66
67
премьеравлз-т.ОКА-КЛАСС ТСЕРГЕИ МИШИНо, что внешность «Оки» морально раз ерничать по этому поводу. У произустарела, было очевидно еще до ее водителя «Оки» все равно на руках главрождения. Череда попыток хоть ный козырь: цена. Потому-то этих макак-то облагородить внешность шин из года в год продают все больше. микролитражки малой кровью, то есть Тем временем ВАЗ, СеАЗ и завод марестайлингом, так и не увенчалась успелолитражных автомобилей КамАЗа уже хом. По конвейеру по-прежнему плывет два года трудятся над новой версией все та же тесная, угловатая коробочка «Оки». Задача непростая, под стать авна резиновом ходу. Недостатки этой матогигантам - совместить в «Оке-М» шины всем известны, не будем лишний бюджетную (читай - дешевую) легковушку, подходящую еще и для людей с ограниченными физическими возможностями, с импозантным современным А-классом. Все автомобили в своих классах постепенно растут в размерах - это мировая тенденция. Вот и новая «Ока» хочет подрасти и раздаться «в плечах». Кузов ее должен стать заметно просторнее. К тому же современные требова-...кузов «Оки-М» - не вариации старого, а абсолютно новая, оригинальная разработка. 66 За рулем 8/2003Панель приборов должна вызывать ощущение солидности. ВАЗ-1121ния пассивной безопасности предполагают развитые пороги и мощную среднюю стойку, способные защитить пассажиров от бокового удара. Базу тоже максимально растянут, расставив колеса по углам кузова. Таким образом пассажиры заднего сиденья смогут одновременно вдыхать полной грудью. (Сегодня из-за тесноты они вынуждены делать это по очереди.) Эти решения уже проверены и одобрены испытателями на так называемом ходовом макете. Кузов пока останется трехдверным компромисс между низкой себестоимостью, высокой жесткостью и удобством для инвалидов, вынужденных перебираться за руль из коляски, а потом ее же и загружать в салон. Однако кузов «Оки-М» - не вариации старого, а абсолютно новая, оригинальная разработка. Дверной проем еще и расширят, а высоту машины увеличат. Впрочем, от пятидверного кузова не отказались навсегда - он в возможной перспективе. Колеса и шины 13 дюймов, а для особых случаев и состоятельных клиентов - 14-дюймовые. Получился почти квадратный на виде сбоку, практически без заднего свеса, но весьма стильный и привлекательный автомобильчик. Передний бампер объединен с решеткой радиатора, но не окрашен в цвет кузова, а зрительно выделен в «рабочий», функциональный элемент защиты автомобиля. В композицию передка удачно вписываются блок-фары - они служат еще и своеобразной масштабной меркой, подчеркивающей небольшие размеры автомобиля. Задний бампер, тоже из черной пластмассы, составляет оригинальную композицию с крупными фонарями. Как и пролетарская «Ока» (в первую очередь из соображений экономии), машина максимально унифицирована с вазовскими. «Оковская» пробка топНа правах рекламыливного бака, «десятые» ручки дверей, знакомые повторители поворотников на боковине. Панель приборов - небольшая «торпедка» с круглыми поворотными дефлекторами - они теперь служат только для вентиляции. Для обдува ветрового стекла будут отдельные воздуховоды. Удача дизайнеров - кожух рулевой колонки, интегрированный с панелью. Оформление салона предполагается в двух вариантах - простенькая и недорогая «норма» и пижонский «люкс». В первой бесхитростные плоские обивки дверей и обычные передние сиденья, во втором же - объемные формованные дверные панели и «восьмерочные» кресла - более дорогие и удобные. Что ж, пока наше знакомство с новой «Окой» только заочное: машина еще в чертежах, эскизах и макете, а первое свидание - на Международном автосалоне-2003. •ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИВАЗ-1121 ВИСПОЛНЕНИИ «ЛЮКС» • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Колен колес, мм: передних задних Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л: Расход топлива, л/100 км: при скорости 90/120 км/ч городской цикл • Кузов Количество мест • Двигатель 5.5/7,3 8.2 3 дверный универсал 1350 1350 3450 1540 1450 23007901130180 13АИ-95/354ВАЗ-2111, рядный 4-цилиадровый •прысковый 1499 175/80R114Рабочий объем, см 3 • Р азмер шинПрофессиональный выбор•о• v *3 ^ ^ ^ м Зг ^ р ЦНVPOWER TOOLh|y. 4 •ЬЛ) J ^ \s3I1°*«•«•* (095) 933-55-55: Санкт-Петербург (812 Северные Стрелы 140-11-44. ЭКОНИКА-Техно 346-59-85: Екатеринбург (3432) S teinel 61-61-65: ЭКОНИКА-Техно 59-28-58: Kjnewnpcc (3912 Варадат 47-18-36: HMоегоре* (8312) Мир Инструмента30-20-18: Четбшск (351!) \1ея 60-24-18: Ярослпл К (0852) ЧП Колыванов 73-97-30: Мурманск: (8152) Промышл энное оборудование 5? 1-55-91 Воронеж (0732) Тандем 46-39-80, Томск (3822) Мает ер Плюс 52-25-26. Ирку ПС (3952) Осхо 34-65-57. Самара (8462) ЭКОНИКА-Техно 98-9; -50. Краснодар: (8612) ЭКОНИКА-Техно 30-25-06Ш^. i АЛШ/ Я / W1 The professional choice.V*_ ; '67За рулем 8/2003