240
ТЕХПОМОЩЬдоводимОСВЕЩЕНИЕОтом, как преобразить угрюмый салон «десятки» в светлый, мы рассказывали в ЗР, 2002, №3. Установка плафона дневного света от ООО «Предприятие «Технология» занимает всего час, зато результат будет радовать вас годами. Однако осветить салон - полдела. Выходить из машины тоже надо с достоинством - не ровен час, вляпаешься во что-нибудь в темноте. На многих иномарках эту задачу решают фонарики в нижних частях дверей. Наши машины этой опции лишены, поэтому желающие восполняют пробел самостоятельно. Итак, оснащаем ВАЗ-2112 вспомогательным освещением, причем не только в дверях, но и во всех заслуживающих внимания местах. 1. Моторный отсек. Для его освещения используем два фонаря ПД-308. Они с автономными выключателями и поворачивающимися отражателями, что, на наш взгляд, очень удобно. Оптимальные места установки - на усилителях капота. Оттуда их свет240 За рулем 9/2003проникает во все уголки подкапотного пространства, а сами они при работе в глаза не бьют. 2. Верхний свет салона, как и на «десятке», дополняем плафоном 7ВТ02. Для этого, напомним, в обивке потолка вырезаем отверстие, снимаем штатный фонарь ик его клеммам припаиваем провода, которые пойдут к новому фонарю. Таким образом, оба светильника работают синхронно ив штатном режиме. 3. Такой же плафон закрепили в багажнике. На первый взгляд дневной свет в нем роскошь. Но тот, кому приходилось ворошить содержимое ночью (такое случается в дальних путешествиях), оценит нововведение по достоинству. Подключение - по той же схеме, что и предыдущая, но к штатному фонарю багажника. 4. Фонари в дверях и нижний свет в салоне - работа более трудоемкая. Придется снять обивки дверей, водительское сиденье, накладки порогов и обивки стоек. В обивках дверей вырезаемотверстия под фонари ЗАЗ1102 - они удобны тем, что встают почти заподлицо с обивкой. А кроме того, снабжены собственными выключателями, позволяющими включать их независимо от верхнего света. Будьте внимательны: плюсовый провод фонаря сидит на одной заклепке с кронштейном крепления, поэтому последний не должен касаться «массы» (металла двери). Подключение - в штатную цепь освещения салона. 5. Нижний свет для передней части салона разместили внизу консоли, в углах съемных панелей. Оттуда их свет не бьет в глаза и хорошо освещает пространство под ногами. 6. Освещение полика задней части салона спрятали в кожух рычага ручного тормоза - оттуда он не слепит пассажиров. Возможно, кто-то сочтет нецелесообразным оснащать машину такой иллюминацией - ему виднее. Мы же постарались дать полную дислокацию фонарей, а уж выбрать для себя те, что необходимы, - дело хозяйское. Кстати, суммарный ток нашего освещения составляет около 5 ампер - учитывая приобретенное удобство, не так уж и много. D