ТЕХПОМОЩЬКОНКУРССЛОМАЛСЯ ПРИВОД КАРБЮРАТОРАДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ!Нрш^_jt3M>—__^»«Mjfc"'':' ^иийСЭЯтщ_^3j_________^^"ЯЕЩОР^^ИGDIеще гарантийных. Видно, таково качество заводской сварки. Итак, рычаг отвалился - как поступить? Для многих писем характерен снисхсдаггельный тон: дескать, что мудрить - вытянем кнопку «подсоса» и поедем. Поверьте, этот «ход» нам знаком. Но проблема в том, что «подсос» обогащает смесь в цилиндрах. А на горячем двигателе это обогащение столь велико, что мотор либо выбрасывает черную копоть заодно с десятью процентами СО, либо вообще глохнет, в зависимости от настройки пускового устройства. И хотя не всех автовладельцев волнует чистота воздуха, согласиться с ездой «просто на подсосе» мы не можем. Чтобы избавиться от переобогащения смеси, люди пограмотнее предлагаСамый интересный ответ на задачу о приводе карбюратора прислал Семен Хаимов из Воронежской области.То, что привод управления карбюратором при работе не испытывает больших нагрузок, создает кое у кого иллюзию его абсолютной надежности. Но это далеко не так. Довольно сложная конструкция «жигулевского» (рис. 1) таит немало возможностей для поломок! Хилая сварка в соединении валика 5с педалью би рычагом 4 часто не выдерживает переменных нагрузок и вибрации. Кстати, из общения с читателями автор задачи убедился, что привод ломается не только на автомобилях-ветеранах, но порой и на довольно свежих,ют отсоединить телескопическую тягу и зафиксировать ее любым способом вместе с открытой воздушной заслонкой. Одно плохо: при вытянутой кнопке дроссельная заслонка едва открывается. Ехать трудно. Кое-кто готов изменить саму кинематику: например, распрямить изогнутую тягу и переставить в верхнее отверстие рычага на оси дроссельной заслонки первичной камеры. Дроссель будет открываться больше и мотор станет резвее. На деле эти операции не очень просты. Вынуть исправную тягу, не разобрав карбюратор, обычно не удается (в противном случае она бы вываливалась на ходу). Так не последовать ли советам других читателей? Освободим трос «подсоса» - пусть он напрямую управляет рычагом дросселя! Оболочку закрепим в удобном месте доступным способом - например, плотно примотаем мягкой проволокой, изоляционной лентой и т. п. Судя по количеству однотипных советов, многие считают это вполне реальным. Мы попробовали: неудобно! Теперь точка приложения усилия троса почти на 10 см ниже - закрепить его сложно и т. д. Есть более простые, но очень эффективные решения. Например, привязать к рычагу 3 бечевку, кусок мягкого провода, лески и т. п. и, приоткрыв капот, вывести снаружи к водительскому окну. Места перегиба хорошенько смазать, чтобы «бечеву» не заедало. При опущенном стекле управлять карбюратором легко: потянул - прибавил газ,ПОПОЛАМ И НАДВОЕБольше десяти лет «восьмерка» служила хозяину верой и правдой. А тут на тебе - порвался трос сцепления внутри оболочки возле крепления к коробке передач. И как назло в самый неподходящий момент: в машине - все семейство, с рассадой и домашним скарбом. До дачи -двадцать километров: небольшой участок шоссе и проселок с грязью, подъемами и спусками; словом, без сцепления - никуда. А какой бы выход предложили вы? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 августа 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail:
[email protected]. Тел.: (095) 207-79-84. Обязательно укажите полные паспортные данные.214За рулем 7/2003 СЛОМАЛСЯ ПРИВОД КАРБЮРАТОРАРис. 2. Способ ремонта узла: 1 - рычаг; 2 - скоба; 3 - валик; 4 - хомут; 5 - резиновая «втулка»; 6 - крепление проволокой; 7 - шпилька.хоть до полного! Отпустил - сработала возвратная пружина. Ехать можно. Правда, удовольствия никакого. На пустынной дороге еще ничего, а в час пик на городской улице заставит поволноваться! Кстати, случись поломка в стужу - кому захочется открывать окно? Вспомним опыт тех, кто «бечеву» протягивал непосредственно в салон через подходящие отверстия в моторном щите. Одно из нихдля педали привода: сняв уплотнитель, получим доступ в моторный отсек. Подойдет и отверстие слева под приборной панелью (для жгута проводов). Читатели предлагают и совсем простое решение: винтом количества или упора дросселя поднять обороты холостого хода тысяч до двух, после чего трогаться в путь, пользуясь только тормозом и сцеплением. Неплохо? Но на холостом ходу мотор «орет», даже если дроссель едва приоткрыт: энергия-то идет только на борьбу с внутренними потерями. Если эту мощь потратить на попытку тронуться, то, как говорят, еще не факт, что это легко получится. Одно дело - ровная и твердая дорога, другое бугристый, рыхлый проселок! Тут и сцеплению, и коробке передач достанется не на шутку - не прикончить бы их... Наиболее толковую идею внесли, повторив с незначительными нюансами, трое. (Приз пришлось разыграть - одному повезло!) Суть проста: отломанный рычаг можно закрепить другими способами! Взгляните на рис. 2. Отрезав кусочек топливного шланга миллиметров двадцать, разрежем его вдоль и полученную «втулку» 5 наденемна валик 3 привода. Чтобы работать было удобней, предварительно снимем пластмассовый кронштейн крепления валика, что даст ему некоторую свободу. Если в машине найдется небольшой червячный хомут - отлично. А сантиметров пятнадцать стальной проволоки толщиной 2-3 мм - великолепно! Хомут позволит плотно стянуть воедино валик с «резинкой» 5 и скобой 2. Последнюю нужно согнуть из стальной проволоки. (В крайнем случае, найдем ее за обочиной!) Свободный конец валика закрепляем на шпильке 7, с которой был снят пластмассовый кронштейн, мягкой проволокой 6. Последняя операция - изоляционной лентой, лейкопластырем из аптечки, бечевкой и т. п. плотно примотать рычаг 1к скобе 2. Все! Едем, не испытывая никаких неудобств... пока в этой конструкции что-нибудь не развалится. Самая ответственная деталь - хомут 4. Если его нет, прикрепить скобу к резинке можно так же, как рычаг, - лишь бы не проскальзывала. Полагаем, если поломка настигнет вас, вы найдете оптимальное решение. А наше жюри приняло решение наградить Семена Борисовича Хаимова.На правахрекламыС копинский "рецепт" качества• 1 ** I приходиться своим заработанным рублем А это. знаете ли. серьезный аргумент Увиденное на СААЗе. честно скажу. несколько изменило для меня привычный угол зрения. Во-первых, заявленное руководством утверждение что все производство сертифицировано по международным нормам ISO 9001. оказалось вовсе не PR ходом, а вполне реальным фактом существующим не только на бумаге ....(Для несведущих надо наверное пояснить, что сертификация по международным нормам процесс крайне сложный Так как сертификации подлежит все производство в целом: от сырья др оборудования каждого в отдельности рабочего места и всего технологического процесса с точки зрения безопасности и экологичности ) Отремонтированные цеха удивили чистотой и наличием определенного комфорта. Во-вторых и это нам показалось самым знаковым, руководство завода, да и весь коллектив Скопинского завода действительно серьезно работает над качеством своей продукции " Откуда в таком случае проскальзывает брак и на новые машины, и на прилавки магазинов0 " спросите Вы' Вот и руководители завода задали себе такой же вопрос Как получается что после (как минимум ! двойной проверки OTK на завод возвращается брак, которого по всем параметрам быть не должно. Для выявления возможных "бракоделов" стали ставить на изделия клеймо бригады и наказывать за небрежную работу рублем "Информация с конвейера отслеживается ежесуточно, абсолютно по каждому случаю брака выясняются конкретные причины, и принимаются строгие меры по их устранению. - пояснил нам зам. ген директора по качеству Бочаров Геннадий Николаевич. - к тому же мы ужесточили требования к сырью и серьезно работаем с поставщиками Жесткие меры контроля дали свои результаты Возврат с главного конвейера ВАЗа резко снизился. Вот Вам пример среднеевропеский "уровень" брака - около 300 штук на 1 млн.. на СААЗе-он ровно в два раза ниже Как говорится, "догнали и перегнали"! Лаборатория СААЗа серьезнейшим образом занимается выяснением причин возникновения проблем с амортизаторами в процессе эксплуатации Вот одна достаточно распространенная претензия, по которой автолюбители просят заменить амортизаторы в машине, стоящей на гарантийном обслуживании. " Стучит. "жалуется водитель Автомеханики, не заморзчиеаясь на серьезную диагностику. меняют амортизаторы. И естественно отправляют якобы неисправные на завод. а тут дотошные СААЗовцы начинают эти амортизатрры "мучить", тестировать пытаясь-таки понять "стучит" или "не стучит" Любопытная получилась статистика из всех возвратов по так называемому "стуку" реально неисправны оказались только 7.46st стоек. Остальные были вполне исправны! Смешно11 не очень когда узнаешь что за выполненный гарантийный ремонт производитель платит среднем на 13 - 15% больше, чем обычный автомобилисза устранение аналогичной поломки Еще одна пррблема - подделки, з качестве возврата на СААЗ частенько попадаю* изделия-фальшивки с поддельным клеймом завода Сейчас СААЗовцы серьезно озабочены усилением защиты своей продукции Для того чтобы удержать свою продукцию в доступной ценовой нише и не потерять уникальное соотношение ценакачество' на заводе ведется серьезная работа по снижению себестоимости производимых деталей за счет внедрения нового оборудования Кстати, не только импортного, но и собственной разработки Уже сейчас большинство операций полностью автоматизировано, а в некотооы* случаях и компьютеризировано Переход на "гибкие" технологии которые сейчас активно разрабатываеСкопинский Автоагрегатный завод позволит производителю в дальнейшем быстро и динамично реагировать на потребности рынка На сегодняшний день СААЗ активно готовится к массовому выпуску популярных во всем мире газогидравлических амортизаторов которые сейчас выпускаются мелкосерийными партиями И нет никаких сомнении в том что это будет продукция достойного качестваИстория Скопинского Автоагрегатного завода началась с рождением легендарной теперь уже "копейки'-фиата. СААЗ пережил и времена расцвета отечественного Автопоома когда "Жи-ули" были вожделенной мечтой почти каждой советской семьи, и период полного постперестроечного разора А теперь во времена весьма скептического отношения большинства наших сограждан к детищам родной автопромышленности, успешная работа СААЗА основного поставщика амортизаторов на главный ВАЗовский конвейер, выглядит настоящим "русским чудом" И в этих словах нет ни капли иронии или какого бы то ни было преувеличения Здесь хотелось бы пояснить: автор статьи не относит себя к числу ура патриотично настроенных автолюбителей Лозунг "поддержи отечественного производителя тоже особого энтузиазма никогда не вызывал ведь поддерживать-тоЗа рулем 7/2003215