28
29
30
31
ТЕХНИКАнаше знакомствоFORD FUSIONЮРИИ НЕЧЕТОВ. АНАТОЛИИ КАРПЕНКОВ. ФОТО: ЮРИИ НЕЧЕТОВНА СТЫКЕ КЛАССОВНе будь я заочно знаком с «Фордом-Фьюжн», легко мог бы принять его за «паркетный» полноприводник: высокий двухобъемный кузов с почти вертикально обрубленной кормой, мускулистые подштамповки на дверях и вокруг колесных арок, большие пятнадцатидюймовые колеса, не европейский дорожный просвет 170 мм снизу ненавязчиво просматриваются элементы подвески. Чем не портрет представителя модного нынче класса SUV - спортивно-утилитарных автомобилей? Для полного сходства не хватает более запоминающейся внешности и агрессивной «фурнитуры» - «кенгурина» спереди, релингов на крыше и запасного колеса на корме. Однако это лишь мимикрия, хотя, скорее всего, не случайная. Ведь последнее прибавление в семействе, модификацию «Фьюжн плюс» нарекли Urban Active Vehicle автомобилем для активных горожан. Такому, конечно, сапоги первопроходца размером «4x4» ни к чему, но под-FORD FUSION• «Форд-Фьюжн» на платформе новой «Фиесты» дебютировал в марте 2002 года. • Переднеприводным автомобиль выпускается только с пятидверным кузовом. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л или 1,4-литровым турбодизелем, агрегатированными с пятиступенчатой механической или автоматической (кроме 1,6 л) коробками передач. • Варианты комплектации Ambiente, Trend, Elegance. Диапазон цен в Европе - 1 3 950-17 675 евро, стоимость тестового автомобиля 14 725 евро. В России «Фьюжн» появится осенью, цены пока не определены.'тянутость фигуры очень даже к лицу. Скажете, в городе большой дорожный просвет не нужен? Возражу - не говоря о российских реалиях, даже в куда более благополучных странах дефицит места для парковки заставляет иной раз запрыгивать на бордюры. Да и посадка-высадка из чуть более высокой машины удобнее, а некоторое ухудшение аэродинамики не столь уж и важно - в городе скорости не те. «Форд-Фьюжн» построен на платформе и без того весь-IV^*гJ0Lля?28 За рулем 7/2003 Гar/1П lk\\\\\\\ami ШШ^шЯЖ • kj Ш шшшшшШ /тшшшшашШ Я к\\Ш лш ж ^Н•ы011иШ•^^^оижжшщи/1' 1ti жору• 6418fen Шaka?^Aat*X- Ж * Ж \ ,МЗа рулем 7/200329 ТЕХНИКАнаше знакомствоFORD FUSIONДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ FORD FUSION МI Общие данные Размеры, мм: длина ширина вьсота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл I Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л I Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV V3. XВ солнечную погоду разглядеть указатели топлива и температуры в окошке дисплея на4018 1720 1529 5,2 1145 1605 163 13,7 АИ-95/45тахометре непросто. Подголовники обеспечивают хорошую опору для головы, а в опущенном состоянии не мешают обзору.5,3 8,5337-1175 бензиновый Р4 16 1388"Л59/80 5700 124 3500передний MS 3,58 1,93 1,28 0,95 0,76 3,62 4,25Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзадиПод высокую посадку рычаг коробки передач установлен на специальном пьедестале. На центральной консоли - три нестандартных слота аудиосистемы.типа «Мак-Шерсон» продольные рычаги, упругая поперечинаУсилитель рулевого управления гидравлический Размер стандартных шик 195/60R15 Тормоза: передние дисковые вентилируемые задние барабанные КОМПЛЕКТАЦИЯ АБС Подушки безопасности водителя и пассажира Подушки безопасности боковые Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Про тиво туманные фары Аудиосистема РЕЗЮМЕ Большие дверные проемы, > просторны! высокий салон, точные ходы рынд коробки передач. Умеренная динамика, ограниченные возможности трансформации, непривычный алгоритм управления стеклоочистителями. В сетку удобно бросить мелкие предметы или накрыть ею более крупный груз. Объем багажника составляет от 337 до 1175 л. Два распредвала, шестнадцать клапанов. 1,4 л, 80 л. с. и нормы Евро IV - таков современный мотор серии Duratec.ма просторной новой «Фиесты». Рельефные борта чуть расширили машину (на 20 мм), высота и длина выросли куда более ощутимо (на 71 и 103 мм, соответственно) . Благодаря этому припосадке почти не приходится нагибаться, верхний обрез дверного проема расположен лишь чуть ниже плеча взрослого человека. Внутри тоже непривычно свободно для столь компактного автомо-биля. Водительское кресло с круглой, похожей на банкетку подушкой размещено достаточно высоко, тем не менее, потолок отстоит от макушки на длину ладони. Именно длину, а не ширину!30За рулем 7/2003 FORD FUSIONСзади диван расположен оснащен достаточно хорошо: еще выше - запас пространАБС, четыре подушки безоства поменьше, но о тесноте пасности, электроприводы и тут говорить не приходитзеркал и передних стекол, ауся. Кузов минимально сужадиосистема, кондиционер. ется кверху и без особых В движении сходство двух проблем вместит троих сред- автомобилей еще больше негабаритных мужчин. под капотом оказался знакоНесколько месяцев назад я мый 1,4-литровый Duratec. ездил на новой «Фиесте» и теГолосистый мотор трудится перь, сидя в «Фьюжне» «искал в меру своих 80 сил и позводесять отличий». Основное ляет машине снаряженной обнаружил сразу - сверху массой 1145 кг уверенно «Торпедо» появился ящик для держаться в городском потобумаг. Потом выяснилось, ке. Но не более того - лихие что под передним правым систарты, рискованные обгоденьем есть корзина, а его ны, тем более с пассажирами спинку можно уложить впеили грузом, придется заред, образовав столик или осбыть. Жесткая подвеска, легвободив место для чего-то кий и быстрый руль, высокая длинного. А вот чтобы найти маневренность - это все чердругие отличия, пришлось бы ты прагматичного горожарядом поставить «Фиесту» - нина. Можно, конечно, постоль близкое сходство двух рассуждать об особенностях вроде бы разных моделей поведения «Форда-Фьюжн» встречается редко. в предельных режимах, инИнтерьер достаточно формативности управления стильный, хотя простые фори прочих умных вещах, но, мы отдельных элементов думаю, не эти качества для и недорогие материалы не него главные. Как говорится, дают забыть о статусе массокесарю - кесарево... вого автомобиля. Из достоПересаживаясь назад, инств - ухватистый бублик хлопая дверьми и дергая за руля, короткие и точные хоразные ручки, я вдруг пойды рычага коробки передач, мал себя на мысли, что заоригинальные дефлекторы трудняюсь классифицировентиляции, удобно располовать этот автомобиль. Если женный джойстик управлеэто хэтчбек, то что же тогда ния наружными зеркалами, «Фиеста»? Да и пропорции электроподогрев лобового у него другие. Если это мистекла и опускающиеся врони-вэн, то где же фирменное вень со спинками задние блюдо - обширные и разподголовники. Однако, как нообразные возможности ив «Фиесте», скупы на интрансформации салона? Поформацию наружные зеркахоже, конструкторы взяли от ла, а правый подрулевой перазных классов их достоинреключатель управляет пества, причем не все, а выборедними и задними стеклорочно - те, что наиболее восочистителями с точностью требованы, соединив их в оддо наоборот. Тестовый ном автомобиле. И назвали «Фьюжн» стоимостью 14 725 его «Форд-Фьюжн». Такой евро в комплектации Trend вот «Сплав».На правах рекламыНЗиН ЪАИА - UP€lA WAUAW!*© • СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ШИспользование высококачественных масел не предотвращает на 100% образование углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя ив каналах системы смазки. При смене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Применение промывки MOTOR FLUSH позволяет очистить двигатель. Свежее масло и фильтр работают более эффективно, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом. HG2205/444iui • HG2209/887ил • HG2211 /3,78л 5 minute MOTOR FLUSH5-минутная промывка двигателяГарантированно удаляет углеродистые отложения из каналов системы смазки ис внутренних полостей двигателя, улучшая теплоотвод. Восстанавливает подвижность поршневых колец. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. Совместима со всеми типами масел и двигателей. HG2207/444IM • HG2202 / 946 мл ENGINE TUNE-UPМягкий очиститель двигателяОчищает систему смазки двигателя, восстанавливает работоспособность PCV-клапана и очищает систему вентиляции картера современных автомобилей. Освобождает залипшие гидрокомпенсаторы клапанов, устраняя их стук. Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Особенно эффективен для двигателей со средним и большим пробегом. Полифункциональные присадки класса Oil Treatment предотвращают активное окисление и интенсивность утраты служебных свойств масла в межсменный период Восстанавливают и усиливают моющие, антипенные, антифрикционные, противозадирные вязкостные и другие служебные свойства масла. Способствуют снижению расхода масла на угар, повышению компрессии, экономии топлива, снижению токсичности отработавших газов Препятствуют образованию углеродистых отложений и •залеганию' поршневых колец. Уменьшают динамические нагрузки. Увеличивают срок службы двигателя Рекомендуется добавлять эти присадки в минеральные и синтетические масла через 2-3 тыс. км после смены, кроме того, при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля следует добавить присадку в свежее масло при его смене HG2243 / 444 ил OIL TREATMENTКомплекс суперприсадок к маслуПредназначен для добавления в моторные масла всех типов, работающие в двигателях автомобилей с пробегом до 70 000 км и умеренным расходом масла. Рекомендован для двигателей объемом до 2.5 л. HG2246 / 946 ил OIL TREATMENT 'OLD CARS & TAXI»Комплекс сулерприсадок к маслуПредназначен для добавления в моторные масла всех типов, работающие в двигателях автомобилей с большим пробегом (более 70 000 км) или имеющих повышенный расход масла и дымление, либо для грузовиков и автобусов. HG2248 / 444 ил OIL TREATMENT «NEW CARS» With ERКомплекс суперприсадок к маслу для новых автомобилей с ERПредназначен для добавления в моторные масла всех типов. работающие в новых двигателях автомобилей, прошедших «обкатку» (пробег более 2000 км). Приобрести препараты Hi-Gear можно в компании AGA: (095) 721 3333 www.agah.ru Интернет-магазин: www.amag.ruЗа рулем 7/200331