156
157
РЫНОКценыВАЗЫ СНОВА ДОРОЖАЮТУДАРНЫМИ ТЕМПАМИИГОРЬ МОРЖАРЕТТОЕСТЬ ПРОРОКИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ! В качестве такового в нашем автопроме выступает, естественно, АвтоВАЗ. Когда все, кто может, собираются в отпуск, и помыслы их направлены на отработку маршрута «дом - берег теплого моря», тольяттинцы проявили инициативу: с 10 июня, уже в третий раз за текущий год, ввели новые отпускные цены для своих дилеров. Естественно, корректировка шла в сторону повышения. В среднем машины для них стали дороже примерно на 2%. «Пятерки», «семерки» и «нивы» - на 500 рублей, «четверки» - на 1500 руб., а модели семейства «Самара» вырастают в цене на 3500 руб. Еще больше дорожают «одиннадцатые», «четырнадцатые» и «пятнадцатые» - на 4000 руб., а цены на «десятку» и «двенадцатую» подняли на 4,5 тыс. руб. Сейчас средневзвешенные цены в Москве на «классику» - от 111 тыс. руб. (3600 долл.) до 135 тыс. руб. (4420 долл.), на автомобили семейств «Самара» и «Самара-2» - от 165 тыс. руб. (5,4 тыс. дол.) до 194 тыс. руб. (6350 долл.), а вот «десятое» семейство оценивается дилерами уже от 195 тыс. руб. (6380 долл.) до 225 тыс. руб. (7360 долл.). В Тольятти говорят, что росту стоимости автомобилей в рублях поспособствовало... снижение курса доллара156 За рулем 8/2003ские автомобили стабильно высокий. Например, в конце июня в салонах «Автомира» - одной из ведущих столичных компаний по продаже автомобилей ВАЗа - можно было услышать, что завод поставляет автомобили с месячной (!) задержкой от плана, и все они расходятся буквально «с колес». Причем стабильный спрос практически есть на все модели, особенно - на семейство «Самара» и «классику». Во многом это связано с прошлогодним повышением пошлин на ввозимые в Россию иномарки старше 7 лет - именно эта категория автомобилей была главным конкурентом ВАЗа. Тогда, в прошлом году, казалось, что «семилеток» навезли в страну немерено, но запасы, видимо, подошли к концу и наступил «час ВАЗа». Маркетологи из Тольятти дождались, что российскому потребителю деться некуда: новая иномарка или 3-7-летняя, пригнанная из-за границы, по карману далеко не каждому. К тому же новые тоже дорожают - и не только в России, но ив Европе, что связано с ростом курса евро. Тянутся за ними и цены на иномарки подержанные, тем паче, что европейские продавцы, наслышанные о предполагаемом (теперь уже случиви что Волжский автозавод сейчас всего шемся) повышении таможенных полишь «догоняет» рынок, а не опережает шлин на «трехлетки», тут же спешат наего. И вообще, по заявлению представибросить несколько сот евро сверху. телей АО «АвтоВАЗ», повышение цен на Между тем, «запас прочности» далеавтомобили «соответствует утвержденко не вечен - цена новой «двенадцаной на заводе программе ценообразоватой», к примеру, уже вплотную приблиния, цель которой обеспечить экономизилась к стоимости дешевых иномарок ческую эффективность производства». отечественной сборки («Хёндэ-АкВ переводе на русский это означает, что цент», «КИА-Рио») и, если дело так пойцены изменяются в зависимости от дет дальше, наш потребитель может поспроса, а он в последнее время на вазов- вести себя непатриотично. Тем более,Динамика цен на некоторые новые отечественные автомобиля <с6000 i 5500 15000 4500 4000 3500 3000 2500 2000 июль 2002 2500 +8%6000 +13%3500 +9%сент.июнь ВАЗЫ СНОВА ДОРОЖАЮТАвтоВАЗ в 2003 году планирует прочто показатели роста цен на продукцию АвтоВАЗа за полгода уже превысили извести 710 тыс. автомобилей - на 20 тыс. больше, чем предусматривалось аналогичные за весь прошлый год. Свою лепту вносят и дилеры: если отранее. Об этом сообщил вице-презипускная стоимость вазовских малолитдент АО по маркетингу, сбыту и техниражек в этом году изменилась на 7%, ческому обслуживанию автомобилей то рыночная выросла уже почти на 20%. Владимир Кучай. По его словам, увелиВ мае розничные цены поднялись на чение производственного плана связа3,2%, а в марте и апреле еще выше. С нано с «благоприятной для автозавода сичала 2003 года розничные цены на «кластуацией на рынке - автомобили ВАЗ сику» и «самары» выросли в среднем на в последние месяцы пользуются устой27%, на «нивы»- почти на 30%. Скажем, чивым спросом. Однако эти показатели «десятка» в Москве, стоившая в начале неокончательные, так как предприятие года 5,6 тыс. долл., за пять месяцев подобудет работать в этом году в зависимости от спроса на его продукцию на рынрожала в среднем на 1000 долл. И все же в ближайшие месяцы новых ке». Кроме того, в 2003 году планируетскачков цен, видимо, не будет. По мнеся экспортировать 90 тыс. автомобилей нию сотрудников того же «Автомира», в 37 стран мира. Что же, остается тольрозничные цены на рост заводских если ко порадоваться за нашего лидера... и отреагируют, то весьма незначительно: «Цена автомобилей вряд ли вырас«НИВА» УХОДИТ И НЕ УХОДИТ тет больше чем на 2% - они и без того В марте 2003 года, как и обещали, на АвтоВАЗе начали сокращать производподорожали в этом году достаточно». ство автомобилей ВАЗ-21214. По соглаСРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ЦЕНЫ, тыс. долл. США шению с «Джи-Эм» к 2006 году произНА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВАЗ (июль 2003 г.) водство «обычных» «нив» в Тольятти В Мое В Рос- Изменена Семектио В Тольдолжно прекратиться. Но запланирок>е em ntwca ванный на май переход на односменную работу цеха по производству авто+11,8 «Классика» 4,1 4,04 4,03 мобиля «Нива» был отложен: руковод«Самара» 5,7 +14,2 53 53 ство предприятия получило массу «Десятка» +12.5 63 63 63 «Нива» 5,25 53 53 +223 просьб продолжить выпуск. Тем не меНа правах рекламынее сокращение производства идет, и на односменный режим планируют перейти в середине лета. Сегодня со сборочного конвейера ежесуточно сходит 168 «нив» (в прошлом году 260); в таком же режиме будет организована работа в 2004 и 2005 годах. Цены на ВАЗ-21214 наконец-то стабилизировались. В конце июня в Тольятти «Ниву» можно было приобрести в среднем за 157 тыс. руб., в Москве за нее просят больше -169 тысяч. Что продолжает радовать - так это маленькая «Ока». Она хоть и дорожает, но пропорционально своим размерам - за год всего на 200 долл. И «оды» тоже ведут себя вполне прилично - за год стоимость базовой модели ИЖ-2126 с вазовским двигателем 1,6 л выросла всего на 300 долл., поэтому машины из Ижевска расходятся неплохо, особенно в Поволжье. За первые четыре месяца 2003 года «Ижмаш» увеличил объем производства на 16,3% по сравнению с таким же периодом 2002 году - до 28 тыс. автомобилей. Половина из них приходится на модели ВАЗ, остальные - ИЖ-2126 и ИЖ-2717. Сегодня в Москве «Оду» с годовой гарантией (или 25 тыс. км пробега) можно купить всего за 106 тыс. руб. - дешевле просто даром... п®В ВFАВТОКОСМЕТИКА АВТОХИМИЯкМ*-»Р 1• А.ipffl\ш 11 щшочя жшяжт4ПРОГЛтТ/ВКД ДВИГАТЕЛЯПриглашаем посетить наш стен; на 6-м Российском международном автосалон) в Москве с 25 по 31 августа 2003 года Павильон №7, 1-й этаж, зал №ЗКСКЛЮЗИВНЫЙпредставитель по России ЗАО ПГ "Эдельвейс" 192102, Санкт-Петербург, наб. р. Волковки, д.7