170
КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬсеминарИМПОРТНЫЕ АМОРТИЗАТОРЫСТОИКУМАКСИМ САЧКОВУправлять непослушным автомобилем так же сложно, как необъезженным жеребцом. Часто укротить железного скакуна удается, поменяв изношенные амортизаторы. Импортные, несмотря на довольно высокие цены (зарубежная продукция примерно в 2-3 раза дороже отечественной), пользуются все большим спросом. В таблице приведены маркировки наиболее популярных и доступных по стоимости амортизаторов. По крепежным размерам они полностью взаимозаменяемы с отечественными. Для автомобилей с передней подвеской типа «Мак-Ферсон» (переднеприводные модели ВАЗ и «Москвич») предлагают сменные картриджи, которые вставляют в корпус старой стойки. Если вам особенно важен комфорт, то стоит остановить выбор на гидравлических (масляных) амортизаторах. Любителям быстрой езды и жесткой спортивной подвески лучше подобрать подходящий комплект среди газонаполненных. Они примерно на 20-30% дороже. Комплект на «Жигули», «Ниву» или «Волгу» обойдется в 1500-4000 рублей в зависимости от фирмы-производителя и модели амортизаторов. Пара передних картриджей для «Самары» и «Москвича-2141» стоит 1400-2400Модель Амортизаторырублей, на 10-15% больше придется выложить владельцам ВАЗ-2110. Примерно за ту же цену можно купить и задние амортизаторы для переднеприводных моделей. Об «Оке» вспомнила лишь фирма «Монро». Для самых дешевых российских машин она выпускает только газонаполненные амортизаторы. За два передних картриджа (номер по каталогу MG886) просят 1600-2000 рублей, задние (обозначение 22701) чуть дороже. Для остальных отечественных автомобилей, особенно ВАЗов, выбор богатый - кроме приведенных в таблице деталей можно купить и более навороченные. Но учтите, что такая продукция предназначена, как правило, для специально подготовленных автомобилей и водителей. В наших условиях даже импортные амортизаторы обычно не ходят больше 50 тыс. км. На мысли о покупке новых должны навести характерные стуки или масляные потеки на штоке и корпусе.Изношенные узлы работают недостаточно эффективно: машина неустойчива в поворотах, «плавает» на дороге. Не стоит устанавливать новые детали только на одну ось. Управлять автомобилем с парой (одним) изношенных и парой новых амортизаторов будет нелегко. Поэтому разумней покупать их комплектами.Отечественные «Монро» (Monroe) 1 Производители, номер фото «Каяба» «Саш» «Бильштайн» (Kayaba) (Sachs) (Bilstein) 2 34 443122 443123 343097 343098 443122 443123 343097 343098 665059 441055 365057 341059 665089 441055 365101 341059 170577 170578 106004 106005 170577 170578 106004 106005 170607 170608 100831 112295 200654 170608 200656 112295| ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ ИМПОРТНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АМОРТИЗАТОРОВ«Боге» (Воре) 5 27-085-9 27-086-9 27-085-F 27-086-F 27-085-9 27-086-9 27-085-F 27-086-F 32-8694) 32-622-0 32-869-F 36-А73-0 32-Д41-0 32-622-0 32-D41-F 36-А73Ч)Передний гидравлический Задний гидравлический Передний газонаполненный Задний газонаполненный Передний гидравлический Задний гидравлический Передний газонаполненный Задний газонаполненный Передний гидравлический Задний гидравлический ВАЗ-2108,2109. 21099.2114. 2115 Передний газонаполненный Задний газонаполненный Передний гидравлический Задний гидравлический ВАЗ-2110.2111,2112 Передний газонаполненный Задний газонаполненный Передний гидравлический Задний гидравлический Передний газонаполненный Задний газонаполненный Передний гидравлический Задний гидравлический Передний газонаполненный Задний газонаполненный * Амортизаторная стойка 1левая/правая1 «Жигули»2101-2905004 2101-29150062121-2905004 2121-2915006-22599 22563_ -В36-0443 В36-0453_ -D2599 D25632108-2505003/2108-2505002* 2108-29150042108-2505003/2108-2505002 * 2108-2915004-MG225 26524MG27426529В36-0443 В36-0453 PTE-3134 ВГЕ-6446 PNE-3055 BNE-4119 РТЕ-3147 ВГЕ-Шб PNE-3146 BNE-411931029-2905004 31029-29150062141-2904009/2141-2904008* 2141-2915006-23459 23460-344014 344275--MG273 26441-170911101736--32-С25Ч)32-7834)-170За рулем 8/2003