76
77
78
наше знакомствоКОЛОБОК, КОЛОБОК. ТЫ БЫ СЪЕЛ ЧЕГО Колонка отмерила очередные сорок литров и выключилась - бак «Меривы» полон, можно и перекусить. Только вонзил зубы в сэндвич, пытаясь в уме разделить литры на километры, гляжу, около машины опять какой-то любопытный герр вертится. Это будет... это будет... ровно восемь с половиной литров на сотню! За полторы тысячи километров, из которых львиная доля пришлась на автобаны, где крейсерская скорость была около 150 км/ч, а местами льстивый спидометр выдавал и 180! Т-а-ак, вот и фрау показалась... Очень неплохо для такого неудобообтекаемого испуганного колобка - это определение возникло, когда первый раз увидел живьем «Опель-Мерива»: наивно распахнутые и чуть встревоженные фары на едва обозначенном носике моторно76 За рулем 8/2003го отсека, короткий и полный, неожиданно крупный вблизи, кузов. Да и откормлен колобок на славу - со мной и чемоданом на полторы тонны потянет, однако аппетит продемонстрировал более чем скромный. Взяв кофе, любопытная пара вежливо испросила разрешения присесть за мой столик. Слово за слово, выяснилось, что у них «Опель-Зафира», но дети выросли и большой семиместный «вагон» им теперь ни к чему. Вот и ждут не дождутся, когда у дилеров появятся первые «меривы», а тут я нарисовался как же удержаться от расспросов! «МЕРИВА», КАК ОНА ЕСТЬ На моей машине оказался самый слабый силовой агрегат из гаммы: 1,6 л, восемь клапанов, 87 л. с. Чудес от него не ждал, тем более приятным оказалось, что недостаток мощности чувствовал лишь при обгонах на скоростях хорошо за сотню. В остальном - спокойный и гяговитыи мотор, вполне подходящий для водителя, не обремененного амбициями. А вот коробка пеOPEL MERIVA• «Опель-Мерива» впервые показан в прошлом году на Парижском салоне, а весной нынешнего года в испанской Сарагосе началось его серийное производство. Однотипная модель «Шеврола-Мерива» вытускавтся в Бразилии. • Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе «Опель Корса» Привод передний, двигатели бензиновые - 1,6 л (64 и 74 кВт); 1,8 л (92 кВт) или турбодизель 1,7 л (55 и 74 кВт). Коробки передач - пятиступенчатые механические, а для двух более мощных бензиновых версий - и автоматическая. • «Опель-Мерива» продается в Европе по цене от 14 до 17 тыс. евро для стандартных комплектаций. В России продажи должны начаться осе нью, цены пока не определены. OPEL MERIVAСалон строгий и стильный. Передние стойки раздвоены книзу для улучшения обзора. Задние сиденья можно двигать хоть вдоль, хоть поперек.редач добавила ложку дегтя: синхронизаторы V передачи явно сачковали, пришлось вспоминать двойной выжим с перегазовкой. Впрочем, скорее всего, это дефект данной машины - у «Корсы» таких проблем не возникало. А ведь она платформенный донор: мотор поперек, передний привод, «Мак-Ферсон» спереди и продольные рычаги сзади, лишь на 139 мм увеличена база. Однако куда заметнее прирост высоты: «Мерива» достает до подбородка рослому мужчине и на скорости очень чувствительна к боковому ветру. Зато дверные проемы у нее как ворота, хоть стол вноси. Ощущение простора внутри усиливает большая площадь остекления да еще два прозрачных люка в крыше. Высокая посадка, прекрасный обзор, удобное кресло с тремя регулировками, руль с утолщениями у основного хвата, регулируемый по высоте, За рулем 8/2003 77 ТЕХНИКАнаше знакомствоOPEL MERIVA| ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPEL МЕККА 1.6 • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота №диус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу BJ 997100): загородный цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника, л 4042 1694 1624'5.21375 1830170 М.5АИ-95/536.2 10,5 — н и5 5350/1410 «гнившийк этому автомобилю не нужно привыкать, сел и поехал. Строгий черный салон выполнен в нынешнем «опелевском» техностиле: плоские панели, прямые линии, ровные углы. Интерьер оживляют лишь светлая полоса по периметру, окрашенная под алюминий центральная консоль да хром на ободках приборов, дверных ручках, рычаге коробки. Недешевый, приятный на ощупь пластик, кожа - сдержанно и стильно. Ни меньше ни больше чем положено такому автомобилю. А вот по богатству комплектации тестовая «Мерива», упакованная по максимуму почти всем дополнительным оборудованием, и более серьезным машинам может фору дать. Чего стоят лишь ксеноновые фары с омывателем, навигатор, совмещенный с аудиосистемой «CHMeHC-NCDC2013» с восьмью динамиками, климат- и круиз-контроли, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, многочисленные электроприводы, четыре подушки безопасности и две полноразмерные шторки. ТРАНСФОРМЕР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Пять дней я провел с «Меривой», однако не уверен, что до конца разгадал всеее хитрости и исчерпал все возможности трансформации салона. Ну, сложить-разложить вместе и порознь разрезное заднее сиденье - много ума не надо. Регулируемая спинка плюс продольная регулировка индивидуально у каждой секции тоже не новость. Видали мы и узкую среднюю секцию-подлокотник, но здесь ее можно утопить вниз, а две боковые затем... сместить к центру. А потом еще и отодвинуть их далеко назад в багажник, между колесных арок, обеспечив двум пассажирам сзади просто королевский простор! Нечто подобное можно сделать в «РеноСценик», но там для этого придется демонтировать среднее кресло-секцию, а боковые переставить на новые места. После таких открытий спокойно воспринималось множество сеток, полок, держателей и боксов (все с резиновыми донышками-вкладышами, чтобы груз не ерзал и не громыхал), охлаждаемый кондиционером перчаточный ящик, откидные столики на спинках передних сидений и даже багажник с двойным дном, под которым ухитрилась поместиться полноразмерная запаска. Миниюн - это конструктор для несостоявшегося дизайнера интерьеров!Двигатель Расположение, число цилиндров Чело клапанов (Ъбочий объем, ом3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент. Н и при об/ мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II IIIР4 815989.664/87 5400 138 3000на передние колесаMSЗк73 2,14 1.41 1.12 0.89 331rvV з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул.управления FtoMBp стандартных шин Тормоза:334пружинная типа аМак-Ферсон» со стабилизатором продольные рычаги, связанные упругой балкой гидравлический 185V60R15 гидравлические дисковыес усилителем и АБС вентилируемыепередние КОМПЛЕКТАЦИЯАБСПротивобуксовочная система Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Протиеотуманио фары Аудиосистема Попноразмерное запасное колесоРЕЗЮМЕПросторный салон с разнообразными возможностями трансформации, большие дверные проемы, отличий обзор, богатая комплектация, экономичный двигатель Высокая чувствительность к боковому ветру, недостаток мощности на больших скоростях•Опель Мерива » чуть длиннее « М ерседеса » А класса .А такой симпатичный колобок, как «Опель-Мерива», - это еще и выбор прагматичного горожанина, сочетание компактных габаритов и внутреннего простора. •78За рулем 8/2003