58
60
ТЕХНИКАтест" JiD?^Jг^Г)^//ЛТИТОВ. ФОТО: ГЕОРГИИ САДКОВ И «ОГТЕЛБ»с_/.-Весной на улицах европейских городов появились гигантские щиты с новым «Опелем-Сигнум» и рекламным слоганом «Добро пожаловать в «Сигнум»-класс!». Выпустив новинку, компания «Опель» заявила об открытии нового класса - больших хэтчбеков, не уступающих по уровню комфорта седанам бизнес-класса, а в чем-то и представительского. Именно так, ни больше ни меньше. Заявление смелое, тем более интересно его проверить. Вскоре представилась возможность в Россию прибыл первый «Сигнум», да еще в топ-исполнении: с двухсотсильным мотором 3,2 ли «автоматом».ПРАВО ПЕРВОЙ НОЧИ «Только, ради бога, аккуратнее - эту машину еще на выставке показывать!» напутствовала меня Мария Магуайр, пресс-секретарь «General Motors СНГ», вручая ключи от серо-серебристого красавца. Да разве жя не понимаю! На одометре всего триста метров - поневоле будешь осторожничать.58 За рулем 8/2003«Сигнум» вынырнул из подземного гаража и влился в нервно пульсирующий поток. Из-за руля «Тойоты» мазнул по нему равнодушный взгляд, по инерции перетек дальше, затем метнулся обратно, ожил интересом. Посмотри, посмотри, живьем ты такого еще наверняка не видел, только на картинке! До средней стойки «Сигнум» ни снаружи, ни внутри почти не отличается от «Вектры». Разве что поперечина на облицовке радиатора «перекрасилась» в цвет кузова, чуть изменилась форма спойлера. А вот передняя панель, приборы, управление и даже сенсорные подрулевые переключатели, к которым с трудом удается привыкнуть, - все, как у «Вектры». Оно и понятно: ведь новичок не просто построен на той же платформе «Эпсилон», но фактически принадлежит к семейству «Вектра». И лишь из маркетинговых соображений его отлучили от этой семьи, дав собственное имя «Сигнум». Главное же отличие кроется в задней части машины: колесная база увеличена до внушительных2830 мм, корма обрублена почти вертикально; таким образом, общая длина выросла всего на 40 мм. Своеобразный «стретч». OPEL SIGNUM• Концепт-кары «Сигнум» и «Сигнум2» были показаны компанией «Опель» в 1997 и 2001 гг. С нынешнего года на заводе в Рюссельсхайме «Опель-Сигнум» выпускается серийно, а его официальный дебют состоялся в марте на Женевском автосалоне. • Пятиместный хэтчбек использует удлиненную на 130 мм платформу модели Opel Vectra, которую во многом повторяет конструктивно Оснащается бензиновыми моторами 1,8; 2,0 Turbo; 2,2, 3,2 л или турбодизелями 2,0; 2,2; 3,0 л. Привод передний, коробки передач: пятиступенчатая механическая, для 2,0 Turbo и 3,0 CDTI - шестиступенчатая; в качестве опции для моторов объемом больше двух литров - пятиступенчатьй «автомат». • С мая нынешнего года «Опель-Сигнум» продают в Европе, в середине лета машины появились в России. Наряду с базовой версией возможны комплектации Elegance, Sport и Cosmo. Диапазон российских цен на стандартные комплектации от $30 290 до 40 790, стоимость тестового автомобиля - $44 070. ТЕХНИКАтестOPELSIGNUMV - поперечный размер 'со сложенной спинкой переднего сиденьяТакому багажнику позавидуешь.Сочетание 3,2-литровой «шестерки» с пятиступенчатой автоматической коробкой передач мне хорошо знакомо по «Вектре GTS» (ЗР, 2003, № 6). Мощный тяговитый мотор со слегка задумчивым «автоматом» отлично подходит для быстрых полетов в левых рядах. На III—V передачах коробка блокируется стрелки тахометра и спидометра колышутся синхронно. При более интенсивном «педалировании» в работу вступает гидротрансформатор, а затем происходит переключение на ступень «вниз». В самом конце хода педали газа отчетливо чувствуется ступенька усилия за ней срабатывает кик-даун с переходом на III и даже II передачи. Хочется пошустрить - можете перейти в режим ручного управления Active Select. Неоднозначное ощущение вызвала работа довольно жесткой задней подвески. В ровных поворотах она позволяет уверенно держать траекторию благодаря уменьшению увода задней оси. Однако в волнистом вираже вертикальные колебания кормы сопровождаются ее рысканием. Впрочем, будем справедливы - благодаря длинной базе автомобиль очень устойчив на курсе. И с этого курса, проложенного в новый класс своего имени, «Сигнум», похоже, сворачивать не собирается. Более того, учитывая прогнозируемый спрос на инновационные - оригинальные, не вписывающиеся в привычные рамки автомобили (в Европе - 4 миллиона единиц к 2005 году), вскоре этот курс обещает стать протоптанной дорожкой, аРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Погодные условия: температура +22"C. давление 752 мм от ст, влажность 43%, покрытие - сухой асфальтобетон1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯOPELSIGNUM MVS • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота База, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородный цикл городской цикл 4636 1798 1466 2830 1613 2150 235 8,5 АИ-95/60OPELSIGNUM 3.2 V6 • Весовые характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, к г переднюю заднюю 1609 971 (60%) 638(40%)53• Динамические качества {Нагрузка частичная - 2 чея. + 25 кг) Разгон, с: 0-40 км/ч 3,0 0-60 км/ч 4,6 0-80 км/ч 7Л 0-100 км/ч 93 0-120 км/ч 13,7 18,2 0-140 км/ч 0-160 км/ч 24,3 17,1 (135,0 км/ч) 0-4О0М 0-1000 м 30,7 (171,6 км/ч) vn? Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, % 2 • Эластичность*, с: 60-100 км/ч 80-120 км/ч • Выбег, и : 120-50 км/ч 50-0 км/ч • Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*С кик-дауном7,8 15,7 хэтчбек 55 365-550/1410 бензиновый V6 24 3175 103 155/211 6200 300 4000• КузовКоличество дверей Число мест Объем багажника, л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/ мин • Трансмиссии Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3. X.43 63 1580 64344,1 9,39на передние колеса автоматическая 4,69 2,94 1,92 1,30 1,00 3,17 2,60КОМПЛЕКТАЦИЯАС БПротивобуксовочная система Система стабилизации Боковые подушки безопасности Климат-контроль Регулируемая рулевая колонка Пр01ивотуманные фары АудиосистемаГлавная передача • Ходовая часть Подвеска:спереди сзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза:независимая пружинная со стабилизаторами, собрана на подрамниках типа аМак-Ферсон» много рычажная гидравлический 215/55R16 гидравлические с усилителем, ABS, ЕВО, СВС, Brake Assistant, 1С дисковые вентилируемые на всех колесахРЕЗЮМЕ«ОПЕЛЬ- СИГНУМ»а60 За рулем 8/2003Хорошая динамика, очень просторный в задней части салон, богатая комплектация.Жесткая подвеска, рыскание кормы в поворотах, не• удобные подрулевые переключатели.