44
45
46
48
презентацияMITSUBISHI LANCERДЕБЮТ В ЦАРСТВЕ ГРАВИЯСЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ И ФИРМА «МИЦУБИСИ»Место для презентации девятого поколения «Мицубиси-Лансер» организаторы выбрали не случайно. Финский городок Ювяскюля с давних пор Мекка автоспорта именно в этих местах проходит знаменитое ралли «Тысяча озер». Здесь нам предстояло не только поколесить по асфальту, но и познакомиться с гравийными спецучастками, где неоднократно побеждали знаменитые «летающие» финны, кстати, и на «лансерах» предыдущих поколений. ...Чистенький провинциальный городок, почти безлюдный - то ли в преддверии летнего праздника, то ли от непрекращающегося дождя. Похоже, в этом царстве бесконечных озер и лесов жизнь закипает лишь в началеавгуста, когда сюда съезжаются тысячи поклонников автоспорта. Наверное, тогда и можно по достоинству оценить пустующую огромную площадку - территорию «закрытого парка», где в общем-то все и начинается, а пока... Вереница совсем даже не гоночных «лансеров» стоит в сторонке прибыла очередная группа журналистов, в этот раз из России. СЕДАН И УНИВЕРСАЛ Именно эти два типа кузова выбраны для нового автомобиля. Исследования стратегов фирмы показали: интерес к пятидверным хэтчбекам слабеет, по крайней мере, в той нише, которую планирует занять «Лансер». Универсал же нацелен прежде всего на Запад, поэ-MITSUBISHI LANCER• Первое знакомство с девятым поколением седана и универсала «Мицубиси-Лансер» состоялось раньше европейской премьеры, которая пройдет на Московском автссалоне-2003, а уже затем во Франко>урте. Это первая модель Mitsubishi, отвечающая новым корпоративным стандартам. • Автомобили оснащают тремя бензиновыми двигателями - 1,3 л (82 л. е.); 1,6 л (98 л. с); 2,0 л (135 л. с.) и двумя коробками передач - механической и автоматической Invecs II. Вариаций немного. Двигатель 1,6 л будут устанавливать на оба кузова и агрегатировать с обеими коробками. А вот на спортивный универсал, как, впрочем, и на седан 1,3 л, будут ставить только пятиступенчатую «механику». • В России новые «лансеры» поступят в продажу с сентября 2003 года. Приоритет за седанами с двигателями 1,3-1,6 л. Предполагаемая цена - от $12 990 до 16 950.8/2.Q03 MITSUBISHI LANCERтому именно на его базе отрабатывались все элементы спортивности, от внутренней отделки салона до двигателя и подвески. Действительно, внешне машины выглядят по-разному. Седан - классический современный «японец». Это спокойный семейный стиль - с крупными раскосыми фарами, улыбчивой фалыирадиаторной решеткой, вобравшей элементы дизайна «лансеров» прошлых лет, модным нынче ребром-подштамповкой на капоте и сколь практичной, столь и невыразительной задней частью. «Лансер»-универсал или «Стейшн Вэгон» не только массивнее и крупнее, но и выглядит агрессивнее. Это уже не просто семейное транспортное средство, но нечто посерьезнее, чем традиционный универсал. САЛОНЫ И ИНТЕРЬЕРЫ На первый взгляд, ничего необычного. Потребителю предлагают типично японский подход к выборуцвета и обивочных материалов - в основном серо-черные оттенки. Никаких ярких пятен, вычурного дизайна, оригинальных новаций. Все в едином спокойном стиле: в первую очередь ощущение добротности и надежности. Нет, конечно, новизна подчеркнута современной передней панелью из мягких пластиков и свежей комбинацией приборов. Но даже в этом все знакомо и практически не требует привыкания. Рычажки, «крутилки» системы вентиляции, тумблеры расположены в традиционных местах. В кажущейся простоте все подчинено принципу максимальной логичности действий. Едва усевшись в автомобиль, вы мгновенно находите необходимое. Нужно отрегулировать сиденье - пожалуйста, знакомые рычажки в привычных местах, баранку или наружные зеркала -то же. Через пару минут вы уже воспринимаете автомобиль как старого знакомого и готовы отправиться на нем куда угодно. Конечно, можно придраться к чрезмерно большому в диаметре рулю или невыразительной на фоне конкурентов магнитоле, но в целом от интерьера «Лансера» веет таким добродушием, что с ним хочется, скорее, дружить, нежели чтото выискивать. Здесь все располагает к этому: спокойные, удобные и просторные сиденья, приятно удивляющие вполне европейскими диапазонами регулировок, «правильно» расположенные рычаг коробки и педали, хорошо читаемые шкалы приборов. Тем не менее, словно предупреждая критику, спортивную модификацию универсала оснастили рулевым колесом «Момо»,иной комбинацией приборов с яркобелыми шкалами и куда более рельефными и хваткими передними сиденьями. Несомненно, у самой дорогой версии машины индивидуальных черт стало больше. Салоны седана и универсала похожи. Основные отличия: запас пространства по высоте у задних пассажиров и конфигурация багажников. Если «вагон» окажется предпочтительнее именно для пассажиров - он выше как раз в задней части, по грузовым же отсекам лидера выделить трудно: седан не имеет такого разнообразия трансформаций, но его багажник глубже. УДОБНЫЙ, БЮДЖЕТНЫЙ ИЛИ СПОРТИВНЫЙ Первое, на что обращаешь внимание почти идеальное состояние машин. Конечно, острые камешки гравийных участков кое-где оставили отметины на глянцевых кузовах, но то, что внутри автомобилей, прошедших несколько тысяч нелегких километров, ничего не скрипит, не звякает, не брякает, говорит о многом. Сначала думаешь - это добротный финский асфальт и жесткие ограничения скорости, но чем тернистее дороги, тем очевиднее не только отменная подгонка деталей, но и тщательная настройка шасси. Седан с 1,6-литровым мотором сразу подкупает тяговитостью 98-сильного двигателя, хорошей шумоизоляцией и совсем не европейскими возможностями подвесок. Последние, на первых порах, вполне традиционны: достаточно подробное повторение профиля дороги, упругость на мелких неровноЗа рулем 8/2003 45 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯMITSUBISHI LANCER • Общие данные Размеры мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU99/100): загородный цикл городской цикл И Кузов 4480 1695 1445 1450 4485 Седан U СеданWУниверсал 2,0 Спорт5,01165 11855,21320171 13718311,8 бензин АИ-9519910,05,3 8,5седан55 8.84 5бензиновый6,811,7 универсалстях. Вроде бы в меру удобно, в меру комфортно, но впереди уже маячит первый спецучасток в ореоле чемпионских регалий и... бесконечных восклицательных знаков - опасно! Быстро ехать здесь страшно (движение-то двустороннее), медленно - неинтересно. Выбираю золотую середину, сосредотачиваясь на том, как чувствую машину, и на ее управляемости. И вдруг, за глаза нареченный семейным, автомобиль словно прилипает к каменистой дороге - можно ехать почти в асфальтовом темпе, настолько четки и однозначны остаются его отклики на манипуляции рулевым колесом. Реактивное действие хорошее, небольшие проскальзывания прогнозируемы, но самое удивительное - и подвески абсолютно работоспособны. Будто наполнившись дополнительными упругими элементами, они не стали жестче. При этом не появилось и намека на вертикальную раскачку.Несколько внушительных рытвин и пару трамплинов «Лансер» проглатывает словно играючи, ни единым звуком не выражая недовольства обнаглевшим водителем. Лишь длинная «гребенка» на крутом подъеме слегка выводит машину из состояния равновесия. Отлично! Нынче мало кто из «европейцев» способен на такое. А здесь лишь шум камней, хлещущих по днищу, и полное ощущение вседозволенности. Оно, конечно, обманчиво, тем более, что в очередном повороте возникает огромный валун, оклеенный памятными табличками об «успехах» не очень удачливых раллистов. Действует это, надо сказать, весьма отрезвляюще - пора присмотреться к остальному. Как уже отметил, двигатель радует тяговитостью, оставаясь в остальном совершенно уравновешенным. В паре с довольно растянутой трансмиссией он уверенно разгоняет машину доКоличество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул. управления Размер станд. шин Тормоза: передние задние5 5Р4 161299 60/82 5000 120 4000 1584 72/98 5000 150 4000 на переднюю хь 1997 99/135 5750 176 4500Мбпружинная со стабилизатором поперечной устойчивости типа «Мак-Ферсон» многорычажная гидравлический 195/60R15 195/60Н16 гидравлические с усилителем и АБС дисковые вентилируемые дисковыеБоковые подушки безопасности __ Кондиционер Ш Регулируемая рулевая колонка Противотуманные (рары D Полноразмерное зап. колесо •140-160 км/ч, выручает при напряженных обгонах, не демонстрируя при этом ничего выдающегося. Надежно, добротно, но не более, хотя если остудить эмоции, наверняка окажется, что большего и не требуется. Хорошие тормоза, весьма надежная управляемость и прекрасные подвески - чего еще пожелать относительно недорогому автомобилю сегмента «С». Следующий на очереди - «Лансер» с мотором 1,3 л. При сохранившихся общих чертах он все же настраивает на более спокойный стиль вождения. Шумнее стал двигатель, да и разгоняется ТЕХНИКАпрезентацияMITSUBISHI LANCERмашина не столь активно, хотя в целом, немного снизив требования, без колебаний принимаешь и этот автомобиль настолько логично его поведение на дороге. Конечно, здесь уже придется поактивнее действовать коробкой передач, тщательнее рассчитывать обгоны, но в целом даже «бюджетная» версия позволяет надежно, скоро и уверенно перемещаться в пространстве. Ну и, наконец, универсал, поигрывающий мускулами двухлитрового мотора, с заметно тонированными стеклами, 16-дюймовыми колесами и пониженным на 30 мм (135 мм вместо 165) дорожным просветом. Наше знакомство с ним начинается на широком автобане. Как не оценить Унаследовав фамильные черты передней части, универсал словно подрос в длину, здесь скоростные возможности автомоа иные задние фонари придали его облику динамичность. биля. Против всех ожиданий он не поражает. Довольно растянутая трансмиссия вновь снивелировала возможности жу поворота, «спорт-вэгон» удивляет ПЕРСПЕКТИВЫ мотора, сделав машину еще более тяго- завидной цепкостью и точностью отОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА витой, но не резкой. Даже то, что элеккликов. Плата за это - снижение энерНе удивляйтесь, отечественному потретронный ограничитель позволяет кругоемкости и комфортности подвесок. бителю выдан полный карт-бланш на тить двигатель до 7500 об/мин, против Конечно, и они пытаются сохранить новый «Мицубиси-Лансер». Уже опреде6200 об/мин на других модификациях, фамильные черты, но при этом жестче лены цены, гарантия и комплектации. не производит должного впечатления. потряхивают на асфальте и куда болезСедан с двигателем 1,6 л будет стоить Так что, оценив по достоинству прибавненнее реагируют на неровности гра$14 990 с механической коробкой передач, а с «автоматом» - на 1160 дороже. ку «лошадей», вы все равно предпочтевийных участков. Справедливости ради отмечу: обычВесьма привлекательная цена для автоте более ранние переключения. Зато управляемость универсала вне конкуный «Лансер» с кузовом универсал по мобиля «made in Japan». Универсалы поренции, особенно на асфальте. Здесь он возможностям подвесок и комфорту явятся в России несколько позже. Орив своей стихии. Там, где обычный «Ланближе к седану, чем к модификации ентировочно, самая дорогая спортивная версия должна уложиться в $20 000. а сер» уже начинает выскальзывать нару- с приставкой «спорт».4вЗа рулем 8/2003