184
185
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬ »Справочная СлужбаОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ПЕКАРА 5. В инструкции к двигателю ВАЗ-2106 указан рекомендуемый зазор в свечах 0,5-0,6 мм. Между тем известно, что экспериментально установлен оптимальный режим воспламенения смеси при зазоре 0,8 мм...d OНа ВАЗе:отдел доводки транс(3,4.5.61.ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ,АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО миссии (1.21; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН отдел доводки двигателей1. В шарнире рычага переключения передач ВАЗ-2112 слышны стуки. В чем причина?Шум (дребезг) деталей привода управления коробкой передач автомобилей «десятого» семейства может возникать по двум причинам. Первая - разрушение пластмассовых втулок шарнира в передней части реактивной тяги. Требуется замена дефектных деталей. Вторая - неблагоприятное сочетание допусков деталей шарнира. В этом случае снизить шумность привода удается, пополнив шарниры консистентной смазкой. Замечания автовладельцев, касающиеся привода управления коробкой передач, учтены при работе над этим узлом в автомобиле «Калина». После освоения ее производства проведут так называемую обратную унификацию - на всех автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 станут устанавливать «калиновый» привод коробки передач.2. Подскажите, где располагается заводской номер коробки передач.ных нагрузках это будет медленно «убивать» двигатель. На трассе же, при полной нагрузке, для возникновения серьезных повреждений порой достаточно нескольких минут. В лучшем случае это грозит заменой поршней или прокладки головки цилиндров, в худшем - и головки, и блока цилиндров. Поэтому никаких рекомендаций, а тем более гарантий, связанных с применением низкооктанового бензина для выпускаемых заводом двигателей быть не может. На практике же, когда нет рекомендованного бензина, автовладельцы кратковременно используют на свой страх и риск низкооктановый. В таких случаях для снижения риска следует уменьшить установочный угол опережения зажигания, а в движении не допускать резких ускорений с полным открытием дросселя. Детонационные повреждения деталей двигателя легко идентифицируются специалистами по специфическому внешнему виду, так что при их наличии вам будет отказано в бесплатном ремонте гарантийного автомобиля.4. М ожноли считать оптимальным угол зажигания 0 градусов для двигателя 2106, работающего на бензине АИ-92?Зазор между электродами свечей 0,5-0,6 мм определен для двигателей ВАЗ с классической контактной системой зажигания. Называть ее маломощной было бы неправильно - она хорошо справляется со своей задачей на работающем двигателе. Но при его прокрутке стартером в пусковом режиме, когда контакты прерывателя размыкаются медленно, «неторопливо» меняется и магнитное поле во вторичной обмотке катушки зажигания. Это существенно уменьшает скорость нарастания высокого напряжения на электродах свечей зажигания, увеличивая вероятность утечки тока по шунтирующим отложениям. Поэтому затрудненный, особенно при низких температурах, пуск двигателя диктует необходимость рекомендовать зазоры в свечах зажигания не более 0,5-0,6 мм. Конечно, для воспламенения смеси больше подходит зазор 0,8 мм. Но гарантированный пуск двигателя в этом случае обеспечивает лишь система зажигания высокой энергии - бесконтактная.6. После пуска холодного двигателя ВАЗ-2111 контрольная лампа давления масла горит примерно 25 с. На горячем двигателе гаснет сразу после пуска...Коробка передач - не «номерной» агрегат автомобиля. Номерные - только кузов и двигатель.3. Говорят, весьма опасно использовать бензин АИ-80 на карбюраторном ВАЗ-2110. Почему?Опасность - в детонационном сгорании. В городском режиме, при частичИзначально в руководстве по эксплуатации автомобилей с двигателем ВАЗ-2106 назывался бензин АИ-93, а установочный угол опережения зажигания (УУОЗ) для него составлял 4±1 град поворота коленчатого вала. Примерно с 1990 года в России появился бензин АИ-91, рекомендуемое для него значение УУОЗ составляет 0 ± 1 градус. Для выпускаемого ныне по ГОСТ Р 51105-97 (полностью вступил в силу с 01.01.2003 г.) бензина АИ-92 значение УУОЗ такое же, как и для АИ-91. Называть такое решение оптимальным нельзя, но работы по уточнению рекомендаций не планируются - в скором времени выпуск карбюраторных двигателей на ВАЗе будет прекращен.В первую очередь это признак неисправного обратного клапана масляного фильтра. «Горячее» и «холодное» состояние двигателя характеризуется временем, прошедшим с момента остановки двигателя. За короткий срок масло не успевает стечь из фильтра и магистрали в картер и наоборот. Замените масляный фильтр. В то же время указанное вами время 25 с слишком велико для рядовой неисправности обратного клапана масляного фильтра. Если замена фильтра не устранит проблему, имеет смысл заменить датчик давления масла.кнвшННа ПЕКАРе :НИКОЛАЙ ДУБНИЦКИЙ бюро автокарбюраторов (1,3); отдел испытаний (2, 7); ЭНВЕР МАМИН заместитель главного констДАНИИЛ ДРИГАНТ руктора (4); ведущий инженер-конструкКИРИЛЛ АНТОНОВ тор (5,6).установить современный К151С, что для этого необходимо и улучшится ли после этого работа двигателя, его экономичность?щую электропроводку, заменить воздушный фильтр на современный.2. Умельцы предлагают заменить штатные топливные жиклеры карбюратора К151 жиклерами меньшего размера. Говорят, это приведет к более экономичной работе двигателя. Так ли это?1. У меня «Волга» ГАЗ-24 выпуска 1980 года с двигателем ЗМЗ-2401. М огулия взамен штатного карбюратора К126Г 184 За рулем 8/2003Работа двигателя, безусловно, улучшится, но установка карбюратора К151С связана с большими переделками. Необходимо приспособить привод дроссельной заслонки под трос, установить электронный блок управления пневмоэлектроклапаном, установить пневмоэлектроклапан и соответствуюДозирующие элементы (жиклеры) К151 подобраны так, чтобы в комплексе обеспечить наилучшие мощностные, ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА И ПЕКАРАэкономические и экологические показатели двигателя. Замена топливных жиклеров на жиклеры меньшей производительности приведет к переобеднению рабочей смеси на многих режимах и, как следствие, к ухудшению ездовых качеств автомобиля. В результате выигрыша в экономичности не будет, а моторесурс двигателя сократится.3. На моей «Волге» двигатель ЗМЗ402 . Х очу переделать его на впрыск. В озможно ли это?динамические характеристики ухудшатся, а попытки ехать так же, как с карбюратором К151 (К151С), приведут к увеличению расхода топлива.5. Можно ли установить бензонасос ПЕКАР на двигатель автомобиля «Нива»? Если можно, то какой?Для автомобиля «Нива» и автомобиля ВАЗ с приводом на задние колеса у нас предназначен бензонасос модели 701.6. В бензонасосе автомобиля ВАЗ-2108 заменил диафрагму на новую, но не проехали2000км , к аки она вышла из строя. В чем дело? М ожет , некачественный ремкомплект (хотя на упаковке написано «Для бензонасосов ПЕКАР»)?тить диафрагму в крайнее нижнее положение - создать так называемую монтажную вытяжку. Удерживая диафрагму в этом положении, затянуть винты окончательно. Если этого не сделать, зажатая в верхнем положении диафрагма при ходе штока вниз будет чрезмерно вытягиваться и очень скоро придет в негодность.7. П риобрел новый карбюраторК151В для УАЗаиобнаружил , что внем отсутствует электромагнитныйклапан . Чем это вызвано? И как быть, если стоял карбюраторсклапаном ?Нет, невозможно, так как впускной трубопровод от двигателя ЗМЗ-406 нельзя установить на головку блока ЗМЗ-402.4. Для снижения расхода топлива на ГАЗ-3110 вместо родного карбюратора советуют установить карбюратор «Со леке» от ВАЗ-2108. Целесообразна ли такая замена? И каковы могут быть последствия?Установка карбюратора ДААЗ-2108, предназначенного для двигателя объемом 1,5 л, на мотор ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,45 л не приведет к желательным результатам (даже если заменить штатные жиклеры на жиклеры с большей производительностью). Напротив, автомобиль потеряет приемистость,На правах рекламыЭлектромагнитный клапан разбалансировки ранее устанавливали на карбюратор К151В для облегчения горячего пуска двигателя в странах с жарким климатом. Поскольку эксСтарайтесь приобретать ремкомп- порт УАЗов в такие страны стал незналекты гарантированного качества. чительным, с февраля 2001 года на Сейчас много мелких предприятий выкарбюраторы К151В, К151Г, К151Е, пускают ремкомплекты под марками К151Л, К151Т электромагнитный клаизвестных производителей. ПЕКАР попан не ставят. ставляет свои только в блистерной упаПри установке же карбюратора ковке с подложкой сине-бело-голубой К151В нового образца (без клапана) гаммы. Кстати, выход из строя возмовместо старого (с клапаном) никаких жен из-за ошибок при установке мембпеределок не требуется, нужно лишь зараны. Собирая бензонасос, перед заизолировать и разместить в безопастяжкой винтов крепления крышки наном месте моторного отсека освободо рычагом ручного привода перемесдившиеся провода клапана.ПРОДОЛЖАЕШЬ ИСКАТЬ?ВСЕ УЖЕ НАШЛИ!Продукты класса RVS основаны на уникальном методе восстановления изношенных механизмов и сохранения новых без разборки, в режиме штатной эксплуатации. Конечным результатом является образование металлокерамической поверхности RVS действует, не меняя химических характеристик моторного масла, которое является «транспортным средством» для доставки RVS в места трения. RVS не требуется добавлять при следующих заменах масла. RVS модифицирует в металлокерамику сам металл, а не создаёт плёночное покрытие Поверхности обретают уникальные свойства по физико-механическим показателям (износостойкость, увеличение ресурса механизма и смазки, антикоррозийные свойства). Увеличение ресурса работы механизма Увеличение ресурса работы масла Экономия топлива. Уменьшение СО и СН Уменьшение шумовых и вибрационных характеристик Выравнивание и увеличение компрессии и давления масла Возможность работы с частичной или полной потерей маслаПодробно: www.rvs-tec.ru, www.rvs-tec.comМосква Магазины сет «КЗМП», «За рулём», «Южный порт» 705-07-90 и «Техком» на Варшавской 338-32-00 000 «РВС-цвнтр» 8 (095) 789-71-53 8 (095) 789-71-44 С.-Петербург ООО-РВС-Батию- (812) 389-32-33 Астрахань 000 Листа. 8(8512)35-32-90 Благовещенск 000 ..76 Ой! - Амур- 8 (4162) 52-56-84 Махачкала 000 «Авгасши» 8 (87221 6249-7! Пермь 0ОО«ПермПромРемонт»8(3422)91-54-70 Воронеж 000 «РусПромРемонт Воронеж8 (0732) 364-387 Череповец 000 -Р6С Викторий. 8 (8202) 68-5&«КОРОБКИ ДВИГАТЕЛИ МОСТЫПроизведено в Финляндии по лицензии НПО-Руспромремонт» (С.-Петербург)За рулем 8/2003185