РЫНОКвыбираем автомобильHYUNDAI GETZСИМПАТИЧНЫЙ ГОРОЖАНИНАЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУТОВАР ЛИЦОМ сят $9500. Если этот вариант GL доуком«Хёндэ-Гетц» был впервые показан на плектовать кондиционером и электриЖеневском автосалоне в 2002 году. Выческими стеклоподъемниками, то обойпускается с кузовом хэтчбек. На российдется на $1100 дороже ($10 600). Комплектация GLS уже включает ском рынке представлен в комплектации GL или GLS. Первая - попроще, кондиционер и стеклоподъемники, только с бензиновым двигателем 1,3 ла также электрозеркала с подогревом, (60 кВт/82 л. с.) и механической 5-сту- регулируемую рулевую колонку, протипенчатой коробкой передач. В базовую вотуманные фары и подогрев передних комплектацию входят гидроусилитель, сидений. Вместе с тем же мотором 1,3 л иммобилайзер, центральный замок, пои механической коробкой это будет душка безопасности водителя, аудио- стоить $11 200. подготовка и полноразмерная запаска Замена «механики» на «авто(колеса 14" на стальных дисках). За тамат» обойдется в Л1 кую машину официальные дилеры про- ($12 200). Более мои1,6 л (77 кВт/105 л. с.) и ручная коробка передач окажутся на $2800 дороже ($14 000). Ну а самый дорогой вариант с мощным мотором и автоматической коробкой потянет на $15 000. Отметим, что вместе с двигателем 1,6 л автомобиль обретает и более широкий набор опций: АБС, подушку безопасности пассажира, пылевой фильтр салона, легкосплавные диски на 15 дюймов. Наконец, еще что-то можно заказать у дилера на сервисной станции - сигнализацию, датчики парковки и прочее. В числе этого «прочего» обратим внимание на защиту картера двигателя. Дорожный просвет у «Хёндэ», по нашим понятиям, скромный - 135 мм, зато гарантия внушительная - 5 лет (правда, стоимость плановых ТО кусается). Однажды мы уже знакомили читателей с «Гетцем», оснащенным 1,3-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой (ЗР, 2003, № 2), теперь объект нашего интереса - 1,6-литровая машина с «автоматом».132За рулем 8/2003 HYUNDAI GETZЧТО ВНУТРИ Бывает, что в первые минуты знакомства обращаешь внимание на мелочи, а вот главное оцениваешь позже. Пусть не покажется странным, но первое, что бросилось в глаза в «Гетце», - простенько оформленные указания к положениям 4-ступенчатого «автомата» и... отсутствие пепельницы. Или ее должен ставить дилер, но позабыл? Ладно, оставим в покое курительную принадлежность и займемся поисками главного. Весьма импонирует в небольшом «Гетце» обилие регулировок, позволяющих водителю с удобством разместиться на рабочем месте. Руль можно поднимать-опускать; у водительского кресла раздельная регулировка по высоте передней и задней части подушки, а спинка способна менять форму поясничного подпора. В общем, если у вас средние антропометрические данные, то скорее всего найдете не одно, а несколько удобных положеНе так здорово сзади. Как и подобает автомобилю этого класса, «Гетц» окажется впору двум задним пассажирам ростом немного выше среднего. Третий заставит их потесниться. Быть может, это совпадение, но подстаканников в машине четыре -как будто для двух передних и двух задних едущих. Расположены попарно: перед и за рукоятками переключения передач и стояночного тормоза. Спинка заднего сиденья имеет три положения наклона и складывается••За рулем 8/2003 133 Выбираем aiTOMOiMbHYUNDAI GETZпо частям. Багажник примерно соответствует ожидаемому. В нем две удобные ниши с боков для мелочей, сетка и петли для крепления груза. Но вернемся к месту водителя. Хотя бы для того, чтобы отметить хороший обзор через близкорасположенное и не сильно наклоненное ветровое стекло. Традиционно и, кстати, удобно расположены кнопки управления стеклами и зеркалами - на двери, но при этом весьма простенькая внутренняя ручка. Комбинация приборов легко читаема, а вот спидометр оцифрован, прямо скажем, не скромно. Ниша под магнитолу двойной высоты (это хорошо), но под стандартную магнитолу (ее уже успели установить в машину) почему-то пришлось слегка подрезать декоративную накладку в центральной части панели. В общем, в меру удобный и современный автомобиль малого класса, без выпендрежа и ярких примет. Впрочем... КАК ЕДЕТ Уже после первых километров стало ясно: ездовые качества «Хёндэ» - одна из его изюминок. В придачу к 1,6-литровому мотору конструкторы снабдили машину большими низкопрофиль134 За рулем 8/2003ными колесами 185/55R15. Это само по себе придает характеру автомобиля некую остроту, делает его реакции более точными. Но у «Гетца» еще одна конструктивная особенность, определяющая хорошую управляемость, нижняя рулевая рейка. С более жестким управлением любой автомобиль лучше реагирует на действия рулем, тем более небольшой «Гетц». С ростом скорости это проявляется все заметнее. Запаздывания в рулевом управлении практически нет, поэтому и нет нужды рассчитывать упреждения. КОНКУРЕНТЫ1.4 л, 101 л. с, мех.Где-то после 100 км/ч к борьбе за управляемость подключается подвеска. Здесь, правда, она берет не жесткостью, а небольшими ходами, благодаря чему крены у автомобиля минимальны. А двигатель тем временем дает понять, что по-настоящему еще не начал трудиться. Ну вот мы и утопили в пол правую педаль. Мотор, теперь слишком хорошо сльшшьгй в салоне, легко придает машине скорость, выходящую далеко за пределы ПДД. До 150 км/ч он это делает непринужденно, до 170 по спидометру - уже с ленцой. Дальше...1,6л,мт,1Ия.с.1.4 л. 16чгл..75л. с. нт.Размеры, мм: длина ширина высота Максимальная скорость, юи/ч Разгон 0-100 км/ч, с Расход топлива, л: город/шоссе/ средний Цена, евро3960 1645 1450 185 11.6 8,9/5.3 6.6 ОТ130003850 1670 1520 192 123 8,6/5,2 6.5 от 14 3303895 1650 1460 168 15J 10,2/5,8 7,4 ОТ15 4О0 H YUNDAI GETZТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И КОМПЛЕКТАЦИЯ/О - поперечный размерДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯHYUNDAI GETZ • Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Максимальная скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, п Расход топлива, л/100 км (по нормативу EU 99/100): загородньй цикл городской цикл • Кузов Количество дверей Число мест • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см1" Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV з.х. Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Усилитель рул.управления Размер стандартных шин Тормоза: передние задние типа «Мак-Ферсан» со стабилизатором Н-образная балка электрический 185/55R15 дисковые вентилируемые дисковые на передние колеса А4 2,85 1,58 1.0 0,69 2,18 3,66 3810 1665 1495 5,0 1143 1500 174 12,0 АИ-91/45ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ «ХЁНДЭ-ГЕТЦ»*Опция Сигнализация с установкой Магнитола с установкой Колонки с установкой Датчики парковки Тонировка Защита картера Коврики салона 'Цены автосалона *Блок-Могорс» Цена, доля США 195-790 170-490 60-180 210-2В0 200 40ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. СШАТО 15 000 км ТО 30 000 км ТО 45 000 км Колодки тормозные передниеКолодки тормозные задние (дисковые) Ремень ГРМ + ролик + работа Бампер передний (неокраш.) Бампер задний Капот Дверь передняя Дверь задняя Крыло переднее Ветровое стекло Блок-дзара Фонарь задний Нормо-час на слесарные работы Нормо-час на кузовные работы6,2 9.9 хэтчбек 55 бензиновый Р4 8 1594 10,0 77/105 6000 143 450010 9 300 22272 55 64+26+н. д. 170 160 170 245 315 92 250 145 85 55 60Набор скорости еще продолжается, но теперь это напоминает выдавливание из автомобиля внутренностей. Вопервых, в режиме «кик-даун» «Гетц» выполняет задание на третьей и мотор начинает давить на уши. Во-вторых, помогавшая хорошей управляемости короткоходная подвеска на этих скоростях требует очень хорошей дороги, а много ли у нас таких? Так что даже на небольших, как кажется, волнах подвеска 1,6-литрового «Гетца», выжимающего свою «максималку», основательно потряхивает и не только утомляет, но порой настораживает. И еще любопытная деталь. Если при спокойной езде «автомат» кажется весьма полезным и приятным, то при более динамичной так и хочется поменять его на 5-ступенчатую механическую коробку. В первую очередь потому, что при 4-ступенчатом «автомате» на разгонах слишком хорошо слышен двигатель. С тормозами у нашего «Гетца» все в порядке. Везде дисковые, спереди вентилируемые. Довольно деликатно работает АБС, оставляя колесам небольшую пробуксовку. Принято считать, что небольшие симпатичные автомобили любят наши милые дамы. Не исключение и «ХёндэГетц» - вполне изящный и послушный в управлении. Но, познакомившись с его характером, убеждаешься, что он более амбициозен, чем принято предписывать женскому автомобилю. «Гетц», скорее, типичный горожанин без явно выраженных симпатий к слабому или сильному полу. DКОМПЛЕКТАЦИЯАБС Подушка безопасности пассажира Кондиционер Регулируемая рулевая колонка Противотумзнные о>ары Полноразмерное запасное колесо Подогрев зеркал и сидений Электропривод стеклоподъемников За рулем 8/2003 135