ТЕХПОМОЩЬконкурсОТВЕТ НА ПЯТУЮ ЗАДАЧУЛЕБЕДЬ, РАК ИЗадача про «тяжелую ношу» на багажнике «шестерки» вызвала бурные шоры читателей. Одни категорически не соглашались с самим условием: нельзя, дескать, грузить больше, чем предписано заводом, - и баста! Другие, напротив, утверждали: такая ситуация встречается очень часто. Одному читателю, по его словам, случалось перевозить пятиметровые доски в люльке мотоцикла «Урал» и на «каблучке». Недостатка в вариантах не было. Одни предлагали скатить балку по наклонным доскам, прислоненным к багажнику. Но что подходит для бортового грузовика с бригадой рабочих, не всегда удобно в других ситуациях. Багажник намного короче балки, да и перетаскивать ее через бортик все же придется. Более предусмотрительные предложили подстраховаться, придерживая балку за веревку. Кто-то вместо досок использовал лестницу. Что ж, способ хоть и не самый простой, но подходящий. Другой прием: опрокинуть балку на двух опорах -досках, прибитых к ее торг?Яцам. При верном расчете сработает, но с гвоздями вдоль волокон или при ином просчете конструкция сложится, тогда и машине достанется. Многие предлагали сразу затолкать балку в дом, подъехав вплотную к окну. Но всегда ли окна выходят на проезжий тракт? Немало было и тех, кто советовал снимать брус, развернув его на багажнике и оперев одним концом о землю. Для здорового мужика 60-80 кг (половина веса бревна), конечно, по плечу - если не найдется более легкого способа. А в качестве промежуточной опоры предлагали поднятый капот «шестерки», прикрытый тряпочкой, - не жалко же машину! Было и такое решение: разбортовав колеса и надев на брус автомобильные камеры или покрышки, спустить балку на веревке по борту автомобиля. Или наклонить машину опрокидывателем и балка упадет сама. Или загнать машину боком на косогор и уронить балку с багажника (и даже вместе с багажником!). Не лучший выход. Кого-то осенило: зачем думать, мужиков звать надо! Один из читателей сформулировал эту идею предельно просто: «Купить бутылку водки, а помощники найдутся». Среди конкурсантов нашлось немало теоретиков. Чтобы сгрузить балку, надоразогнаться и резко затормозить. «Сам бы я не решился, - добавляет автор письма, - но должно получиться». Правда, по его словам, это вариант «для самых ленивых и нетерпеливых». Но что делать с разбитым стеклом и помятым капотом? Впрочем, немного смекалки и знания физики - и машина будет цела. Привязываем балку тросом длиннее Ими разгоняемся до 22,5 км/ч с ускорением 2 м/с. Балка упадет на землю через 0,32 с после отрыва от багажника, не задев автомобиль, - читатель приво-ЗАДАЧА ВОСЬМАЯЗАСЛОНЯСЬ ОТ ПРОСТУДЫНиколай с сынишкой спешили: отпуск заканчивается, завтра нужно быть дома, ехать далеко. Атут еще похолодало - дождь со снегом, порывы сильного ветра бросали старушку «шестерку» по грязной дороге, «дворники» уже не справлялись с очисткой стекла. Откуда взялась доска, насквозь пробившая ветровое стекло, осталось246 За рулем 8/2003загадкой - то ли упала со встречного грузовика, то ли подпрыгнула, подброшенная его колесом. Невезенье? Смотря как оценить. «Бомба» влетела в салон, не зацепив путешественников. Мелкие ссадины от осколков стекла не в счет. «Как дальше ехать? В такую бурю без «ветровика» сразу задубеешь, а купить новый в лучшем случае удастся километров через двести, когда выедем на большую трассу. Как уберечься от холода и дождя?» - размышлял Николай, вынимая из провисшего уплотнителя остатки триплекса. И придумал. Вдвоем взялись за дело -и вскоре радовались своей находчивости. Старый автомобиль выглядел довольно странно, воздух в салоне посвежел, но с включенным отопителем можно было ехать вполне комфортно. Что бы сделали вы в таком случае? Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 10 сентября 2003 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 или по e-mail:
[email protected]. Тел. (095) 207-79-84. Обязательно указывайте полные паспортные данные. ОТВЕТ НА ПЯТУЮ ЗАДАЧУ..у-е?**"-'дит в письме весь расчет с иллюстрациково трудно. Да и про то, что скинуть ями. Жаль, что он не учел коэффициент длинную балку, не зацепив автомобиль, трения и не просчитал прочность троса совсем непросто, как-то забыли. Кто-то пошел, вернее поплыл, еще - при рывке нагрузка на него будет значительная. Ну что ж, и ракеты взрывадальше. Нашлось на удивление много лись на старте - расчет полагается прочитателей, без колебаний предложивших... утопить автомобиль. Один даже верять практикой. Многие решение проблемы увидели в советует для смелости «принять на прозрачной воде лесного озера. Концы, грудь», по русской традиции. «Балка вернее балку, в воду и вся недолга - от всплывет, - поясняет автор, - вот и реводы не отскочит. Кто-то предусмотришение задачи». Но немало Жкшей Вертельно привязывает веревку - так легче нов, придумавших целое подводное пувыловить балку, а вытащить ее на берег тешествие: «Плотно закрываем окна поможет автомобиль. Только вот четкая и двери, въезжаем в озеро, а когда балграница между твердью и водой бывает, ка всплывет, потихоньку выезжаем на пожалуй, лишь на географических карберег». И впрямь, зачем строить подтах; вытащить автомобиль из прибрежводные лодки, если их с успехом заменой глины, что с балкой, что без, одина- няет автомобиль? На правах рекламыСамый потрясающий способ: распилить брус пополам - так он станет в два раза легче. Как это раньше грузчики не додумались до такого простого решения - ведь затаскивать распиленный шкаф или пианино гораздо проще! И, наконец, о самой многочисленной части читателей (из которой мы выбрали победителя), решивших задачу наиболее просто и изящно, без гвоздей, жердей и купания в озере. Балку можно подвесить к дереву, стропилам гаража или сарая, воротине, а потом просто выехать из-под нее. Приподнять балку над багажником несложно. Можно обойтись теми же веревками, натянув их покрепче, можно приспустить шины или посадить в машину пассажиров. А можно, как выразился один читатель, выгрузить лишний хлам, а когда балка будет привязана, загрузить его обратно. Сколько же «хлама» в машине, что та проседает под его тяжестью! Выбрать одно письмо из более чем сотни - нелегко. Во многих из них по нескольку вариантов с занятными рисунками - некоторые здесь публикуем. На этот раз премия достается Эргееву Вячеславу Николаевичу из Ефремова Тульской области. Поздравляем его! пЗавод Востсибаккумуляторприглашает Вас посетить выставку MIMS-2003, проходящую в Экспоцентре на Красной Пресне с 25 по 31 августа 2003 г.Ждем Вас на стенде 221, зал 1, павильон № 7ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!620017, Екатеринбург, пр. Космонавтов, 11 тел: (3432) 787-702 399-522, 399-544 факс: (3432) 344-508 e-mail:
[email protected]Жизнь — движение вперед!internet: www.vsa.ruЗа рулем 8/2003 247