220
КЛУБ « А ВТОЛЮБИТЕЛЬСТаДИОНФОРМУЛА iБудущий формулы озабочены самые влиятельные фигуры. Глава концерна «Даймлер-Крайслер» Юрген Шремп (слева) беседует с Экклстоуном (справа). Год назад, с «табачными» логотипами Benson & Hedges и бесплатным мотором «Хонды». «Джордан» и беды не знал.руководивший «Брэбхэмом», захочет возобновить свою деятельность как хозяин команды? Или же продаст свою долю некой крупной фирме-инвестору, желающей «поиграть» в формулу 1? Загадка. Шефы команд, в том числе владелец «Минарди» Пол Стоддард, сошлись во мнении, что у Берни определенно есть какой-то план. Незадолго до того другая «маленькая команда» нуждалась в защите и справедливости. Эдди Джордан еще зимой подал иск на компанию «Водафон» (Vodafone), обвинив телекоммуникационного гиганта в одностороннем отказе от подписания 150-миллионного спонсорского контракта. «Водафон» в последний момент предпочла «Феррари», и теперь Эдди жаждет компенсации за «несостоявшуюся сделку». Вряд ли ему что-то перепадет. Во всем этом видна работа заводских команд по... избавлению формулы 1 от влияния Экклстоуна. Маленькие команды за него, заступника, горой. Значит, надо попытаться устранить их с поля боя, попросту разорить, оставив Берни без союзников. Конечная цель: в 2007 году, когда истечет срок действия «Договора Согласия» (основной документ, определяющий коммерческий механизм формулы 1), компании БМВ, «ДаймлерКрайслер», «Форд», «Рено» и ФИАТ берут чемпионат мира под свой полный контроль. И тогда уже сами будут решать, какие нужны автомобили, двигатели и трассы. И сколько пилотов должно быть в команде - два или три. Элемент справедливости в этом, наверное, есть. Ведь Экклстоун не вкладывает в формулу 1 ни копейки, только стрижет купоны и настриг уже состояние, оценивающееся в4 миллиарда! Правила, придуманные им для облегчения жизни бедных, богатым командам220 За рулем 8/2003не нравятся. А скоро грядут нелегкие времена и для богатых команд: с конца 2006 года в формуле 1 вводится запрет на «табачных» спонсоров, без разницы, кто пользуется их услугами - команды, пилоты или организаторы гонок. А ведь чуть не половина бюджетов «Феррари» и «Мак-Ларена» - от «Мальборо» и «Вест»! Однако это вынужденный шаг. Иначе формула 1 потеряет многие европейские этапы - в тех странах, где реклама сигарет вот-вот будет окончательно запрещена во всяком виде. Бельгия уже вышла из игры, на очереди - Австрия. В предварительном календаре2004 ее уже нет, и даже Гран-при СанМарино значится как «резервная гонка». Зато появились Гран-при Китая и Бахрейна. ФИА изучает возможность проведения новых гонок в «диких краях» - Мексике, Египте и даже Индии. А еще в Швейцарии, которая не проводит никаких гонок с 1955 года после трагедии в Ле-Мане, когда погибли 84 человека. И только сейчас надумала строить первый автодром. Отказ от «табачных» денег позволит проводить чемпионат там, где всем удобно. Его не придется постоянно перекраивать с учетом требований генеральных спонсоров ведущих команд. Макс Мосли в одном из интервью поделился своим видением будущей формулы 1: «Не стоит ждать, что она станет намного дешевле. Это все равно останется клуб для избранных. Ведь мы не ограничиваем развитие технологий, мы лишь уменьшаем поле для приложения усилий ученых и конструкторов. Машины прибавят в надежности, а скорости, полагаю, возрастут. Конечно, в идеале хотелось бы получить дюжину равных по силам команд. Но я отдаю себе отчет в том, что это невозможно. Во все времена, в любых условиях и видах спорта, без разницы, гонках, футболе или атлетике - два-три лидера, группа середняков и несколько аутсайдеров. Есть определенные законы, обеспечивающие такой порядок вещей». По-видимому, президент ФИА имел в виду законы рынка. о1 РЕЗУЛЬТАТЫГРАН-ПРИ КАНАДЫ 15 ИЮНЯ, МОНРЕАЛЬ. 70 КРУГОВ ПО 4361 М1 М.ШУМАХЕР (Германия. «Феррари»! -1.31 13.191, 2. Р ШУМАХЕР (Германия. «Вилммс-БМВ») - 0,7, 3. Х.-Л М0НТ0П (Колумбия. «Вильямс-БМВ»)- 1,3, 4. Ф АЛ0НС0 (Испания, «Рено») - 4,4; 5 Р БАРРИКЕЛЛО (Бразилия. «Феррари») - 1 042, 6 К. РАЙККОНЕН (Финляндия, «Мак-Ларвн-Мерсвдес») - 1 . 1 05 ; 7 М. УЭББЕР (Австралия, «Ягуар-Форд»| - 1 круг; 8. 0. ПАНИС (Франция. «Тойота»! - 1 круг!ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 29 ИЮНЯ. «НЮРБУРГРИНГ». 60 КРУГОВ ПО 514» М 1Р ШУМАХЕР- 1:34.43.622;2 Х-П.М0НТ0Я-0.17,8; 3. R БАРРИКЕЛЛО - 039.6; 4.0 АЛОНС0- 1.05,7; 5. М.ШУМАХЕР-106,1; 6 М. УЭББЕР-1 круг; 7. Д Ж БАТТ0Н (Великобритания, «BAR-Хонда») - 1 круг; 8 Н. ХАЙДФЕЛЬД (Германия, «Заубер-Петронао! - 1 крутГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ6 ИЮЛЯ. МАНЬИ КУР. 7* КРУГОВ ПО MilМ 1.R ШУМАХЕР- 1:30.49213. 2 Х-П.М0НтаЯ-13.8; 3 М.ШУМАХЕР-195; 4 К РАЙККОНЕН - 38,0; 5. Д. КУЛТАРД - 40,289; 6. М УЭББЕР- 1.06.3; 7. Р БАРРИКЕЛЛО - 1 круг; 8 0. ПАНИС - 1 кругПоена 10 этаповПилоты | . М ШУМАХЕР- 64; 2. К. РАЙККОНЕН - 56; 3 РШУМАХЕР-53; 4 Х-П. МОНТОЯ-47; 5-6 Р БАРРИКЕЛЛО. Ф АЛ0НС0 - по 39. Команды 1 «ФЕРРАРИ»- 103; 2. «ЙИЛЬЯМС»-100; 3. «МАК-ЛАРЕН.-85; 4 «РЕНО» - 5 2 . 5 BAR-13; 6 «ЯГУАР»-12.