КЛУБ «АВТОЛЮБИТЕЛЬстадионКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИПроект Гран-при формулы 1в Нагатинской пойме благополучно лег под сукно, и наши кольцевые команды вновь остались без радужных надежд на гонки в черте Москвы. Аэродром в Мячково - временное пристанище, стационарную трассу там никто строить не собирается. К тому же 20 километров от МКАД - это уже «не совсем Москва». А что же делать тогда? Организаторы Кубка «ФольксвагенПоло» реанимировали прошлогоднюю идею. Тогда, в октябре, хотели провести кольцевую гонку в Лужниках, даже реклама шла по телевидению! В последний момент все отменили. Дескать, дорожки, опутывающие стадион им. Ленина, не обеспечивают безопасность пилотов и зрителей. В самом деле: бордюрные камни, металлические заборы еще страшнее, чем по соседству, на Воробьевых горах, где в середине 90-х проходили и гоночная серия АСПАС, и чемпионаты страны. В Лужниках, впрочем, тоже были гонки, только гораздо раньше - сорок лет назад. В те времена, когда автоспорт жил на голом энтузиазме, лужниковский вариант всех устраивал. Но довольно скоро трассу-времянку признали опасной. А можно ли проводить гонки в Лужниках сегодня? Скептики утверждали, что нет. Оптимисты взялись за дело. Дистанцию нормальной длины проложить не удалось, получилось менее полутора километров. Однако тесноты не наблюдалось. В коротких заездах Кубка «Поло», где отличились Андрей Лабазов и Сергей Хабаров, лидеры даже не успели догнать круговых. А вот пилотам клас222 За рулем 8/2003са «Туринг», отрабатывавшим здесь этап чемпионата страны, пришлось намотать 45 кругов! Гонка вышла боевая, лидер менялся четыре раза. Ближе всех к победе был Михаил Ухов из команды «Корус Мотоспорт», стартовавший с первой позиции, а после схода Льва Фридмана шедший впереди. Но Ухова сначала затормозили капризы коробки передач на его БМВ-320, а затем Александр Львов силовым приемом переместил на третью позицию. И сам же нанес своему «Гольфу» повреждения, приведшие к сходу с дистанции. В итоге на трех состоявшихся в «Туринге» этапах победы одержали три разных пилота из трех разных команд: Львов, Ухов и Григорий Комаров, которому в Лужниках сильно помогли судьи, назначив сомнительный штраф «стопПодиум гонки «Туринг». сверху вниз: Григорий Комаров, Борис Шулыиейстер, Михаил Ухов. Кто-нибудь видел телефонные будки на обочинах Гран-при Монако? А в Лужниках они есть и расположены опасно.энд-гоу» захватившему лидерство Борису Шульмейстеру. В лужниковских заездах серьезные повреждения «по вине трассы» получили всего два автомобиля - в пределах нормы. Что касается зрителей, то гонку намеренно не афишировали, собрался только «узкий круг» плюс случайные прохожие, заглянувшие на шум моторов. Усилий двух десятков «секьюрити» вполне хватило, чтобы удержать аудиторию под контролем. О том, чтобы проводить в Лужниках гонки постоянно, речь не идет. Для этого потребуются сложные переговоры с властями и целый комплекс работ реконструкция обочин, укладка нового асфальта. Но раз в году, и только для машин не слишком прихотливых, - почему бы нет? D ВЕСТИ ОТОВСЮДУ«КАРЕЛИЯ» шин. «Лансер» Новикова свалился в кювет и намертво застрял в ручейке. Успенский потерял четыре минуты, меняя пробитое колесо на «Импрезе», и откатился на третью позицию. Грязин держался дольше всех, но вышедший из строя масляный насос поставил крест и на его амбициях. Жигунов выиграл «Карелию», а вместе с ней и весь чемпионат. Оставшиеся медали в N4 разыграют, скорее всего, Успенский и пермский губернатор Юрий Трутнев. В Кубке «Ситроен» лидирует петербуржец Андрей Бунеев, в зачете Р10 - пилоты команды АвтоВАЗа Александр Никоненко и Виктор Школьный, в группе А6 по-прежнему нет равных ярославцу Тимофею Воробьеву, пересевшему с «восьмерки» на «Ситроен-Саксо».После трехмесячного перерыва возобновились баталии раллийного чемпионата страны. На зимних трассах царствовал Андрей Жигунов, выигравший два этапа из трех. Летом соперники намеревались дать ему бой. И на ралли «Карелия» взяли быка за рога: после первого дня Жигунов шел позади Станислава Грязина, Сергея Успенского и Евгения Новикова. Но, видимо, на небесах уже давно решили, кому достанется золотая медаль в самом престижном зачете N4 - двухлитровых полноприводных маНЕУСТОЙЧИВАЯПосле трех первых этапов серии CART, выигранных Полом Трейси, казалось, перед ним - прямая дорога к первому в его карьере титулу. Нет, ничего подобного. Опытного канадца постигла полоса неудач он совсем не набирал очки и утратил лидерство. Вперед вырвались бразилец Бруно Джункейра и мексиканец Мигель Журдэйн. Гонка в Портленде сталаЧАШАдля Трейси своего рода моментом судьбоносным: быть или не быть. Он сражался как зверь и хотя уступил пару секунд Ардиану Фернандесу, зато оставил позади Джункейру. А феноменально стабильный Журдейн на сей раз отстал на круг, завоевав всего одно очко за двенадцатое место. Чаша весов вновь склонилась в пользу канадца. Надолго ли?На правах рекламыполомоечная и подметальная техника тепловые пушки аксессуары и запасные частиП РИГЛАШАЕМСОТРУДНИдавления водопылесосы и химчисткиНа все оборудование гарантия 1 годЧ ЕСТВУДИЛЕРОВМосква, ул. 1-я Энтузиастов, д. 15, стр. 2, т. (095) 77777-33 (многоканальный), e-mail:
[email protected], http://vmw.entuziast.ruНаши дилеры: Москва 273-06-70 • С.-Петербург 325-92-57/58, 108-66-39, 247-59-74 • Волгоград 95-36-61, 32-92-09, 42-38-05, 44-45-45 • Вологда 72-80-98 • Екатеринбург 71-77-97, 22-14-24, 22-60-62, 12-72-14, 23-84-78 • Железноводск 29-185 • Ижевск 52-80-18, 48-57-54 • Иркутск 33-08-90, 34-03-02, 53-62-85 • Казань 99-00-89, 78-29-17 • Киров 62-16-29 • Кострома 32-59-33 • Краснодар 38-48-33, 53-13-17 • Красноярск 45-30-29, 47-18-71 • Липецк 34-90-87 • Магнитогорск 37-76-50 • Н. Тагил 41-00-84 • Н. Новгород 65-14-08, 30-31-79, 77-60-14, 32-57-11 • Новосибирск 51-32-02 • Омск 57-74-18 • Пенза 902-352-27-33,62-74-29 • Петропавловск-Камчатский 11-51-97 • Пятигорск 5-25-05 • Ростов-на-Дону 95-74-33,48-81-93, 99-46-24 • Рязань 27-37-36 • Самара 29-96-66 • Саратов 25-04-22, 41-60-52 • Сочи 99-65-28 • Тамбов 52-09-29 • Тольятти 20-88-60 • Томск 55-43-13 • Тюмень 44-33-43 • Уфа 74-16-83 • Хабаровск 64-75-09 • Челябинск 62-70-08,37-12-29,37-04-47, 75-24-89, 62-17-17 • Череповец 23-34-51Зарулем 8/2003223 КЛУБ«АВТОЛЮБИТЕЛЬ»стадионГРАН ТУРИЗМОКАЛЕНДАРЬКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ 5-6 Чемпионат России. 6-й этап. Мячково 6-7 Кубок нЛады». «Волга». «Ока». Толья-тц 20-21 Чемпионат России. 7-й этап. С -Петербург РАЛЛИ 6-7 Кубок России. «Псков-1100» 12-13 Кубок России, «Президент», Ростов Великий 28-21 Кубок России. .-.Новороссийск»' 27-21 Кубок России. «Вираж». Гуково КРОСС 6-7 Кубок России |юниоры. багги). Москва 13—14 Чемгионат России (легковые, багги). Курск 13-14 Кубок России (грузовики), Рязань 20-21 Кубок России (грузовики, УАЗ}, Ростов-на-Дону 20-21 Кубок России 1 легкоеые, багги), Смоленск 27-21 Кубок России (мини-багги), ТольяттиРЕЗУЛЬТАТЫЧЕМПИОНАТ МИР* ПО РАЛЛИ 6-i втвп. «Акр*полис»Несколько недель, что отделяли четвертый этап чемпионата GT от пятого, российские пилоты YUKOSRWS обитали, в основном, на бельгийской трассе в Спа-Франкоршам. Ко времени выхода в свет этого номера станут известны результаты гонки «24 часа Спа». К ней Алексей Васильев и Николай Фоменко готовились очень тщательно, в том числе за рулем гоночной формулы «Рено». Британскую трассу «Донингтон Парк», где прошел пятый этап чемпионата, соорудили еще до войны. Потом перестроили. Но она по-прежнему отличается жесткими требованиями к настройке машин. Погода же не обещала ничего хорошего. Это в Москве в конце июня шли дожди, а в Туманном Альбионе царила 30-градусная жара. В затяжной трехчасовой гонке и так-то ехать тяжелее, чем в обычной, а тут еще шины. В распоряжении YUKOS-RWS до сих пор нет покрышек с идеальными характеристиками для горячего асфальта. Поставщик «Пирелли» работает в этом направлении, но не так быстро, как хотелось бы. Большинство же команд чемпионата GT используют продукцию «Данлоп», к которой в жарких условиях нареканий нет.Первый подиум сезона достался иностранному экипажу команды YUKOS-RWS.К счастью, в гонках на выносливость решающий фактор - не рекордные скорости, а стабильность езды, умение избегать опасных ситуаций. В этом оба экипажа YUKOS-RWS, стартовавшие из хвоста колонны, преуспели. К середине заезда выяснилось, что дуэт Стефана Дауди и Джонни Моулена (англичанин временно заменил австрийца Вальтера Лехнера) реально претендует на одно из призовых мест. Васильев и Фоменко шли позади. В интересах команды им поручили в рамках правил осложнить жизнь соперникам первого экипажа. Тактика принесла отличные плоды: Дауди и Моулен финишировали вторыми в «нашем» зачете N-GT, уступив лишь французу Стефану Ортелли и немцу Марку Лиебу из «Фрайзингер Моторспорт». Васильев и Фоменко тоже не с пустыми руками: заработали по два очка (их начисляют каждому пилоту экипажа) за седьмое место. Половина чемпионата позади, можно подвести итоги. В личном зачете класса N-GT Дауди после английской гонки замыкает десятку лучших, Васильев и Фоменко с9 очками - во втором десятке. А вот среди команд YUKOS-RWS занимает четвертую строчку и выглядит весьма достойно, уступая лидеру всего около 20 очков. •1 М.МАРТИН (Эстония. «Форд-ФокуоО-4:53 40 2. К. САИНС [Испания. «Ситроен-Ксара»| - 0.46. 3 П СОЛЬБЕРГ (Норвегия, «СубаруИмпоеза») - 0.52, 4 Р БЕРНС (Великобритания «Пажр-206»! - 2.06, 5 Т МЖИНЕН (Финляндия. «СубзрИмпреза») - 2.12, 6 X.ГОВАНПЕРА(Финляндия «Пежо-206»| -3.44. 7 Ж. ПАНИЦЦИ(Франция. «Лежо-206»| - 345. 8. К. МАК-РЕИ (Великобритания. «Ситроен-Ксарг») - 4.05.1 П СОЛЬБЕРГ-5:09.12: 2.Х.РОВАНПЕРА-4.14. 3 С. ЛОЭБ (Франция. «Ситроен-Ксара»! - 4 16, 4 К. МАК-РЕИ - 4 45 5 К. САИНС - 5 42, 6 М ХИРВОНЕН (Финляндия. «Форд-Фгжус»|- 8 58 7. А ШВАРЦ (Германия. «Хенцэ-Акцент») - 1329 После 7 ат«по» Пшюты: 1.R БЕРНС-37. 2. К. САИНС - 36. 3 М ГГОНХОЛЬМ (Финляндия ..Пежо-206»! - 30 4. П СОЛЬБЕРГ-29 5-7. С. ЛОЭБ. М МАРТИН. К МАК РЕИ - по 23 Команды: 1 «Пело - 81. 2 «Ситроен»-73 3. «Субару» - 47 4 «Форд»-43: 5 «Шкода» - 20. 6 «Хендэ» - 6 МЕЖДУНАРОДНЫЙ Пасяе 5JTMOI1Б ВИРДХЕЙМ (Швеция, «Ардем 34 2Э ТОККАЧЕЛО |Игалия. «Супер-Нова») - 24 3Н КИЕЗА |Дания. «Дан Бла Эвис»! - 19. 4. В. ЛИУЦЦИ (Италия. «Ред Бутон) - 18; 5-6 R СПЕРАФИКО (Бразилия. «Колон»). Дж. ПАНТАН0 (Италия «Дюранго»!- по 16 ЧЕМПИОНАТ CART IHWIIIIIII 1П ТРЕЙСИ (Канада) - 99 2. Б. ДЖУНКЕИРА (Бразилия) - 95. 3 4. 5 6. М ЖУРДЭИН (Мексика)-91: П. КАРПЕНТЬЕР [Канада) - 70. А ФЕРНАНДЕС (Мексика! - 63; 0. СЕРВИА (Испания) - 58ЧЕМПИОНАТ РОССИИ ПО МШИ •-• эти!, р аня «Кяреля» 1 А ЖИГУНОВ (Москва. «Мицубиси-Лансер»), г А ЖЕЛУД0В; З.С УСПЕНСКИЙ |оба - Москва. «Суоару^мпреза»! 4. Б ФЕДОТОВ. 5. А БЛИНКОВ (оба - С -Петербург «МицубисиЛансер»), 6. М. ЛЕПЕХОВ (Москва. «Мицубиси-Лансер»)ЧЕМПИОНАТ росам ПО КРОССУ OKMlirmiБвгги 1600 1. В НИКОЛАЕВ (Наб. Челны! - 4 2 : 2. Б ЦЕХАН0ВИЧ (Балакоао) - 32. 3 С. БОРИСОВ (Москва)-X Бтги-ОИОО: 1 В. ДМИТРИЕВ ( М хква ) - 5 2 . 2 А. АЛАХВЕРДОВ (Тольятти! - 40; 3. А. МАКСИМОВ (Москва)- 35. Легковые 1600 1А ИВАНОВ 37 2. В. КОЛЕСОВ [оба - Тольятти! - 30. 3 Р МИННИХАНОВ (Казань! - 26 Легкокые 3500 1. Р МИННИХАНОВ - 60. 2. С ФАТХУТДИНОВ (оба - Казань) - 33 3И УСОВ [Омск! - 31224За рулем 8/2003 ВЕСТИ ОТОВСЮДУФЕТИСОВ ПОДРУЖИЛ ВРАГОВохоже, пришел конец телей РАФ и ФАСТР и перегомноголетней битве за воры вне стен Госкомспорта. власть в российском авВ итоге, судя по пресс-бюлтоспорте. С середины 90-х летеню РАФ, идеолог, создаим пытались одновременно тель и руководитель ФАСТР управлять Российская автоИгорь Ермилин (положа румобильная федерация (РАФ) ку на сердце, главный балаи Федерация автоспорта и мут) стал вице-президентом туризма России (ФАСТР). РАФ. Такие же титулы теперь Как следствие, по итогам сеи у начальника ГУ ГИБДД зона появлялось два разных РФ Виктора Кирьянова, пресписка гоночных чемпионов зидента московского клуба «4x4» Михаила Снарского России. Тяжба федераций затянуи председателя комиссии по лась настолько, что возглабезопасности движения Алевивший Госкомспорт РФ Вяксандра Лункина. Добавим чеслав Фетисов назначил в дополнение к действуюжурналистское расследоващим вице-президентам - диние. Кто главнее - РАФ, чьи ректору Дмитровского полиправа официально признагона (НИЦИАМТ) Вячеслает Международная федераву Резниченко, московскоция автоспорта (FIA), или му министру Григорию Антюфееву и Сергею УспенскоФАСТР? Результаты пока неизму. А президентом РАФ зивестны, но уже прошли засемой переизбрали Николая дания с участием представиПугина.ПЕРВЫЙ В КРОССЕ - ПРЕМЬЕРПНа трассе Дмитровского полигона НИЦИАМТ прошел третий этап чемпионата России по кроссу для багги и легковых машин. Этапов в этом году не пять, как обычно, а четыре, поэтому цена победы в каждом стала выше. Впрочем, премьер-министра Татарстана Рустема Минниханова эти сложности уже не касаются. Он выиграл первые два этапа, выиграл и третий, завоевав второй подряд титул в зачете полноприводных легковушек. Похожая картина в дивизионе багги с моторами до 4 л: пилот команды «Газпром» Виктор Дмитриев досрочно обеспечил себе «золото». А в самых интересных зачетах подведение итогов откладывается до сентябрьского курского этапа. В легковых-1600 мог решить все вопросы тольяттинец Алексей Иванов, но уступил на дмитровской трассе земляку Владимиру Колесову. Иванов во главе турнирной таблицы, но шансы на золотую медаль сохраняют еще четыре пилота. То же ив багги-1600: выиграв дмитровскую гонку, москвич Анатолий Жуков присоединился к соискателям высшей награды. Ждем осени. Сольберг на «Импрезе», подтвердившей славу машины для самых плохих дорог. «Форды» и «ситроены» на каменистой трассе были не способны выдерживать его темп. А финны из «Пежо» стали жертвами поломок трансмиссий, причем Гронхольм не добрался до финиша уже в двух гонках подряд. Сход на Кипре был для Ричарда Бернса первым в сезоне, тем не менее после половины чемпионата он лидирует, не одержав ни одной победы. Сюрприз новой системы начисления очков.После аргентинского этапа, выигранного Маркусом Гронхольмом, события в чемпионате мира по ралли развивались непредсказуемо. В Греции отличился 27-летний эстонец Маркко Мартин, уверенно доведший новый «Форд-Фокус RS» до первой победы гонщика из бывшего «соцлагеря». Гравийное ралли Кипра лишь поначалу шло в привычном ключе: после первого дня лидировали пилоты «Пежо» - Гронхольм и Харри Рованпера. Затем вперед вырвался норвежец Петертttca автолюохСервисные и,ентры: —>.Л- ^—•£ . Москва (095J 745 Ю951 7450412 С Петербург(812) 3244005 Ульяновск г (8422) 400159,343454 Ангарск (3951) 517316 Ст.Оскол (0725) 240760 Производитель: ОАО Ульяновский авторемонтный I завод" г. Ульяновск, ил. Промышленная,д. 2J 561316 Тюмень (3452) 417262 Челябинск /3512) 9002. тел.: (84221 64-92-87, 64-9288 http://www. Icbedka. net email: uarzumv.ru За рулем 8/2003 225Ж НОВАЯ «ЭНЦИКЛОПЕДИЯАВТОМОБИЛЕЙ»ЭТО БЫЛО НЕДАВНО, ЭТО БЫЛО ДАВНОНа правах рекламыСЕРГЕИ КАНУННИКОВЕще одна энциклопедия от «За рулем» поступает в продажу. Посвящена она легковым автомобилям. Первое подобное издание с подзаголовком «Фирмы, модели, конструкции» появилось еще в 1998-м. Нынешнее нельзя считать переработанным и дополненным, по сути это совсем другая книга. Объемистый том включает статьи о почти 750 фирмах с конца XIX до начала XXI века, и не только известных, существующих до сих пор, но и почти забытых. Некоторые из них, например, немецкая «Боргвард» или американская «Студебекер», в былые времена играли видную роль в автомобилестроении, другие -даже в период «расцвета» построили лишь сотню, а то и несколько десятков машин. Всем им нашлось место в энциклопедии. В каждой статье - история одной компании: сведения об основателях, конструкторах и стилистах, основных моделях. Весьма подробно рассказано о конструкции знаменитых и популярных некогда машин, присутствуют и другие - выпущенные мизерными тиражами, но интересные с инженерной или исторической точки зрения. Разумеется, широко представлены отечественные производители. Причем рассказано не только о крупных, известных своей массовой продукцией. Не забыты машины, построенные относитель«Фштшшфь»В конце лета отечественных автолюбителей ждет приятная новость: компания Universal Industries начинает поставлять на российский рынок автомобильных запчастей глушители экономкласса со значительно увеличенным сроком службы и двухгодичной гарантией от производителя. Компания Universal Industries известна в России и многих европейских странах как производитель высококлассных современных систем выпуска и их составляющих частей. Наиболее популярны на сегодняшний день у российского потребителя глушители двух серии: Standart Line и Econorr Line Standart Line - современная высоконадежная модель разработанная в соответствии с самыми последними требованиями к уровню шума изготавливается из алюминизированной стали. Компания Universal Industries гарантирует своим покупателям, что глушители Standart Line прослужат не менее двух лет. Econom Line • это модельный ряд глушителей. ориентированный на экономных автовладельцев. изготавливается из черного металла Цена, что называется - "народная' К сожалению банка, выполняющая функцию шумопоглощения изготавливаемая из холоднокатаной стали, служит несколько меньше, чем собственно труба направляющая газы, поэтому производитель мог дать потребителю только годовую гарантию на свою продукцию Но работа по улучшению качества продукции Universal Industnes не останавливается ни на минуту Помимо постоянного обновления производственного оборудования и технологических цепочек, инженеры Universal Industries непрерывно разрабатывают новые модели систем выпуска. С целью увеличения гарантийного срока службы глушителей экономкласса специалисты компании Universal Industries просчитали возможность производства комбинированных изделий, в которых будут использованы трубы из черного металла и банки из алюминизированной стали. Гарантия на эксплуатацию такого глушителя вырастает до двух лет (в два раза против обычного Econom Line), незначительное увеличение стоимости, где-то в среднем на 10 ^ . с лихвой окупится увеличившейся надежностью и долговечностью Разработка предназначена дпя владельцев российских автомобилей марки ВАЗ ГАЗ и Москвич и позволяет отечественному автолюбителю приобретать изделия европейского качества по доступной цене,но небольшими тиражами как в Российской империи, так ив СССР, в России. Из почти 1800 цветных и черно-белых иллюстраций многие опубликованы впервые. Любителей автомобильной геральдики порадуют фирменные эмблемы, причем не только широко известных, но и знакомых более узкому кругу почитателей автомобильной истории. Гербов в книге - около 300! Так вы подготовили место для энциклопедии «За рулем» на полке? Впрочем, такие книги после покупки в шкаф ставят не скоро. пБолее подробную информацию о продукции Universal Industnes Вы сможете получить у региональных дилеровКНИГИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ в Москве: ул. Долгоруковская, 36/1 (м. «Новослободская»), тел. 973-14-00; ул. Бакунинская, 72 (м. «Бауманская»), тел. 261-01-81; ул. Краснопрудная, 30-34 (м. «Красносельская»), тел. 264-92-94; Каширское ш., 144 (м. «Домодедовская»), тел. 995-19-10, а также на стенде издательства на «Книжной ярмарке на Тульской», Варшавское ш., 9 (стенд № 410-08); в Воронеже: ул. Хользунова, 112, тел. (0732) 143-490; в Перми: ул. Боровая, 24, тел. (3422) 227-204.НЧгУ ! РтПгП^ЧРЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ: г. Челябинск ОРЕАДНА" ЗАО, т. {3512) 66-43-75; г. Москва "ТОПАЗ-ГРУПП ООО, т. (095) 550-77-97; "ГРЭТ-АВТО" ООО. т. (095) 502-75-20; г. Ростов-на-Дону "РосАвтоПром" ООО, т. (8632) 90-52-75: г. Екатеринбург -Торговая Компания ОЛМИ". т. (3432) 70-33-04, (3432) 53-90-48; г. Нижний Новгород "Торговый Дом Пигма ООО. т. (8312) 69-06-52; г. Новосибирск Автостандарт" ООО, т. (3832) 49-98-64: г. Санкт-Петербург ЗАО "Автопартнер", т. (812) 227-96-09: "Авто-Лада" ООО, т. (812) 123-27-90, т. ф. (812)123-27-96.htpp://www.universal.eeЗа рулем 8/2003227