМЕНАФИЛЬТРАВЕНТИЛЯЦИИСАЛОНА (3-4-5-6) Фильтр системы вентиляции усДата установки фильтра указатановлен на части автомобилей. на на бумажной наклейке на каМеняем его не реже раза в год, поте или пластиковой крышке иначе ухудшается вентиляция короба воздухопритока (3). Клюи возникает опасность попадачом «Торкс» Т25 откручиваем ния в воздух вредных бактерий. два винта ее крепления (4) На автомобилях без фильтра и, отогнув край крышки, вынисокращается срок службы исмаем фильтр вместе с его корпарителя кондиционера(рекопусом (5). Вынимаем фильтруюмендуется установить фильтр). щий элемент из корпуса (6).ДОСТУПНЫЕ ОПЕРАЦИИАНАТОЛИИ СУХОВМодель 850 - одна из самых популярных среди подержанных «вольво». Но надежная в российских условиях машина не переносит неквалифицированного обслуживания и ремонта. Вмешательство самих владельцев в электрооборудование и особенно в систему управления двигателем, попытки отремонтировать сложные агрегаты часто заканчиваются доставкой к дилеру на эвакуаторе с мешком деталей в багажнике. Даже операции планового ТО не всегда так просты, как кажутся на первый взгляд. Какие работы по силам самому владельцу и как их правильно210 За рулем 7/2003выполнить, нам рассказали в дилерском сервисном центре «Независимость». Основная часть «вольво850» - с бензиновыми пятицилиндровыми двигателями (дизелей, появившихся на закате выпуска этой модели в 1995 году, в России почти нет). Все 10-клапанные двигатели - без турбонаддува, 20-клаланные выпускались ив наддувном варианте. Интервал между ТО для безнаддувных моторов - 15 тыс. км, для «турбо» 10 тыс. км. Полноприводные версии встречаются редко, их обслуживание существенно сложнее. Эти автомобили мы рассматривать не будем.ЗАМЕНА МАСЛАИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЯ (7-8) Масло в двигателе и фильтр меМасляный фильтр откручиваем няем при каждом ТО. Сливная от руки. Закручиваем специальпробка в поддоне картера - под ным приспособлением, не смиключ «на 17». Момент затяжки - нающим корпус(аналогичный съемник есть в продаже). Мо35 Н-м (7). Прокладка пробки из мягкого металла - одноразовая. мент затяжки -25 Н-м (8).Заливаем на 1л меньше масла, чем указано в таблице. Пускаем двигатель; когда погаснет контрольная лампа давления масла, выключаем его и через несколько минут доливаем масло так, чтобы его уровень был посередине между метками max и min.Чтобы крышка головки цилиндров не «отпотевала» маслом, «Независимость» рекомендует при наличии следов масла менять уплотнительное резиновое кольцо маслозаливной горловины. На практике это требуется через одно ТО. VOLVO 850ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 30 ТЫС. К М (9)Зажимы крепления топливных шлангов снимаются от руки (9). Чтобы снять фильтр, ключом «на 10» откручиваем болт хомута (показан стрелкой).ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19)Передних колодок хватает приблизительно на 30 тыс. км. Для их замены, сняв колесо, раздвижными пассатижами или газовым ключом утапливаем поршни в цилиндры (ключ захватывает основание колодки) (17). Шестигранником «на 7» откручиваем два болта направляющих (момент затяжки 30 Н-м) (18). Отверткой подцепляем и снимаем фигурную пружину (19) и вынимаем колодки.СВЕЧИ МЕНЯЕМ КАЖДЫЕ 20 ТЫС. К М (10-11-12-13)Для этого ключом «Торкс» ТЗО откручиваем шесть винтов крепления крышки высоковольтных проводов (10) и снимаем крышку (11). Вынимаем наконечники проводов (12). Свечи выкручиваем высокой головкой «на 16». Момент затяжки - 2 5Ни (13). При установке наконечников проводов следим, чтобы они вошли до упора.^ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (20-21)...служат около 50 тыс. км. Для их замены выколоткой диаметром 5 мм выбиваем два фиксирующих пальца (20) и снимаем колодки. Для регулировки привода стояночного тормоза поворачиваем тормозной диск так, чтобы отверстие, показанное стрелкой, было расположено вверху (21). Вращая отверткой зубчатый храповичок. подводим колодки до момента «схватывания». после чего отпускаем до растормаживания (на два щелчка). Колесные болты затягиваем моментом 110 Н-м.WJ*РЕМНИ (14)Визуально проверяем состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (14). Его замена предусмотрена каждые 80 тыс. км. Натяжение регулируется автоматически.Менять ремень ГРМ лучше в авторизованном сервисе. При его обрыве клапаны «встречаются» с поршнями. ДИАГНОСТИКА (15)На автомобилях до 1995 года есть возможность считать коды неисправностей без специального оборудования (15). замкнув выводы диагностического разъема (более подробно эта операция описана в специальной литературе). КОНТРОЛЬ УРОВНЯОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (16)Меняем ее не реже раза в два гада. Пробки в радиаторе и блоке цилиндров - под ключ «на 13». Доступ к первой - снизу (16). Вторая находится сзади двигателя справа. Доступ к ней - снизу.Раз в год вычищаем грязь между радиаторами двигателя и кондиционера. Масло в МКП рассчитано на весь срок службы. В «автомате» его меняют каждые 90 тыс. км. Эту операцию лучше доверить авторизованному техцентру.1 - жидкость в системе ГУ Р; 2 - охлаждающая жидкость; 3 - тормозная жидкость; 4 - масло в двигателе. За рулем 7/2003 ТЕХПОМОЩЬрегламентVOLVO 850ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА (22 23-24-25-26-27)В передней подвеске проверяем от руки люфт в стойках стабилизатора поперечной устойчивости (22). Состояние сайлент-блоков проверяем монтажкой (23). Осматриваем также чехлы ШРУСов, рулевой рейки, шаровых опор, шарниров рулевых тяг. Люфт в нижней шаровой опоре проверяем, покачивая колесо за нижнюю часть (24). Люфт в стойке - покачивая его «на излом» стойки (25). Люфт в рулевом управлении - покачивая в поперечном направлении (26). Состояние верхней опоры стойки проверяем, приподняв ее монтажной лопаткой и подсвечивая фонариком в образовавшуюся щель (27). При разрывах и отслоениях резины заменяем опору.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (28-29-30)Сайлент-блоки задней подвески (так называемой «дельта-линк») проверяем, перекашивая монтажкой ее рычаги (28-29). Также обращаем внимание, нет ли течи жидкости из амортизаторов («отпотевание» вверху резервуара допустимо) (30).ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ (31)Монтажной лопаткой проверяем люфт в верхней опоре двигателя (31). Неисправность нижних гидроопор обычно выдают потеки масла. Дефектные опоры могут спровоцировать разрыв сильфона в системе выпуска. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИУзел или система Спецификация жидкости Объемна замену, л Срок замены, тыс. к мСистема смазки двигателя Система охлаждения двигателя Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Гидроусилитель рулевого управления Тормозная система**Синтетическое моторное масло 5W30, 5W40 или 5W50, уровень качества по API не ниже SG Охлаждающая жидкость на этиленгликолевой основе Специальное масло Volvo5,3-5,810*9,5-10каждые 2 годаЗаМВНЗ2,1не предусмотрена ATT- Dexron НЕ, III или специальное масло Volvo для АКП ATF Dexron IID/E или III Тормозная жидкость DOT-4 plus7,690 75каждые 2 года0»1* Для безнаддувных двигателей допускается замена каждые 15 тыс. км. с МКП у тормозной системы и гидропривода сцепления общий бачок*" На автомобиляхУm1*$EV«HMMMW1Г--—^.ъ^ьтШШШШШВШШвЯ&"'Г**'хк212За рулем 7/2003